Слайд 1ЭТАП IV
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ:
«ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВЫХ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ
                                                            
                                    
«ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ»
Государственный контракт
№ П366 от 07 мая 2010 г.
«Власть и общество в советской истории: взаимодействие региональной власти и населения»
(на материалах Нижегородского региона)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
 Д.И.Н., ПРОФЕССОР КУЛАКОВ А.А.
 Исполнители проекта:
 к.и.н., доцент: Абракова
                                                            
                                    Т.А .  
   аспиранты: Рулева И.В.,
              Устинова Н.В.
    студенты : Леванова Н.О., 
              Шарафутдинов А.Г.
                                
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 4СТАТЬИ:
	1. Восприятие российской истории ХХ века школьниками и студентами. Региональная научно-методическая
                                                            
                                    конференция. НГПУ, г. Н. Новгород, февраль, 2011 г. Авторы: Абракова Т.А., Рулева И.В.
	2. Восприятие социальных проблем советского общества студентами. VII Международная научно-практическая конференция «XX – XXI век в истории России: актуальные проблемы». г. Пенза, август 2011. Автор: Абракова Т.А.
3. Мероприятия по повышению эффективности работы газет Горьковской области середины 50-х начала 60-х годов XX века. Сборник трудов аспирантов, магистрантов и соискателей. Социально-гуманитарные науки. Т 3, 2011. Автор: Рулева И.В.
4. Аналитические обзоры газет Горьковской области, как источник по повышению качества районной печати в 50-60-ЕеГ годы XХ века. VI Всероссийская научно-практическая конференция, ВЛАСТЬ, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ , г. Пенза, октябрь 2011. Автор: Рулева И.В.
5. Кадры металлургической промышленности Горьковской области накануне и в годы Великой Отечнственной войны. Сборник трудов аспирантов, магистрантов и соискателей. Социально-гуманитарные науки. Т 3, 2011. Автор:Устинова Н.В.
6. Сельское хозяйство России: особенности исторического развития и современные экономические перспективы .VI Всероссийской конференции "Российский студент – гражданин, личность, исследователь" , г. Н.Новгород, марта 2011 г. Автор: Леванова Н.О.
7. Реконструкция Горьковского автозавода в середине 80-х годов ХХ в .VI Всероссийской конференции "Российский студент – гражданин, личность, исследователь" , г. Н.Новгород, марта 2011 г. Автор: Шарафутдинов А.Г.
 
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 5ЦЕЛИ IV ЭТАПА:
1. Проанализировать знания учащейся молодёжи старшей группы, выявить особенности
                                                            
                                    их представлений о российской истории ХХ в., выделить обобщённый образ советской эпохи, сохраняющийся в современном общественном сознании. Дополнительная цель исследования - сопоставление представлений студентов-старшекурсников о советском периоде истории с аналогичным образом эпохи, сформировавшимся у студентов I-III курсов. 
2. Раскрыть теоретические и методические аспекты проектирования баз данных в исторических исследованиях.
3. Сформировать способности к использованию баз данных и информационных систем в исторических исследованиях.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ЗАДАЧИ IV ЭТАПА:
1. Использование методов количественного анализа для выявления как скрытой,
                                                            
                                    так и открытой информации, касающейся восприятия советского периода истории в сознании студентов нижегородских вузов. 
2. Осветить основные понятия теории баз данных.
3. Показать особенности применения технологии баз данных в исторических исследованиях.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ИТОГИ IV ЭТАПА:
1. Проанализированы представления студентов старших курсов о российской истории
                                                            
                                    XX века. Проведено сравнение восприятия данного периода с мнениями о нем студентами младших курсов.
2. На основе анкет были выявлены основные исторические личности, события, вызывающие интерес обучающихся. Так же рассмотрен значительный объем скрытой информации, касающейся отношения молодежи к современной российской политической и социально-экономической ситуации. 
3. Освоены понятия теории баз данных, разновидности баз данных и их особенности, особенности реляционной модели базы данных, особенности создания баз, содержащих историческую информацию;
4. Изучено создание предметных моделей баз данных, проектирование таблиц в среде СУБД MS Access.