Слайд 1Free Powerpoint Templates
«Психолого-педагогическое сопровождение
профессиональной адаптации педагогов»
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение
Сопровождение- это следование за естественным развитием личности на данном возрастном
                                                            
                                    и социокультурном этапе онтогенеза;
Сопровождение – это создание условий для самостоятельного творческого освоения субъектами образовательного процесса системы отношений с окружающими;
Сопровождение – создание в рамках объективно данной личности образовательной среды условий для её максимального в данной ситуации личностного развития и обучения;
Сопровождение детей и школьников– это сотрудничество педагога и психолога по созданию стратегии сопровождения, при котором педагог её реализует, а психолог помогает педагогу «настроить» процесс обучения и общение на конкретных учеников и воспитанников;
                                
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 4В период профессиональной адаптации молодой специалист:
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Профессиональная адаптация 
приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности
                                                            
                                    к требованиям нового рабочего места;
освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей; 
доработка требуемых навыков и умений;
включение в профессиональное сотрудничество и партнёрство;
постепенное развитие конкурентноспособности (Э.Ф. Зеер)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
первичная адаптация 
период стабилизации 
возможная дезадаптация
вторичная адаптация
 возрастное снижение
                                                            
                                    адаптационных возможностей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7КРИТЕРИИ АДАПТИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Качества, помогающие профессиональной адаптации педагога
  Во-первых:
хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная
                                                            
                                    забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).
высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
  Во-вторых:
опыт успешного преодоления 
профессионального стресса;
способность конструктивно меняться в 
напряженных условиях;
высокая мобильность;
открытость;
общительность;
самостоятельность;
стремление опираться на собственные 
силы.
                      
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
В-третьих:
способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности
                                                            
                                    как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11 «МИФЫ» ПЕДАГОГА, ПРИВОДЯЩИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДПТАЦИИ
Миф первый: "Жить надо для
                                                            
                                    людей".
Миф второй: "Если не я, то кто же?"
Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим". 
Миф четвертый: "Работа превыше всего!"
                         
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Как повысить адаптационную компетентность педагога?
Будьте внимательны к себе: это поможет вам
                                                            
                                    своевременно заметить первые симптомы усталости.   
Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.   
Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.   
Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.   
Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.   
Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.   
Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
смех, улыбка, юмор;
размышления о хорошем, приятном;
различные движения типа потягивания, расслабления
                                                            
                                    мышц;
наблюдение за пейзажем за окном;
рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
вдыхание свежего воздуха;
чтение стихов;
высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 17Профессиональная адаптация 
 приспособление человека к новым для него условиям труда
                                                            
                                    
пассивная
активная
самосовершенствование
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Free Powerpoint Templates
Благодарю за внимание!