Слайд 1Free Powerpoint Templates
«Психолого-педагогическое сопровождение
профессиональной адаптации педагогов»
Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение
Сопровождение- это следование за естественным развитием личности на данном возрастном
и социокультурном этапе онтогенеза;
Сопровождение – это создание условий для самостоятельного творческого освоения субъектами образовательного процесса системы отношений с окружающими;
Сопровождение – создание в рамках объективно данной личности образовательной среды условий для её максимального в данной ситуации личностного развития и обучения;
Сопровождение детей и школьников– это сотрудничество педагога и психолога по созданию стратегии сопровождения, при котором педагог её реализует, а психолог помогает педагогу «настроить» процесс обучения и общение на конкретных учеников и воспитанников;
Слайд 4В период профессиональной адаптации молодой специалист:
Слайд 5Профессиональная адаптация
приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности
к требованиям нового рабочего места;
освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей;
доработка требуемых навыков и умений;
включение в профессиональное сотрудничество и партнёрство;
постепенное развитие конкурентноспособности (Э.Ф. Зеер)
Слайд 6ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
первичная адаптация
период стабилизации
возможная дезадаптация
вторичная адаптация
возрастное снижение
адаптационных возможностей
Слайд 7КРИТЕРИИ АДАПТИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
Слайд 8
ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ
Слайд 9Качества, помогающие профессиональной адаптации педагога
Во-первых:
хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная
забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).
высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
Во-вторых:
опыт успешного преодоления
профессионального стресса;
способность конструктивно меняться в
напряженных условиях;
высокая мобильность;
открытость;
общительность;
самостоятельность;
стремление опираться на собственные
силы.
Слайд 10
В-третьих:
способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности
как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Слайд 11 «МИФЫ» ПЕДАГОГА, ПРИВОДЯЩИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДПТАЦИИ
Миф первый: "Жить надо для
людей".
Миф второй: "Если не я, то кто же?"
Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим".
Миф четвертый: "Работа превыше всего!"
Слайд 12Как повысить адаптационную компетентность педагога?
Будьте внимательны к себе: это поможет вам
своевременно заметить первые симптомы усталости.
Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
Слайд 13СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
смех, улыбка, юмор;
размышления о хорошем, приятном;
различные движения типа потягивания, расслабления
мышц;
наблюдение за пейзажем за окном;
рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
вдыхание свежего воздуха;
чтение стихов;
высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Слайд 17Профессиональная адаптация
приспособление человека к новым для него условиям труда
пассивная
активная
самосовершенствование
Слайд 18Free Powerpoint Templates
Благодарю за внимание!