Слайд 1Связь уроков русского языка с общеобразовательным
развитием и воспитанием детей с ТНР
Слайд 2Русский
язык
в школе для детей
с тяжёлыми нарушениями речи
Слайд 3Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у
детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Слайд 4Дизартрия — нарушение произносительной стороны
речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
Слайд 5
Целью обучения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
является усвоение детьми языка как средства коммуникации и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение учебных предметов. В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий и предпосылок для усвоения учебной программы, формирования готовности к овладению школьными знаниями, умениями и навыками.
Слайд 6
Ограниченность словарного запаса
Трудности, связанные со словообразованием, с усвоением рода имён существительных,
с изменением числа имён существительных
Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий
Слайд 7
Ошибки в согласовании имён существительных с глаголами (особенно в среднем роде)
Затруднения
в установлении связи слов в предложении, в постановке вопросов к словам
Трудности при выполнении самостоятельной работы
Трудности при создании творческих работ (изложений, сочинений)
Слайд 8Условия, необходимые для успешного усвоения детьми с ТНР учебного материала
Постоянная
связь нового материала со старым
Работа над смысловым содержанием слов, предложений
Выполнение морфологического анализа слов
Развитие слухового восприятия
Анализ предложений
Слайд 9
Чёткое и выразительное проговаривание речевого материала
Самостоятельное чтение задания к
упражнениям в учебнике с последующим разбором упражнений
Использование комментированного письма
Индивидуализация заданий на уроке, а также индивидуализация домашних заданий
Использование наглядности, ТСО
Слайд 10Используемые источники:
www/Kubsu.ru/volunteer/Presentation.odp