Загадочная жидкость на земле презентация

Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды п. Шуя. Задачи 1. научиться методам исследования качества питьевой воды. 2.с помощью данных методов

Слайд 1Загадочная жидкость
на земле


Слайд 2Исследование качества питьевой воды.
Цель данной работы: определить качество питьевой воды

реки Шуя и водопроводной воды п. Шуя.
Задачи 1. научиться методам исследования качества питьевой воды.
2.с помощью данных методов определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды п. Шуя.

Слайд 3Материалы и методы
В данной работе мы используем следующие методы определения качества

воды:
Органолептические показатели воды.
цвет
прозрачность

3 запах
Определение качества воды методами химического анализа:
водородный показатель(pH)
жесткость воды
водопроводной
речной

Материалы и методы


Слайд 4Для определения цвета воды мы взяли стеклянный сосуд и лист белой

бумаги. В сосуд набрали воду(речную, водопроводную)и на белом фоне бумаги определили цвет воды (голубой, зелёный, жёлтый, серый, коричневый) –показатель определённого вида загрязнения.
Результат:
-речная- с желтоватым оттенком
-водопроводная- с голубым и серым оттенком

ЦВЕТ


Слайд 5Для определения прозрачности воды использовали прозрачный мерный цилиндр с плоским дном,

в который налили воду, под цилиндр положили текст и наливали воду до тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден этот шрифт.
Измерили высоту столба оставшиеся воды линейкой и выразили степень прозрачности в сантиметрах. При прозрачности воды менее трех сантиметров водопотребление ограничивается.
Уменьшение прозрачности природных вод свидетельствует об их загрязнение.
Результат:
-речная- 2,8 см.
-водопроводная-5 см, вода имеет хорошую прозрачность, годится для потребления.

ПРОЗРАЧНОСТЬ


Слайд 6Характер и интенсивность запаха определили по таблицам [1]
Таблица 1
Запах воды обусловлен

наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в неё естественным путём и со сточными водами.

ЗАПАХ


Слайд 7Результат:
Речная и водопроводная вода имеет неопределенный запах и интенсивность запаха имеет

нулевой балл.

Таблица 2

ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАПАХА ВОДЫ


Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ ВОДЫ КОМПЛЕКСОНОМЕТРИЧЕСКИМ

ТИТРОВАНИЕМ С ХРОМОГЕН ЧЕРНЫМ

Индикатор хромоген-черный (Na2Hln) образует с ионами магния малодиссоциированый комплекс красно-фиолетового цвета, который при добавлении комплексона III как более диссоциированный разрушается. Магний при этом переходит в соединение с комплексоном III и окраска индикатора хромоген-черного переходит в голубую


Слайд 9В коническую колбу ёмкостью 150-200мл добавляют 10мл стандартного раствора хлористого цинка,

5мл буферного раствора , 10-15 мг сухой смеси

Определение нормальности комплексонаIII.


Слайд 10.
Определение качества воды методами химического анализа.
По данным исследования водородного показателя рН,

исследованную воду можно отнести к классу веществ, имеющих нейтральную среду. Весной в сравнении с зимним периодом наблюдаются более высокие значения pH, чем зимой. Более низкие величины рН зимой обусловлены высоким содержанием углекислого газа. Эти данные свидетельствуют, что весной наблюдается закисление вод высокопроточных озер и рек. Закисляющее действие вод именно весеннего половодья отмечается многими исследователями, когда величина рН в малых водотоках падает до 4 ,0. В этом плане даже говорят о «рН-шоке» для рыб

Слайд 111.Цвет, исследуемой воды: речной- с желтоватым оттенком, водопроводной с голубым и

серым оттенком, вода имеет удовлетворительное качество очистки.
2.Прозрачность речной воды 2,8 см, водопроводной 5 см. вода имеет хорошую прозрачность, годится для потребления.
3.Речная и водопроводная вода имеет неопределенный запах и интенсивность запаха имеет нулевой балл, что считается пригодным для использования в питьевых целях.
4.Водопроводная вода обладает большей жесткостью чем речная, т.е. она более минерализована, а значит для организма более полезна.
5.По данным исследования водородного показателя рН, исследованную воду можно отнести к классу веществ, имеющих нейтральную среду, что очень благоприятно для жизни организмов водоема. .Весной в сравнинии с зимним периодом наблюдаются более высокие значения pH, чем зимой.
Исследование воды показали, что вода в реке Шуя пригодна для использования в хозяйственных целях.

Выводы и заключение


Слайд 121.И.В.Ширшина /Проектная деятельность учащихся. Волгоград. 2006 г.
2.В.Е.Морозов /Химия 9 класс. Сборник

элективных курсов. Волгоград.2006г.

Литература:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика