Слайд 1Научное исследование
Gary Hopkins, M.D., Dr. P. H., M.P.H., C.H.E.S.
Assistant Health Director
Health
Ministries Department, General Conference
СПИД
И
СЕКС
Слайд 2Область исследования
Более 581 000 случаев заболевания СПИДом в США.
СПИД у несовершеннолетних.
-
составляет менее 1% от общего количества;
- число заболевших удваивается каждые 14 месяцев.
20% молодежи заболевает в возрасте 20-29 лет.
Слайд 3Область исследования
Инкубационный(скрытый) период = 10-12 лет.
Те, у кого СПИД проявился в
возрасте 20, вероятно, заразились ВИЧ, будучи подростками.
Половая связь, ОСНОВНАЯ форма поведения у несовершеннолетних, таит в себе РИСК ЗАРАЖЕНИЯ СПИДом.
Слайд 4Область исследования
Предположительно 100 000 несовершеннолетних в США - носители ВИЧ.
ВОПРОС
Сколько подростков
АСД заражено вирусом, вызывающим СПИД (ВИЧ)?
Слайд 5Область исследования
От 50 до 80 процентов подростков, учащихся в общеобразовательных средних
школах, имеют опыт половых связей.
Доля подростков средних школ АСД, вступавших в половые связи, колеблется между 12 и 26%.
Слайд 6Цель
Описать факторы, усиливающие риск заболеть ВИЧ/СПИД у учеников средних школ АСД
с четырехлетним обучением Северной Америки.
Слайд 7Важно для профилактического просвещения
Не существует лекарства или вакцины против СПИДа.
Профилактическое просвещение
остается единственным первичным методом уменьшения случаев переноса ВИЧ.
Слайд 8Методы исследования
Перекрестный анализ наблюдений.
Анкеты:
- демографические данные;
- образование;
- типичные виды поведения, включая
употребление наркотических веществ родителями;
- оценочные шкалы для ключевых компонентов типичного поведения родителей.
Слайд 9Обзор этических принципов
Комиссия УЛЛ, рассматривавшая данный проект потребовала подачи от
унионных
конференций только:
Согласия учеников.
Разрешения родителей.
неслучайной выборки
ограничения внешней общезначимости
Слайд 10Сбор разрешений родителей
Письма с бланками разрешений упакованы в коробки и высланы
во все 93 четырехлетние школы в САД:
- 13 368 писем;
- 8 школ (912 учеников) не переслали писем родителям;
- 12 456 писем отправлено родителям по почте.
Согласие на участие в исследовании дали родители 2 834 учеников (21,20%).
Слайд 11Проведение опроса
2 834 анкеты высланы почтой в 85 школ:
» к каждой
анкете прилагался конверт с бланком согласия ученика;
» лексическая головоломка;
1 765 заполненных анкеты были возвращены в УЛЛ.
1 069 испытуемых отсеялось из-за того, что не было обеспечено заполнение анкет в школах.
Слайд 12Процент отклика
16 из 86 школ (28,82%) не обеспечили заполнение анкет.
Доля сданных
учениками ответов = 62,46%.
Доля ответов, сданных учениками из центральной части городов очень мала:
- из школ в центральных районах городов участвовали только Нью-Йорк (2), Атланта (1) и Майами (1).
Не участвовали = Чикаго, Бостон, Сан Диего, Пайн Фордж, Лос-Анджелес, Окленд, … и другие.
Слайд 13Демографические показатели
Школы-интернаты в сравнении с дневными школами:
- Школы-интернаты 53,7%
- Дневные школы 46,3%
Пол:
- Женский 56,4%
-
Мужской 43,6%
Средний возраст 17 лет.
Слайд 14Демографические показатели
АСД 93,3%
Учебный год:
- первый год обучения 24,1%
- второй год обучения 24,0%
- третий год
обучения 27,9%
- четвертый год обучения 24,0%
Слайд 15Демографические показатели
Этническая принадлежность в выборке:
- Белые 79,3%
- Другие 20,7%
Этническая принадлежность учеников в средних
школа САД с четырехлетним обучением:
- Белые 59,0%
- Другие 41,0
Слайд 16Употребление наркотических веществ родителями
Употребление наркотических веществ родителями
(по сообщению респондентов):
- Алкоголь 25,7%
-
Табак 10,7%
- Марихуана 4,5%
Слайд 17Употребление наркотических веществ родителями
Слайд 18Родители и ученики: употребление наркотических веществ
Слайд 19Половые связи
Когда-либо вступали в половую связь:
Всего в выборке 15,3%
Женщин 14,6%
Мужчин 16,2%
Ученики АСД 14,6%
Ученики не АСД 37,1%
Общеобразовательные
школы 53,0%
Слайд 20Половые связи
Возраст при первом половой связи:
- Всего (в среднем) 15 лет
*
Женщины (в среднем) 15,0
* Мужчины (в среднем) 14,5
Общеобразовательные школы = 14,5 лет
Слайд 21Родители, наркотические вещества и секс
Прием веществ
Родитель Ученик
НЕТ НЕТ
да нет
нет да
ДА ДА
Половые связи
Коэффициент
3,5%
5,9%
26,4%
30,3%
2 = (3, N = 1738) = 189,20, p ,0001
Слайд 22Опыт гомосексуальных связей
Доля учеников, сообщивших, что имели опыт половых контактов с
представителем своего пола:
- Всего в выборке 79 (4,6%)
* Женщин 41 (4,2%)
* Мужчин 38 (5,0%)
Общеобразовательные школы = 5%
Слайд 23Намерение вступить в половую связь
Вопрос:
Насколько вероятно для вас вступление в
половые связи до брака?
Маловероятно Весьма вероятно
а. Ученики не употребляют вредных веществ
b. Ученики не имеют опыта половой связи
c. Родители не употребляют вредных веществ
d. Родители употребляют вредные вещества
e. Ученики пробовали вредные вещества
f. Ученики имеют опыт половой связи
1 2 3 4 5 6 7
a
b
c
d
e
f
Слайд 24Намерение вступить в половую связь
Употребление алкоголя учениками
Вопрос:
Насколько вероятно для вас
вступление в половые связи до брака?
а b
Маловероятно Весьма вероятно
1 2 3 4 5 6 7
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
Слайд 25Намерение вступить в половую связь
Употребление алкоголя родителями
Вопрос:
Насколько вероятно для вас
вступление в половое сношение до брака?
Маловероятно Весьма вероятно
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
1 2 3 4 5 6 7
а b
Слайд 26Намерение принимать наркотики
Употребление алкоголя учениками
Вопрос:
Насколько вероятно для вас употребление наркотиков
в предстоящие полгода?
Маловероятно Весьма вероятно
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
1 2 3 4 5 6 7
а b
Слайд 27Намерение принимать наркотики
Употребление алкоголя родителями
Вопрос:
Насколько вероятно для вас употребление наркотиков
в предстоящие полгода?
Маловероятно Весьма вероятно
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
1 2 3 4 5 6 7
а b
Слайд 28Отношение к добрачным половым связям
Употребление алкоголя учениками
Вопрос:
Насколько положительно или отрицательно
вы относитесь к вступлению в половую связь до брака ?
Отрицательно Положительно
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
а b
1 2 3 4 5 6 7
Слайд 29Отношение к добрачным половым связям
Употребление алкоголя родителями
Вопрос:
Насколько положительно или отрицательно
вы относитесь к вступлению в половую связь до брака ?
Отрицательно Положительно
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
1 2 3 4 5 6 7
а b
Слайд 30Отношение к наркотикам
Употребление алкоголя учениками
Вопрос:
Насколько положительно или отрицательно вы относитесь
к употреблению вами наркотиков в предстоящие полгода ?
Отрицательно Положительно
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
а b
1 2 3 4 5 6 7
Слайд 31Отношение к наркотикам
Употребление алкоголя родителями
Вопрос:
Насколько положительно или отрицательно вы относитесь
к употреблению вами наркотиков в предстоящие полгода ?
Отрицательно Положительно
а. Алкоголь - Нет
b. Алкоголь - Да
1 2 3 4 5 6 7
а b
Слайд 32Что сильнее всего влияет на формирование отношения?
Нормативные
убеждения
и мотивация
следовать им
Отношение
Намерение
Поведение
Поведенческие
убеждения
и оценивание
результатов
Контрольные
убеждения
и
воспринимаемое
содействие
Субъективная
норма
Воспринимаемый
контроль
Слайд 33Что сильнее всего влияет на формирование отношения к сексу?
Одобрение со стороны
соучеников
Повышение популярности
Улучшение взаимоотношений с половым партнером
Упрочение положения в школе
Испорченная репутация
Пониженное чувство собственного достоинства
Слайд 34Что сильнее всего определяет воспринимаемый контроль?
Нормативные
убеждения
и мотивация
следовать им
Отношение
Намерение
Поведение
Поведенческие
убеждения
и оценивание
результатов
Контрольные
убеждения
и воспринимаемое
содействие
Субъективная
норма
Воспринимаемый
контроль
Слайд 35Что лучше всего обеспечивает контроль?
Одобрение со стороны учителей
Духовная сила
Поддержка со стороны
подруг
Поддержка со стороны друзей
Чувство собственного достоинства
Слайд 36Лучший признак намерения вступить в половую связь до брака
Нормативные
убеждения
и мотивация
следовать им
Отношение
Намерение
Поведение
Поведенческие
убеждения
и
оценивание
результатов
Контрольные
убеждения
и воспринимаемое
содействие
Субъективная
норма
Воспринимаемый
контроль
Слайд 37Заключения
Существуют различия в поведении, обусловленные:
- полом;
- половым опытом респондента и/или употреблением
наркотических веществ;
- употреблением наркотических
веществ родителями;
- принадлежностью к АСД в сравнении с не АСД.
Слайд 38Что это означает для школ
Учитывать эти обстоятельства при приеме учителей на
работу.
В школах, где одни и те же учителя преподают разные предметы:
- подумать о том, чтобы нанять отдельного учителя для ведения истории, а не давать учителю истории вести уроки по гигиене и профилактике.
Поощрять учителей к тому, чтобы они совершенствовали свои знания в области здоровья и профилактики.
Слайд 39Рекомендации
Помните, что данные по исследованиям общеобразовательных школ не вполне распространяются на
школы АСД.
Помните, что полное воздержание - НЕ единственное о чем надо учить, что часто пытаются преподать в общеобразовательных школах.
Помните, что полное воздержание - часть целостного библейского учения, и в этом смысле, - принцип ИДЕАЛЬНЫЙ.
Слайд 40Рекомендации
Помните о том, что действует:
- Духовная крепость
- Поддержка со стороны учителей.
Что
не действует:
- Вливание информации в головы учеников.
Помните, что знание не слишком помогает изменить поведение.
Лучший метод - профилактика.
Слайд 41Прогнозы
Если мы не будем вести активных, новых научных исследований влияющих на
нашу жизнь обстоятельств (выявляя факторы, влияющие на поведение), то нашим детям достанется будущее, в котором будет рассматриваться возможность открытия курсов по планированию семьи в адвентистских школах!!!
Эта проблема не исчезнет сама собой!!!
Многие будут продолжать ее игнорировать!!!
Сексуально активные ученики, скорее всего, останутся сексуально активными.
Слайд 42Прогнозы
Программы воздержания не помогут.
Раздача презервативов не поможет.
Раздача приспособлений или медикаментов для
регулирования рождаемости не поможет.
Помогут активные, многоаспектные программы, в которых сообща действуют УЧИТЕЛЯ, ученики, население и церкви, совместно с практичными и привлекательными библейскими доктринами и принципами
Слайд 43Важнейшие составляющие программы
Умения и навыки.
Нормы.
Непрестанная опека со стороны взрослых.
Постоянная занятость детей
делом.
Добавим результаты данного исследования:
Поддержка со стороны учителей.
Моральная устойчивость.
Слайд 44Результаты исследований НИДА - 1996
Защитные факторы против приема наркотиков
Семейные факторы:
- Родительская
опека.
- Привязанность ребенка к родителю.
- Привязанность родителя к ребенку.
- Вовлеченность родителя в дела ребенка.
Слайд 45Результаты исследований НИДА - 1996
Защитные факторы против приема наркотиков
Образовательные факторы:
- Успеваемость
по чтению.
- Успеваемость по математике.
- Привязанность к школе.
- Привязанность к учителям.
- Предположение поступить в колледж.
- Ожидания родителя, что ребенок поступит в колледж.
- Стремление поступить в колледж.
- Ценностные установки родителя, связанные с колледжем.
Слайд 46Результаты исследований НИДА - 1996
Защитные факторы против приема наркотиков
Факторы круга общения,
круга сверстников:
- Сверстники имеют традиционные ценностные установки.
- Родитель положительно оценивает сверстников.
Слайд 47Результаты исследований НИДА - 1996
Защитные факторы против приема наркотиков
Прочие ресурсы:
- Чувство
собственного достоинства у ребенка.
- Вовлеченность ребенка в деятельность на благо общества.
- Ребенок привязан к взрослому, не входящему в семью.
- Ребенок участвует в религиозной деятельности.
Слайд 48В своих школах
Делайте то, что помогает!
Не делайте того,
что не помогает!
Поддерживайте
научные исследования!
Слайд 49Теория планируемого поведения
Нормативные
убеждения
и мотивация
следовать им
Отношение
Намерение
Поведение
Поведенческие
убеждения
и оценивание
результатов
Контрольные
убеждения
и воспринимаемое
содействие
Общественное
давление
Воспринимаемый
контроль