муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад компенсирующего вида № 312 Жемчужинка ( для детей с нарушениями зрения) Главного управления образования мэрии города Новосибирска презентация

Содержание

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «ТВОИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» по направлению «Развитие родительской компетентности» на базе МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка» для детей с нарушениями зрения «В сердце каждой трудности кроется возможность. Среди

Слайд 1муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида

№ 312 «Жемчужинка»
( для детей с нарушениями зрения)
Главного управления образования
мэрии города Новосибирска


Новосибирск, 28.02.2014г.


«Использование активных форм взаимодействия
в процессе проведения обучающих мероприятий на базе ресурсного центра»

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
«ТВОИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

Творческая группа РЦ «Твои новые возможности»
на базе МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка»
для детей с нарушениями зрения


Слайд 2РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
«ТВОИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
по направлению
«Развитие родительской компетентности»
на базе МКДОУ д/с

№ 312 «Жемчужинка»
для детей с нарушениями зрения

«В сердце каждой трудности кроется возможность.
Среди беспорядка найдите простоту; среди раздора найдите гармонию; в трудности найдите возможность...»
Альберт Эйнштейн


Слайд 3ЦЕЛЬ:
Реализация компетентностного подхода к воспитанию детей с нарушениями зрения
ЗАДАЧИ:
Повышение воспитательной значимости

семьи в ходе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения

Формирование позиции активного взаимодействия всех участников педагогического процесса

Масштабирование и тиражирование опыта работы по развитию родительской компетентности

Слайд 4
Целевая аудитория
Дети дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения







Слайд 5Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью

определённых преобразований получить желаемый результат

Ресурсы - это необходимые для жизни человека источники, запасы, средства и предпосылки


Слайд 6Личностный ресурс
Эмоциональный ресурс
Когнитивный ресурс
Операциональный ресурс
Психофизиологический ресурс


Слайд 7Ресурсное состояние (или - быть в ресурсе) - наличие физических, душевных

и духовных сил и энергии для решения предстоящих задач

В ресурсном состоянии проще всего достичь какого-то результата: есть что вкладывать


Слайд 8
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,     эмоционального комфорта

Активизация и обогащение ресурсного состояния

участников, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях

Вовлечение участников в образовательный процесс, формирование у них активной творческой позиции по отношению к предлагаемому материалу


Слайд 9«Три кита» дошкольного образования
Воображение
Эмоции
Общение и взаимодействие


Слайд 10Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и

я научусь.

Китайская пословица

Слайд 11Виды занятий (по сути)
аналитические
творческие
теоретические
игровые
комплексные
интегрированные



Слайд 12Мастер-класс
Тренинг
Соревнования (выстраиваются на основе соревнования между участниками): кто быстрее назовет, найдет,

определит, заметит и т.д.
Театрализация (разыгрываются микросценки, несущие познавательную информацию)
Ролевые игры (педагоги входит в ролевую игру по определенной теме как равноправные партнеры, определяя сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения)
Теоретические консультации (в том числе, когда слушатель обучается «по горизонтали», консультируясь у другого слушателя)
Взаимообучение (участник - «консультант» обучает других слушателей какому-либо виду деятельности)

Интерактивные типы занятий


Слайд 13Формулы (действия по алгоритмам)
Путешествия
Фантазии
Концерты (отдельные концертные номера, несущие

познавательную информацию)
Диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной)
«Превращалки» – перевоплощение слушателей в кого-либо, чтобы решить познавательную задачу
Сказкотерапевтический тренинг
Аукционы
Сомнения (поиск истины) -исследовательская деятельность участников

Интерактивные (игровые, неигровые типы занятий)


Слайд 14Мастерская, или мастер-класс - это одна из основных обучающих, развивающих и

воспитывающих форм.

Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий участников.

Слайд 15Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для

воспитательного процесса.

Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным


Слайд 16Совместные досуговые мероприятия, праздники - педагогически программируемый непрерывный динамический процесс

Праздничная

культура обладает специфическим свойством разряжать подавляемые человеком импульсы, ведущие к нарастанию психологического напряжения, не нарушая при этом существующей системы норм

Слайд 17Методы активного обучения – совокупность педагогических действий и приемов, направленных на

организацию обучающего процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие участников к самостоятельному, инициативному и творческому освоению материала в процессе познавательной деятельности

Слайд 18Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
• Сравнение.
• Метод моделирования и конструирования.
• Метод вопросов.
• Метод повторения.
• Решение логических задач.
• Экспериментирование и опыты. 

Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)
• Игровые и воображаемые ситуации.
• Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.
• Игры-драматизации.
• Сюрпризные моменты.
• Элементы творчества и новизны.
• Юмор и шутка (учебные комиксы). 

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)
• Эмоциональная насыщенность окружения.
• Мотивирование деятельности.
• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).
• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).
• Игровые приемы.
• Юмор и шутка.
• Экспериментирование.
• Проблемные ситуации и задачи.
• Неясные знания (догадки).
• Предположения (гипотезы).


Слайд 19  умение выделить и осознать проблему, цели, задачи

умение прогнозировать свою

деятельность

умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях

самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения)

ассоциативность, креативность мышления

гибкость, вариативность мышления

скорость преобразования способа деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией

возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа)

поиск целесообразного варианта (переключение на запасной вариант или изменение варианта)

Качества педагога, необходимые при проведении
обучающего мероприятия


Слайд 20Требования к занятию

1. Использование новейших достижений науки и практики.
2. Реализация в

оптимальном соотношении всех дидактических принципов.
3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды .
4. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).
5. Мотивация и активизация мыслительной деятельности слушателей(методы и приемы, соответствующие целям ).
6. Логика построения занятия, единая линия содержания.
7. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном             подъеме).
8. Связь с жизнью и личным опытом каждого участника.
9. Обращение к умений слушателей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
10. Тщательное наблюдение, прогнозирование, проектирование и планирование деятельности ведущим.

Слайд 21Определение общей цели и ее конкретизация в зависимости от разных этапов

занятия
Подбор и организация такого материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность слушателей к содержанию, виду и форме познания
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы)
Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (вопросы, выполнение творческих заданий)
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:
а) использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия;
б) проектирование характера взаимодействий участников на занятии с учетом их специальности и требований к межгрупповому взаимодействию;
в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге
Планирование результативности занятия - предусматривает анализ результатов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы

Разработка гибкого плана


Слайд 22Самоанализ

Уровни проведения мероприятия:

 1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения

результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе.

 2. Высокий: включение участников в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.

 3. Средний: выявление знаний и умений участников и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.

 4. Низкий: организация взаимодействия с участниками, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации мыслительной деятельности, направленной на получение положительного результата.

Слайд 23Родительская компетентность
Мастер-классы,
тренинги

Тематические акции

Родительский форум,
Фестиваль семейного творчества


Совместные мероприятия

Индивидуальные собеседования


Слайд 24Некоторые видят возможности, а другие меняют эти возможности.
Стив Джобс
Великие возможности приходят ко всем,

но многие люди даже не подозревают, что встречались с ними.
Уильям Даннинг


Слайд 25СПАСИБО, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ!

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ
«БЫТЬ В РЕСУРСЕ»!


Слайд 26Если сегодня нет солнца на небе - это не значит, что

его нет вообще.
Би Дорси Орли

Пустой дом тоже хороший. Это значит, что его можно заполнить множеством вещей.

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.
Ганс Христиан Андерсен


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика