Создание образовательной программы школы 1 ступени презентация

Содержание

ФГОС ОО (2009) Цели и задачи ступени Требования к результатам реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к структуре ООП Рабочая ООП НОО

Слайд 1Создание

образовательной

программы


школы 1 ступени



Слайд 2
ФГОС ОО (2009)
Цели и задачи ступени
Требования

к результатам реализации ООП

Требования к условиям реализации ООП

Требования к структуре ООП

Рабочая ООП НОО





Слайд 3Образовательная программа образовательного учреждения – комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным

советом:
образовательные цели образовательного учреждения;
основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования);
-программу развития учреждения

Слайд 4Основная образовательная программа должна обеспечить:
- освоение ЗУНов через

программы учебных предметов, курсов, модулей;
- освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные, формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;
- освоение надпредметных понятий через урочный, внеклассный, внеурочный виды образовательной деятельности;
- практическую деятельность учащихся в целях приобретения общественно полезного социального опыта.

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Представляют

собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями.
2. Задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

Слайд 6ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ (ценностные) результаты –

ценностные ориентации выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (компетентностные) результаты – освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты – усвоенные учащимися при изучении предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
способности к решению

учебно-практических задач на основании:
– системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
– умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
– коммуникативных и информационных умений.

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

– ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
– характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
– индивидуальные психологические характеристики личности.

Оценка этих и ряда других результатов (поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) будут осуществляться в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Слайд 9Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений

и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

(Стратегия модернизации образования в РФ)

Слайд 10Компетенция
совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек

должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы

Компетентность
Новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте


Слайд 11- учебно - познавательные
- информационные
- коммуникативные
- социальные
Компетенции


Слайд 12Учебно-познавательные компетенции: • ставить цель и организовывать её достижение • организовывать планирование, анализ,

рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы; • выступать устно и письменно о результатах своего исследования; • иметь опыт восприятия картины мира.

Слайд 13Информационные компетенции: • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками,

справочниками, Интернет; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; • овладеть навыками использования информационных устройств; • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Слайд 14Коммуникативные компетенции: • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо,

поздравление; • уметь представлять свой класс, школу, страну; • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Слайд 15Социальные компетенции: • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь

действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

Слайд 16Ключевые (внепредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления,

формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире.
Предметные компетентности – набор предметных средств и способов действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования.

Слайд 17Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий.

ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер

Слайд 18Универсальные учебные действия (УУД)
Понятие «универсальные учебные действия
 в широком смысле:
умение учиться,

т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие «универсальные учебные действия (УУД)»
 в узком смысле:
совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. 

Слайд 19Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение

учиться

Слайд 20Виды универсальных учебных действий.
Личностные действия.
Регулятивные действия.
Познавательные универсальные действия.
Коммуникативные действия.


Слайд 211. Личностные действия.
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся:
знание моральных норм,
умение соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами,
умение выделять нравственный аспект поведения).


Слайд 222. Регулятивные действия.
Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
 Целеполагание как постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
 

Слайд 233. Познавательные универсальные действия.
общеучебные,
логические,
постановка и решение проблемы.
 
Общеучебные универсальные действия:
Самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Структурирование знаний;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Слайд 24
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,   публицистического и официально-делового стилей.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
Преобразование модели с целью выявления общих законов.


Слайд 25Логические универсальные действия:
Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Синтез – составление

целого из частей;
Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Подведение под понятие, выведение следствий;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений;
Доказательство;
Выдвижение гипотез и их обоснование.


Слайд 26Постановка и решение проблемы:
Формулирование проблемы;
Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

поискового характера.


Слайд 27К коммуникативным действиям относятся:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

– определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов;
Разрешение конфликтов;
Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.
Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и диалогической формами речи.

4. Коммуникативные действия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика