Слайд 1Создание
образовательной
программы
Слайд 2
ФГОС ОО (2009)
Цели и задачи ступени
Требования
к результатам реализации ООП
Требования к условиям реализации ООП
Требования к структуре ООП
Рабочая ООП НОО
Слайд 3Образовательная программа образовательного учреждения – комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным
советом:
образовательные цели образовательного учреждения;
основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования);
-программу развития учреждения
Слайд 4Основная образовательная программа должна обеспечить:
- освоение ЗУНов через
программы учебных предметов, курсов, модулей;
- освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные, формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;
- освоение надпредметных понятий через урочный, внеклассный, внеурочный виды образовательной деятельности;
- практическую деятельность учащихся в целях приобретения общественно полезного социального опыта.
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Представляют
собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями.
2. Задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.
Слайд 6ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ (ценностные) результаты –
ценностные ориентации выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (компетентностные) результаты – освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты – усвоенные учащимися при изучении предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.
Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ
В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
способности к решению
учебно-практических задач на основании:
– системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
– умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
– коммуникативных и информационных умений.
Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ
В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
– ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
– характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
– индивидуальные психологические характеристики личности.
Оценка этих и ряда других результатов (поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) будут осуществляться в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.
Слайд 9Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений
и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
(Стратегия модернизации образования в РФ)
Слайд 10Компетенция
совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек
должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы
Компетентность
Новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте
Слайд 11- учебно - познавательные
- информационные
- коммуникативные
- социальные
Компетенции
Слайд 12Учебно-познавательные компетенции:
• ставить цель и организовывать её достижение
• организовывать планирование, анализ,
рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования;
• иметь опыт восприятия картины мира.
Слайд 13Информационные компетенции:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками,
справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
• уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
• овладеть навыками использования информационных устройств;
• применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Слайд 14Коммуникативные компетенции:
• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо,
поздравление;
• уметь представлять свой класс, школу, страну;
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
• иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Слайд 15Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь
действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
• определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
• владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.
Слайд 16Ключевые (внепредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления,
формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире.
Предметные компетентности – набор предметных средств и способов действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования.
Слайд 17Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий.
ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер
Слайд 18Универсальные учебные действия (УУД)
Понятие «универсальные учебные действия
в широком смысле:
умение учиться,
т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие «универсальные учебные действия (УУД)»
в узком смысле:
совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 19Функция универсальных учебных действий –
обеспечить ключевую компетенцию обучающихся –
умение
учиться
Слайд 20Виды универсальных учебных действий.
Личностные действия.
Регулятивные действия.
Познавательные универсальные действия.
Коммуникативные действия.
Слайд 211. Личностные действия.
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся:
знание моральных норм,
умение соотносить поступки
и события с принятыми этическими принципами,
умение выделять нравственный аспект поведения).
Слайд 222. Регулятивные действия.
Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
Целеполагание как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Слайд 233. Познавательные универсальные действия.
общеучебные,
логические,
постановка и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Структурирование знаний;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Слайд 24
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
Преобразование модели с целью выявления общих законов.
Слайд 25Логические универсальные действия:
Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Синтез – составление
целого из частей;
Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Подведение под понятие, выведение следствий;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений;
Доказательство;
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 26Постановка и решение проблемы:
Формулирование проблемы;
Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и
поискового характера.
Слайд 27К коммуникативным действиям относятся:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
– определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов;
Разрешение конфликтов;
Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.
Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и диалогической формами речи.
4. Коммуникативные действия