ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ Зоркальцевская СОШ Томского района Червонец Ольги Леонидовны презентация

Развитие системы экологического образования возможно через совершенствование предметных, внеурочных и внешкольных форм деятельности в совокупности. Это предполагает тесное сотрудничество структур основного и дополнительного экологического образования. От кооперации во

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ШКОЛЕ

Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ

«Зоркальцевская СОШ» Томского района
Червонец Ольги Леонидовны


Слайд 2 Развитие системы экологического образования возможно через совершенствование предметных,

внеурочных и внешкольных форм деятельности в совокупности. Это предполагает тесное сотрудничество структур основного и дополнительного экологического образования. От кооперации во взаимодействии данных систем необходимо переходить к интеграции.



Слайд 3 Интегрированный комплекс из учреждений школьного и дополнительного образования может

стать ресурсным центром, обеспечивающим качественно новый результат экологического образования, недостижимый без него.

Слайд 4 Одним из главных принципов экологического образования является его

непрерывность. Это должно отражаться как в вертикальной, так и в горизонтальной последовательности формирования экологически грамотного члена общества.



Слайд 5 Вертикальная непрерывность осуществляется через создание системы экологического образования от

детского сада до вуза: в раннем детстве оно пробуждает чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школе способствует пониманию основ целостной картины мира; в период взросления и зрелости формирует экологическое мировоззрение, воспитывает чувство ответственности за состояние природы, помогает осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

Слайд 6 Горизонтальная непрерывность должна осуществляться за счет взаимодействия школьного экологического

образования с системой дополнительного образования и активного включения в нее других сфер общества — культуры, науки, управления, массовой информации.

Слайд 7
Сегодня школьное экологическое образование

в нашей стране переживает кризис.

В то же время наш предмет, экология, как и все другие предметы, позволяет разнообразить методы и формы работы, чтобы спроектировать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка и обеспечить творческий успех учителя.

Слайд 8 Чаще всего успешное овладение методами научного исследования

подразумевает углублённое изучение предмета в специальных классах, что не всегда возможно. Выходом из такого положения служит организация внеклассной работы, которая позволяет заниматься с учащимися, интересующимися предметом, не ограничиваясь рамками учебной программы.
Как важно еще на школьной скамье выявить одарённых детей, развить их способности. Для этой цели существуют научные общества учащихся.

Слайд 9
Я провожу

методологические семинары для учащихся. На этих занятиях ребята учатся работать с дополнительной научно – популярной литературой, ставят опыты, оформляют научно- исследовательские работы, затем выступают на школьной научно – практической конференции, с лучшими работами участвуют в работе районной научно-практической конференции.

Слайд 10
КОНФЕРЕНЦИИ
школьная;

районная;
областная (открытый областной молодежный форум «Новое поколение горожан: кадровый резерв», «Язык как средство коммуникации», областной этап Всероссийского детского конкурса
научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», областной этап «Юные исследователи окружающей среды» ).

Слайд 11
региональные («Виват – одаренные», региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Человек

на Земле»);
всероссийская («Юные исследователи окружающей среды», ТГПУ научно-практической конференции) .

Работы учащихся напечатаны в сборнике, посвященном организации научной работы в школе Детское научное общество»

Слайд 12 Кроме исследовательских работ учащиеся нашей школы в

2009-2010 году приняли участие в следующих конкурсах:

* Областной конкурс «Экологическая сказка»
* Региональная экологическая акция «Сохраним мир птиц»
* Областной праздник «День птиц»
* Областной конкурс «Бесценный дар Земли»
* Областной конкурс «Сохранение биологического разнообразия»
* Областная выставка-конкурс «Зимний букет 2010»

Слайд 13 *Областной этап Межрегионального экологического конкурса детского творчества «Дикие

животные родного края»
* Областной праздник «День воды»
*VI Областной детский фестиваль «Здоровые дети на здоровой планете», (в рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности и Дня защиты детей)
* Областной фотоконкурс «Реки и водоемы Сибири»
* Областная заочная олимпиада.
* IX областной слёт «Юные друзья природы»

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика