Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ШКОЛЕ
Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ
«Зоркальцевская СОШ» Томского района
Червонец Ольги Леонидовны
Слайд 2 Развитие системы экологического образования возможно через совершенствование предметных,
внеурочных и внешкольных форм деятельности в совокупности. Это предполагает тесное сотрудничество структур основного и дополнительного экологического образования. От кооперации во взаимодействии данных систем необходимо переходить к интеграции.
Слайд 3 Интегрированный комплекс из учреждений школьного и дополнительного образования может
стать ресурсным центром, обеспечивающим качественно новый результат экологического образования, недостижимый без него.
Слайд 4 Одним из главных принципов экологического образования является его
непрерывность. Это должно отражаться как в вертикальной, так и в горизонтальной последовательности формирования экологически грамотного члена общества.
Слайд 5 Вертикальная непрерывность осуществляется через создание системы экологического образования от
детского сада до вуза: в раннем детстве оно пробуждает чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школе способствует пониманию основ целостной картины мира; в период взросления и зрелости формирует экологическое мировоззрение, воспитывает чувство ответственности за состояние природы, помогает осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.
Слайд 6 Горизонтальная непрерывность должна осуществляться за счет взаимодействия школьного экологического
образования с системой дополнительного образования и активного включения в нее других сфер общества — культуры, науки, управления, массовой информации.
Слайд 7
Сегодня школьное экологическое образование
в нашей стране переживает кризис.
В то же время наш предмет, экология, как и все другие предметы, позволяет разнообразить методы и формы работы, чтобы спроектировать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка и обеспечить творческий успех учителя.
Слайд 8 Чаще всего успешное овладение методами научного исследования
подразумевает углублённое изучение предмета в специальных классах, что не всегда возможно. Выходом из такого положения служит организация внеклассной работы, которая позволяет заниматься с учащимися, интересующимися предметом, не ограничиваясь рамками учебной программы.
Как важно еще на школьной скамье выявить одарённых детей, развить их способности. Для этой цели существуют научные общества учащихся.
методологические семинары для учащихся. На этих занятиях ребята учатся работать с дополнительной научно – популярной литературой, ставят опыты, оформляют научно- исследовательские работы, затем выступают на школьной научно – практической конференции, с лучшими работами участвуют в работе районной научно-практической конференции.
Слайд 10
КОНФЕРЕНЦИИ
школьная;
районная;
областная (открытый областной молодежный форум «Новое поколение горожан: кадровый резерв», «Язык как средство коммуникации», областной этап Всероссийского детского конкурса
научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», областной этап «Юные исследователи окружающей среды» ).
Слайд 11
региональные («Виват – одаренные», региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Человек
на Земле»);
всероссийская («Юные исследователи окружающей среды», ТГПУ научно-практической конференции) .
Работы учащихся напечатаны в сборнике, посвященном организации научной работы в школе Детское научное общество»
Слайд 12 Кроме исследовательских работ учащиеся нашей школы в
2009-2010 году приняли участие в следующих конкурсах:
* Областной конкурс «Экологическая сказка»
* Региональная экологическая акция «Сохраним мир птиц»
* Областной праздник «День птиц»
* Областной конкурс «Бесценный дар Земли»
* Областной конкурс «Сохранение биологического разнообразия»
* Областная выставка-конкурс «Зимний букет 2010»
Слайд 13 *Областной этап Межрегионального экологического конкурса детского творчества «Дикие
животные родного края»
* Областной праздник «День воды»
*VI Областной детский фестиваль «Здоровые дети на здоровой планете», (в рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности и Дня защиты детей)
* Областной фотоконкурс «Реки и водоемы Сибири»
* Областная заочная олимпиада.
* IX областной слёт «Юные друзья природы»