Использование здоровьесберегаюших образовательных технологий в школе презентация

Содержание

Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении

Слайд 1














Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и

укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Использование
здоровьесберегаюших
образовательных технологий
в школе


Слайд 2Дети от 6-17 лет
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении


Слайд 3Школьные факторы риска:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и

функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;


Слайд 4Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе

физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.





Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные технологии
системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного

процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников

Слайд 6Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ,

решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка


диспансеризация учащихся;
профилактические прививки;
обеспечение двигательной активности;
витаминизация;
мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.


Слайд 7Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся


физическая подготовка;
физиотерапия;
ароматерапия;
закаливание;
гимнастика


Слайд 8Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

обучение гигиеническим

навыкам;
профилактика травматизма;
профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами



Слайд 9Воспитание культуры здоровья

воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления

здоровья;
формирование мотивации на ведение ЗОЖ;
воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

Слайд 10Критерии удачного с точки зрения валеологии урока
отсутствие усталости у учащихся и

педагога;
положительный эмоциональный настрой;
удовлетворение от сделанной работы;
желание продолжить работу.


Слайд 11Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье учащихся


Слайд 12Здоровьесберегающие технологии- это:
Условия обучения ребенка в школе
Рациональная организация учебного процесса
Соответствие учебной

и физической нагрузки возрастным возможностям детей
Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Слайд 13 Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:

1. 5-25-я минута — 80%; 2. 25-35-я минута — 60-40%; 3. 35—40-я минута — 10%.




Слайд 14Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы


Слайд 15Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы


Слайд 16Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы


Слайд 17Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы


Слайд 18Требования к проведению физкультминуток
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока,

его содержания.
Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.


Слайд 19Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления.
Упражнения для кистей рук.
Гимнастика

для глаз.
Гимнастика для слуха.
Упражнения корректирующие осанку.
Дыхательная гимнастика


Слайд 20Задача деятельности лицея заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои

способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Слайд 21
Применение в учебном процессе

индивидуально-дифференцированной технологии
дает возможность работать с разными

детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным.

Слайд 22Отдельное внимание педагоги уделяют объему и сложности материала, задаваемого на дом.



Слайд 23С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они

научились чему-то для них новому.

Слайд 24«Урок - главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической

компетенции учителя»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика