Слайд 5
Развитие фонематического слуха
Выполнение упражнений
Подумай, не торопись.
- Подбери слово, которое
начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр.
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.
- Назови предмет в комнате , в названии которого есть звук Ш.
- Назови слово, которое начинается с того же звука, что и слово «шуба».
- Придумай слово, которое начинается с последнего звука слова «арбуз».
- Вспомни название рыбы, в котором есть последний звук слова «замок».
Слайд 8Развитие грамматического строя речи
Выполнение упражнений
«Наоборот» - закрепление употребление в речи детей
слов-антонимов.
«Назови ласково» - закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
«Кто кем был?» - образование имен существительных творительного падежа.
«Чего ни стало?» - образование имен существительных родительного падежа ед. или мн.числа.
«Один – много» - закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
«Четвертый лишний» - закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Слайд 9Развитие лексического строя речи
Развитие словаря по темам:
«Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «
Одежда», «Обувь», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Мебель», «Части тела», «Транспорт», «Профессии», «Насекомые», «Осень», «Перелетные птицы», «Деревья», «Весна», «Зима», «Новогодний праздник», «Обувь», «Головные уборы», «Зимующие птицы», «Инструменты», «Праздник 9 мая», «Школьные принадлежности» и др.