П Р О Е К Т Разговор о правильном питании презентация

Содержание

Я, Полищук Светлана Львовна, родилась 5 марта 1959 года в Москве. Работаю в школе с 1978 года учителем начальных классов. Стаж педагогической работы 31 год. Образование высшее (в 1997 году

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№1905

П Р О Е К Т
«Разговор о правильном питании»

Руководитель: учитель 1-в класса
Полищук Светлана Львовна

Исполнители: ученики 1-в класса:

Москва
2008-2009 учебный год



Слайд 2
Я, Полищук Светлана Львовна, родилась 5 марта 1959 года в Москве.

Работаю в школе с 1978 года учителем начальных классов. Стаж педагогической работы 31 год. Образование высшее (в 1997 году закончила МГОПУ по специальности «Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов»).
В школе №1905 работаю 12 лет.
Мой первый проект – «Математика и интеллект»,
второй – « Мы живём в Москве».
Работать над проектом «Разговор о правильном питании» начала в 2005 году.

Сведения о руководителе проекта

В этом году у меня 1 класс, в котором я решила сразу начать работу по данной теме, так как правильное питание – залог здоровья и хорошей учёбы.


Слайд 3Данный материал можно использовать на родительских собраниях

Высказывания великих людей о продуктах

питания


«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». Д.Леббок

«Аппетит приходит во время еды». Ф.Рабле

«Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами». Гиппократ


Слайд 4
Пояснительная записка к проекту «Здоровьесберегающие технологии. Разговор о правильном питании».
Я выбрала

тему: «Разговор о правильном питании». Цель моей работы: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья!
К этой работе необходимо было привлечь родителей, так как исследования специалистов показывают, только 20%пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей, а питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Правильно питаясь, дети остаются в хорошей физической форме, благодарный организм помогает бороться с вредным влиянием окружающей среды.
Эту тему я выбрала неслучайно, дети не знают о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, возникает нарушение функций головного мозга, замедляется рост и не увеличивается мышечная масса. Питание должно быть умеренным, разнообразным, сбалансированным по калорийности с учетом затрат на трудовую деятельность и возрастных особенностей организма. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. В связи с этим, организм детей испытывает потребность во всех пищевых веществах – источниках пластического материала и энергии.
Наше здоровье напрямую зависит от правильного питания! Это мы должны воспитывать с раннего детства, но в доступной для детей форме. Поэтому я выделила несколько типов игр, комбинация которых обеспечивает эффективность процесса обучения: сюжетно – ролевая игра, игра с правилами, образно – ролевая игра, использовала их на уроках ИЗО, технологии, обучения грамоте, информатике.

Слайд 5
1. Провела родительское собрание по теме «Правильное питание – ежедневный полноценный

сытный завтрак»

Цель: дать представление о необходимости и важности питаться по утрам, сформировать у родителей представление об основных принципах гигиены питания. Представить варианты рекомендованных блюд для завтраков.
Оборудование: плакаты (меню завтрака, правила питания), раздаточный материал (рецепт четырёх видов каш), карточки для составления своего завтрака.


Этапы работы


Слайд 72.Провела на уроке обучения грамоте сюжетно-ролевую игру по сказке «Репка»
Цель игры:

дать представление о ценности овощей и пользе употребления в пищу.
Познакомить детей с историей русской кухни.



Слайд 8

Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в

золотую кольчугу –
Плотно колечки прижаты друг к другу.

Слайд 10
3.На уроке ИЗО рисовали репку и другие овощи.


Слайд 114.Оформили стенд


Слайд 12
5..На уроке окружающего мира дети подготовили загадки о фруктах и ягодах

.Отгадав загадку, дети раскрашивали фрукты и овощи.

Слайд 13
Что за бусинка вот тут на стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,


А раскусишь – кисло!

Слайд 14
6.На уроке информатики дети собирали пазлы по картинке «Фрукты».


Слайд 16
7.На уроке рисования изучали злаки, из которых делают каши.


Слайд 17
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит.


Слайд 188. На уроке литературного чтения провела игру «Музей воды».
Цель: сформировать

представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Дети-экскурсоводы. Подготовили загадки и стихи о воде.
Учили правила приёма пищи.

Слайд 20
Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная,
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта?


Слайд 21
9.На уроке обучение грамоте провела игру «Объяснялки». Дети объясняли смысл пословиц

и поговорок о любимом кушанье русского народа.
«Кипятите щи, чтоб гости шли»
«Щи, хоть кнутом хлещи»
«Проще пареной репы»
«Запасливый гость без ложки не ходит»
«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Слайд 22
10.Открытый урок
Это обобщающее занятие о правильном питании и обязательном приёме

пищи по утрам, о завтраке.
Дети сделали интересные доклады о пользе горячего завтрака, о каше.

Слайд 23

Доклады детей о пользе горячего завтрака.
Каша – исконно русское блюдо, специальные

каши варились в честь любого знаменательного события.

Слайд 24

.

Вредные продукты тоже надо знать!


Слайд 25


11.Праздник «На вкус и цвет товарищей нет».
Дети читали стихи, пели песни,

рассказали о том, что они узнали о продуктах питания.

Слайд 26
Проведённая работа в течение четырёх месяцев дала положительные результаты. Дети приняли

активное участие в работе, узнали много нового и полезного для себя.
Моя работа на этом не заканчивается. В арсенале сценарии интересных праздников, конспекты уроков.
Работа по программе Здоровьесберегающие технологии должна вестись постоянно.

Слайд 27
Список литературы
1.М. М.Безруких «Разговор о правильном питании»
2.Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Изучаем и раскрашиваем»
3.Рабочая

тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» Издательство Омега-Пресс
4.Фатеева Е.М. «Основы рационального питания»
5. «Русские пословицы и поговорки от А до Я».
6.Журнал «Начальная школа».



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика