Как помочь ребенку хорошо учиться презентация

Содержание

Легко ли быть учеником? Чтобы учение было успешным....

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Как помочь ребенку
хорошо учиться»


Слайд 2Легко ли быть учеником?
Чтобы учение было успешным....





Слайд 3Анализ анкеты
Опрошено - 34 ученика
Да - 14
Нет - 5
Не

очень- 15


1.Легко ли быть учеником?


Слайд 42.Чтобы учение было успешным ...
Учить уроки - 24;
Прикладывать


больше усилий - 17;
Стараться - 21;
Слушать вниматель-
но - 17;
Не вертеться - 8;
Читать книги - 13;
Писать аккуратно - 1


Слайд 5 3. Что обеспечивает успех урока?
Знание материала – 23
Оценка

– 8 (5);
Выполнение домашних заданий - 19;
Отсутствие хулиганов - 3;
Больше читать – 1

Слайд 64. Почему родители хотят, чтобы ты учился хорошо?
Иметь хорошую профессию

- 9; От учебы зависит, кем ты будешь в жизни - 27; Поступить в институт - 6;

Слайд 7Почему родителя хотят, чтобы ребенок хорошо учился?
?
?


Слайд 84. Почему Вы хотите,
чтобы ваш(и) ребенок
(дети) учил(и)ся(сь) хорошо?
Иметь

хорошую профессию - 0 ;
От учебы зависит, кем он будет
в жизни - 12;
Поступить в институт - 0 ;

Чтобы человек был хороший - 1

Опрошено 13 родителей


Слайд 9Более двух третей неуспевающих школьников потенциально способны,

но эти способности не

получили развития по разным причинам.

И одной из таких причин явилось неумение, а иногда и нежелание родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

А иногда эта помощь выглядит примерно так:

Слайд 10…чтобы заставить меня учиться - папа выбросил из окна компьютер, а

вместе с ним и кота Мурзика, который запутался в проводах…

Слайд 11Наша цель:
выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей
Определить направления оказания
помощи им

в этой деятельности

Слайд 12Чтобы хорошо учиться, прежде всего ребенок должен быть здоров
Подготовка

к успешному обучению начинается задолго до поступления ребенка в школу. Еще в утробе матери.





Слайд 14Что влияет на здоровье


Слайд 15Немного статистики
10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной

степени.
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости


Слайд 1615% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

Треть

первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения

Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.


Слайд 17По результатам медосмотра , проведенного в октябре 2010 года
В нашей школе

из 48 учащихся
здоровых детей - 7 %;
II группа здоровья у 76 %;
III группа здоровья у 16 %;
IV группа здоровья у 2 %.
Освобождены от занятий физкультурой 2 ученика

Слайд 18По болезни пропущено 2833 урока.
Основные заболевания:
заболевания органов зрения,
лор-заболевания,
ортопедические (нарушение осанки, плоскостопие),
неврологические,


логопедические (нарушения речи)


Слайд 19Направление помощи - сохранение и укрепление здоровья
соблюдение режима дня, рациональное питание

утренняя гимнастика, занятия спортом
сохранение правильной осанки (исправление нарушений осанки)
пребывания на свежем воздухе, чередование труда и отдыха
соблюдение нормы сна…

Слайд 20За жалобой «ребенок в школе плохо учится» редко стоит лень в

собственном смысле, когда ребенок делает только то, что ему приятно и уклоняется от всего прочего. Первоначальной причиной, как правило, является избалованность.

Слайд 21Направление помощи –
начиная с дошкольного возраста, заниматься общим развитием ребенка:
развивать

все психические процессы (разные виды памяти, внимания, воображение, мышление, речь…);
любознательность;
творческие способности;
развивать кисть руки,
особенно мелкую
моторику пальцев.



Слайд 22Учите ребенка общаться
и сотрудничать со
сверстниками и старшими.

Приучайте к дисциплинированности,

умению управлять своим поведением.
(Человек без тормоза, что испорченная машина .
С самого раннего детства дети должны быть приучены к точному времени и к точным границам поведения. А. С. Макаренко)


Слайд 23Если сын или дочь не могут усадить себя за уроки, как

быть?

На этот вопрос можно ответить только так: предстоит долгая и нелёгкая работа по формированию у школьника качества произвольности – умение управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот.


Слайд 24Направления помощи:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;

приучение детей к самостоятельности

Слайд 25
1) Лото, шашки, домино и т. п. игры, где играющий должен

поддерживать произвольное внимание.

Помогут

2) Очень полезно бывает для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми. Какое именно – не так уж важно. Необходимо только, чтобы это дело выполнялось быстро, весело, без предварительной раскачки, и без томительных пауз.
Можно вместе убирать посуду: взрослый моет, ребёнок вытирает; читать книгу - страницу взрослый, страницу он; что-нибудь прилаживать или чинить - папа работает, а ребёнок подаёт ему гвозди, молоток, отвёртку.


Слайд 26Точный распорядок занятий - это основа любого труда
ежедневное выполнение домашних

обязанностей
ежедневное чтение книг
организация досуга
правильно
организованный сон


Слайд 27Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий
контроль должен быть

систематическим, а не от случая к случаю
помощь детям должна оказываться своевременно
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью


Слайд 28Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи
• чей бы день рождения ни отмечался

Уроки должны быть выполнены и выполнены

хорошо!


Слайд 29Важным является и место выполнения работы
Оно должно быть постоянным
Организованным согласно санитарно-гигиеническим

нормам
Никто не должен мешать ученику.
Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

Работают хорошо те, кто работают быстро


Слайд 30 Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы
Например, решая задачу: • прочитать

задачу, представить, о чем говорится; • кратко записать условие, схему; • пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; • подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; • составить план решения задачи; • проверить решение; • записать решение в тетрадь


Слайд 31Направление помощи — приучение к самостоятельности
Не спешите указывать на ошибки,

пусть ребенок найдет их сам
Не давайте готового ответа на их вопросы, пусть ребенок поищет ответ на него сам, а Вы помогите ему
Учите детей выделять учебную задачу т. е. ребёнок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями он должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.
У ребенка должны быть постоянные обязанности


Слайд 32Почему у наших детей снижается интерес к учению?
?
?


Слайд 33Учиться= учить ся (себя)
Сами школьники иногда с трудом представляют себе, зачем они

приходят в школу каждое утро.

Слайд 342 крайности дошкольного воспитания, приводящие к нежелание учиться еще до поступления

в школу:

родители не ведут с ребенком совместных познавательных занятий и тогда познаватель-
ный интерес у ребенка просто не сформирован;
либо родители "напичкивали" ребенка с раннего возраста различными знаниями, что вызывает у него отторжение.


Слайд 35Для учеников начальной школы
довольно сильным стимулом к
учебе являются оценки,


Для детей крайне важна
похвала.
Младшие школьники
еще не очень далеко отошли
от возраста почемучек,
Именно по этим двум причинам среди учеников начальной школы, как правило, немного неуспевающих, будущих «двоечников».

Слайд 36Старшие школьники
(10-11 класс), как правило,
уже бывают нацелены на
поступление

в вуз,

представляют себе, какие
учебные предметы им
нужны, или же бывают заинтересованы в какой-либо науке в силу природных склонностей.

При этом любопытно, что не интересующие, не являющиеся важными для вуза предметы забрасываются

Слайд 37Самая запущенная группа в смысле
целей и мотивов образования –
средние

школьники,
с 5 по 9 класс, а если точнее, из них –
шести-, семи- и восьмиклассники.

Именно с этими детьми труднее всего работать учителю. Они совершенно не представляют себе, зачем учатся, получая вал информации и отсутствие указаний, как с ним дальше обращаться.
Именно на этом уровне крайне высок риск утратить в ребенке жаждущую душевного роста личность. Именно в этом возрасте и развивается лентяй, скучающий на уроках.

Слайд 38Как же быть? Как исправить положение, как заинтересовать ребенка учебой, наставить

его «на путь истинный»?

Чтобы помочь ребенку вновь обрести интерес к учебе, нужно обязательно дать ему понять, для чего нужно образование, в чем истинная его цель, что именно ребенок выиграет, чему на самом деле научится, заучивая скучные формулы и исключения из правил правописания.


Слайд 39Необходимо постоянно поддерживать в ребенке огонь познания , не давать ему

гаснуть.

Постоянный детский вопрос «А что внутри?» должен сопровождать человека с детства и до старости, только он помогает развить в человеке мышление, научить думать и рассуждать. 
Безусловно, родители должны и могут помочь ребенку в этом трудном деле.


Слайд 40Обязательно помогать ребенку увязывать полученную в школе информацию с тем, что

он наблюдает вокруг, в реальной жизни, подкреплять примерами ту теорию, которую он получил в школе

Слайд 41Обязательно следует использовать дополнительные источники информации:
детские энциклопедии, всевозможные «занимательные математики» и

тому подобные издания, обучающие компьютерные программы, которые обычно выполнены в увлекательной, часто полу-игровой форме.

Слайд 42Участвуйте в конкурсах, олимпиадах, конференциях
Это поможет вашему ребенку не только поддерживать

интерес к учению. Ребенок будет развиваться, расширится его кругозор, получат развитие творческие способности, он научиться применять свои знания в новой обстановке, публично выступать (разовьет свою речь, научится управлять собой, своим поведением)…

Слайд 43Непременно нужно вместе читать. И не только читать, но и обсуждать

прочитанное

И конечно, на каждом шагу должен звучать вопрос «Почему?». Почему герой книги или фильма поступил так, а не иначе? Почему пишем «вода», а не по-другому? Почему листья растений зеленые? Для чего человеку ресницы? И так далее, и так далее…


Слайд 44Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами! 


И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью!

У вас все получится, стоит только захотеть!
 


Слайд 45Источники информации:
http://moy-shkolnik.ru/?p=218
http://smoln8.blogspot.com/2012/06/blog-post_11.html
http://mamochki-detishki.ru/kak-nauchit-uchitsya-kak-xorosho-uchitsya-v-shkole/
http://www.ww.prodlenka.org/pedagogicheskaia-masterskaia/nauchit-uchitsia-v-shkole.html
https://eva.ru/kids/read-5322.htm
http://otebe.info/deti/nauchit-rebenka-uchitsja.html
http://pchelki.ucoz.ru/publ/kak_nauchit_uchitsja/4-1-0-80
http://mamascoolbaby.ucoz.ru/publ/kak_nauchit_rebenka_khorosho_uchitsja/kak_nauchit_rebenka_sosredotachivatsja/4-1-0-11
http://rusbatya.ru/index.php






Слайд 46Презентацию подготовила
Чиркова Елена Борисовна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ
с. Ошлань
2012 год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика