ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ
(технологического университета)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ
(технологического университета)
ФГОС ВПО как новый
комплекс требований,
которые должны быть
реализованы в
проектируемых
вузовских ООП
Действующие ООП
(под ГОС ВПО второго поколения)
как «аккумуляторы»
накопленного вузами
академического опыта
и культуры организации
высшего образования
в конкретных областях
Прагматичное образование
ФГОС ВПО – ПрООП ВПО –ООП ВПО
Фундаментальное образование
с системообразующими
компонентами ООП:
КМВ
КО УП
содержанием УД
результаты
образования –
задачи
результаты
образования –
компетенции
Электронное приложение 2
Результат образования
обеспечивают
согласованность
программ
облегчают
проектирование,
поскольку делают
понятным,
в каком месте
проявляются
системные связи
акцентируют
связь между
преподаванием,
обучением и
оцениванием
помогают
разработчикам
точно
определять
их ключевые
цели
фокусируют внимание на
достижениях студентов,
а не преподавателей
Стратегия преподавателя (преподавание)
задачи
желаемые результаты образования
обучающая деятельность
оценивание
Стратегия студента (обучение):
оценивание
учебная деятельность
результаты образования
Для преподавателя оценивание находится в конце последовательности этапов преподавание-обучение
Для студентов оценивание находится в начале последовательности этапов преподавание-обучение
результаты образования –
задачи
Результаты образования по сравнению
с задачами являются более точными,
простыми и понятными
(результаты образования представляются
конкретными формулировками учебных намерений,
дающими конкретную информацию о том,
что планируется достичь преподаванием )
результаты образования –
компетенции
межпредметный характер компетенции
позволяет считать ее формирование
как процесс
(компетенция - «динамическая комбинация
способностей и позиций…» )
результаты образования –
оценивание
(оценка результатов образования связана
с деятельность преподавателя,
задача которого состоит в обеспечении
соответствия методов обучения, процедур и
критериев оценивания результатов образования)
Перенастройка - описание результатов образования на языке компетенций
Технологизация как организационно-
управленческая норма проектирования
образовательного процесса
За основу взят «Макет основной образовательной программы бакалавриата и рекомендации по проектированию нормативно-методических документов, ее составляющих» из работы, выполненной по заказу Минобрнауки РФ на базе Московского государственного горного университета в рамках Федеральной целевой программы развития образования в России (П. 2.1.)
измеримы
достижимы
определены
во времени
1
логическая и
содержательно-
методическая
взаимосвязь с
другими частями
ООП
(дисциплинами,
модулями,
практиками)
требования
к «входным»
знаниям, умениям и
готовностям
обучающегося,
необходимым
при освоении
данной дисциплины
теоретические
дисциплины
и практики,
для которых
освоение
данной дисциплины
(модуля) необходимо
как предшествующее
2
3
Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов
ВСТРЕЧИ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
РОССИЙСКИХ
И ЗАРУБЕЖНЫХ
КОМПАНИЙ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
МАСТЕР-КЛАССЫ
ЭКСПЕРТОВ
И СПЕЦИАЛИСТОВ
5
[Примечание: Один из подходов к выбору и разработке образовательных технологий, обеспечивающих результаты образования в форме компетенций, дан в Электронном приложении 9.]
Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины
6
8
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
Виды и задачи профессиональной деятельности
общекультурные
Профессиональные
(ОПК, СПК)
СЛК
ОНК
ИК
СЛК1,2..
ОНК1,2…
ИК1.2…
ПСКn…
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВИДЕ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы О Б Р А З О В А Н И Я
Адрес: 105318, Россия, Москва, Измайловское шоссе, д. 4 (м. «Семеновская»)
Телефоны: (495) 369-42-83, 369-18-30
Факс: (495) 369-58-13
E-mail: rc@rc.edu.ru
www:rc.edu.ru
azarova56@mail.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ
(технологического университета)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть