Аптечная Сеть 36,6. КОМПАНИЯ ПОСЛЕ IPO Некоторые уроки Георгий Чкареули Управляющий Партнер ИНВЕР ПАРТНЕРС 7 июня 2006 г. презентация

Содержание

профиль компании параметры IPO основные достижения часть 1

Слайд 1Аптечная Сеть 36,6.
КОМПАНИЯ ПОСЛЕ IPO
Некоторые уроки

Георгий Чкареули
Управляющий Партнер
ИНВЕР ПАРТНЕРС

7 июня

2006 г.

Inver Partners
Investment Advisory
Mergers & Acquisitions
Management Consulting


Слайд 2профиль компании

параметры IPO

основные достижения








часть 1


Слайд 3ТОП-5 АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ










Аптечная сеть 36,6
Ригла
Фармакор
ICN/Чудо Доктор
Вита
Аптечная сеть 36,6
O3
(ICN/Чудо Доктор)
Фармакор
Имплозия
Ригла

Продажи,
2003

2005
Источник:

Данные 36,6, 2006

Слайд 4


Продажи, млн. долл. США

Количество аптек

Количество регионов 

82

75





134

253



200

445

19



0

200

400

600

800

1000

2003

2004

2005

2008E

1000

1000

50

Количество аптек

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ

СТРАТЕГИЯ РОСТА

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ

НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ


Слайд 5

20% акций размещено на ММВБ в 2003г.

цена размещения $9 за акцию

организатор:

ING Bank (Евразия)

привлечено 14 млн. долларов США

ПАРАМЕТРЫ IPO


Слайд 6Источник: PBN Company Research, 2006
РОССИЙСКИЕ IPO В РОЗНИЧНОМ СЕГМЕНТЕ
1996 – 2002

гг.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

5

1

5

12

25


Аптечная сеть 36,6

Седьмой Континент

Пятерочка

Арбат Престиж, Копейка, Тандер, Дикси

Всего IPO

Розница


Слайд 7КАПИТАЛИЗАЦИЯ $272 млн
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 МАРТА 2006
ДАННЫЕ РТС
Dec-04
Jan-05
Feb-05
Mar-05
Apr-05
May-05
Jun-05
Jul-05
Aug-05
Sep-05
Oct-05
Nov-05
Dec-05
Jan-06
Feb-06
Mar-06


ЦЕНА АКЦИЙ


КАПИТАЛИЗАЦИЯ
$96

млн
НАЧАЛО ТОРГОВ В РТС

Слайд 8КАПИТАЛИЗАЦИЯ FREE-FLOAT

2003г.

2006г.

С момента IPO капитализация free-float выросла в 5 раз

$14

млн


$72 млн


Слайд 9
компания после IPO

основная проблематика







Слайд 10ТРИ ОСНОВНЫХ БЛОКА ПРОБЛЕМ
отчетность
ликвидность акций
PR/IR


Слайд 11ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО
В компании до IPO полностью отсутствовал навык формирования

финансовой отчетности по международным стандартам
Для IPO использовалась отчетность, трансформированная аудитором 36.6, компанией Deloitte
Присутствовала зависимость от аудиторской компании, не составлялась квартальная отчетность
Наличие производственного и торгового бизнесов в общей структуре осложняло унификацию отчетности
Сразу после IPO, в 2003 году была поставлена задача самостоятельного формирования отчетности по МСФО

Слайд 12ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Корпоративный
центр
Бизнес Единица
Аптеки 36.6
Бизнес Единица
Верофарм
Финансовый

контролер –
организатор процесса
Договоренность с аудиторами
Общая учетная политика

Группы по МСФО-отчетности
Тренинги и семинары по МСФО
Учетная политика по сегментам

6 месяцев 2003 г. - обучение персонала у аудиторов
9 месяцев 2003 г. - промежуточный аудит
2003 год – отчетность сделана полностью компанией
С 2004 г. – поквартальная отчетность


Слайд 13УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Основная проблема – несоответствие сложившейся в компании управленческой отчетности и

нового формата МСФО – отчетности
Различные форматы и финансовые результаты
Разная интерпретация доходов и расходов
Опасность неправильной мотивации менеджмента и неверного принятия решений





ВЫХОД: УНИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ



Слайд 14ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИКВИДНОСТИ АКЦИЙ – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ КАПИТАЛИЗАЦИИ
Ключевой урок – IPO

само по себе абсолютно не гарантирует наличие акций на рынке
С момента IPO до конца зимы 2004 года акции практически не торговались и цена на них не росла
Причина – изначальное распределение пакета между несколькими институциональными инвесторами, не склонными к спекулятивной торговле акциями
Лучшим выходом оказалась продажа небольшого пакета акций среди небольших клиентов среднего брокера (Антанта Капитал), заинтересованных в краткосрочных спекуляциях. Одновременно акции были зарегистрированы на РТС.
Происшедший всплеск интереса к акциям способствовал сделкам и более крупных держателей
В начале 2005 акции были включены в котировальный лист Б РТС, также в 2005 г. были выпущены GDR на акции компании


Слайд 15СТАНОВЛЕНИЕ PR И IR ФУНКЦИИ
Практически во всех «новоиспеченных» публичных компаниях остро

стоит вопрос о создании службы взаимоотношений с инвесторами, аналитиками и СМИ
В первый период после IPO возможен аутсорсинг данной функции, когда этим занимается внешнее агентство, это применялось в 36.6
В дальнейшем внешнюю помощь нужно привлекать для крупных проектов, остальная работа должна проводиться внутри компании


Слайд 16ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ КОНТАКТОВ
Необходимо помнить, что публичная компания обязана предоставлять
всем участникам

рынка равный доступ к информации

Слайд 17

50
100
150
200
250
300
Мар-04
Июн-04
Сен-04
Дек-04
Мар-05
Июн-05
Сен-05
Дек-05
Мар-06
РОСТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОЛГОВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ



млн. долл. США
43
80
109


Слайд 18

оценка компании фондовым рынком

расширение возможностей для дальнейшего финансирования развития компании

компания является

образцом для участников аптечного рынка

центр консолидации рынка

предложение «стратегии выхода» для региональных аптечных сетей

ВЫГОДЫ IPO – 36.6


Слайд 19КОНТАКТЫ
Георгий Чкареули
Управляющий Партнер





WWW.INVER.RU


Слайд 21ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ IPO
ОРГАНИЧЕСКИЙ РОСТ


РЕФИНАНСИРОВАНИЕ ДОЛГА


Слайд 22
ДОЛГОВОЙ
КАПИТАЛ

финансирование роста на базе существующих активов




ФИНАНСИРОВАНИЕ РОСТА
АКЦИОНЕРНЫЙ
КАПИТАЛ

финансирование роста за счет

новых активов




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика