Слайд 1Использование
дистанционных образовательных технологий
в учебном процессе
Слайд 2"Виртуальная школа"
Основные направления работы
· Развитие творческой среды для выявления особо
одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе;
· Предоставление возможности старшеклассникам обучаться в заочных, очно-заочных и дистанционных школах;
· Развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования;
· Развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей.
Слайд 3"Виртуальная школа"
Основные направления работы
·Организация внешкольной работы в Интернете,
·Проведение сетевых олимпиад, конкурсов,
викторин,
·Совместная проектная деятельность школьников с ведущими преподавателями Института,
·Развитие творческого потенциала школьников,
·Развитие коммуникаций,
·Формирование сообществ по интересам.
Слайд 4Дистанционные школы
«Межшкольная группа»
Модель эффективна в следующих случаях:
В ряде образовательных учреждений одного
или разных муниципальных образований выявляются учащиеся, желающие дистанционно изучать одну и ту же дисциплину, но их количество недостаточно для формирования полноценной группы. Или в ОУ нет педагога, который имел бы достаточную квалификацию для преподавания на профильном уровне заявленной учащимися дисциплины.
В образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы с использованием индивидуальных учебных планов, из потока учащихся выделяются малые группы сотрудничества по одному предмету. Такие группы объединяются с аналогичными группами из других ОУ, и их деятельность сопровождается сетевыми преподавателями и педагогами-кураторами, назначенными координатором образовательной сети.
Слайд 5Дистанционные школы
«Малокомплектная школа»
Модель эффективна в следующих случаях:
·малая наполняемость класса,
·осуществление учебного процесса
в разновозрастных группах,
·территориальная удаленность от районных центров,
·отсутствие специалистов-предметников.
Вариативные сетевые образовательные программы:
1 вариант – обучение по программам углубленного изучения предметов.
2 вариант – программы для работы со школьниками, достигшими особых результатов в обучении (одаренные дети) (профильное обучение, нестандартные темы для изучения предметов естественнонаучного направления).
3 вариант – программы для всех обучающихся, желающих расширить уровень своих знаний.
Слайд 6Дистанционные школы
«Новый профиль»
Модель эффективна в следующих случаях:
·Группа формируется из учащихся разных
классов одного образовательного учреждения, осваивающих образовательную программу по профильным предметам с использованием дистанционных образовательных технологий в сопровождении сетевого преподавателя и педагога-куратора.
·Преподаватель-предметник в школе может отсутствовать, его роль полностью выполняет сетевой преподаватель ДШ (университета).
Модель используется в случаях:
·10-12 или более учащихся параллели выразили желание изучать на профильном уровне дисциплину, преподаватель по которой отсутствует в штате данного ОУ,
·квалификационный уровень преподавателя не соответствует требованиям, предъявляемым к преподавателям профильного обучения.
Слайд 7Дистанционные школы
«Школа олимпийского резерва»
Модель эффективна в следующих случаях:
Применяется для подготовки участников
и победителей олимпиад различного уровня.
Задачи:
·Повышение качества олимпиад через развитие научного базиса, творческого характера и инновационной практико-ориентированной компоненты в заданиях олимпиад.
·Повышение доступности через расширение регионального представительства олимпиад, в том числе в странах ближнего зарубежья, а также посредством применения дистанционных технологий работы.
·Повышение социальной роли олимпиад как средства стимулирования интереса к науке и ранней профессиональной ориентации через расширение возрастного диапазона участников олимпиад.
Слайд 8Дистанционные школы
«Интенсивная школа»
Модель эффективна в следующих случаях:
Интенсивная школа – это:
·процесс обучения
и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени;
·дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для учащихся, так и для педагогов;
·образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения (как правило, на базе отдыха или в детском летнем лагере; длительность его варьируется от 4 дней до 3 недель), основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал.
·Популярная форма интенсивных школ – Летняя школа – форма обучения и вовлечения в науку, сочетающая летний отдых с занятиями, которые ежедневно ведутся преподавателями высших учебных заведений.
Слайд 9Дистанционные школы
«Индивидуальный учебный план»
Модель эффективна в следующих случаях:
·Группа учащихся формируется на
базе малых групп сотрудничества со сменным составом учащихся, типичных для школ, работающих по индивидуальным учебным планам.
Учебная группа дистанционного обучения включает:
· учащихся из образовательного учреждения, работающего по индивидуальным учебным планам,
· учащихся из других образовательных учреждений данного или иных муниципальных образований.
·Ядром смешанной группы является контингент образовательного учреждения, работающий по индивидуальным учебным планам.
·Сетевым преподавателем становится учитель-предметник из базового ОУ, работающего по индивидуальному учебному плану. Преподаватель дистанционной школы проводит систематические консультации для учащихся и учителей-предметников
Слайд 10Дистанционные школы
«Школа - Вуз»
Проект разработки и внедрения моделей взаимодействия учреждений высшего
профессионального и общего образования по реализации системы непрерывного образования «Школа - вуз»:
- образовательная сеть на базе платформы дистанционного обучения Поволжского института управления имени П.А. Столыпина.
Слайд 11Дистанционное обучение одаренных школьников
Проект
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего
профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина»
Слайд 12Дистанционное обучение одаренных школьников
Основные цели и задачи:
·Разработка моделей взаимодействия учреждений общего
и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы.
·Разработка комплекта нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования, направленное на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы.
·Подготовка условий для внедрения моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы.
Слайд 13Дистанционное обучение одаренных школьников
Основные направления работы с одаренными школьниками на базе
дистанционной школы:
·Предпрофильное и профильное обучение
·Обучение на основе электронных образовательных ресурсов (по отдельным курсам)
·Подготовка к ЕГЭ
·Подготовка к олимпиадам различного уровня
·Исследовательские проекты
·Сетевые конкурсы, олимпиады, конференции
Слайд 15Виртуальная школа
Организационно-методическое обеспечение
Образовательный портал Центра дистанционного обучения Поволжского института управления имени
П.А. Столыпина - LMS MOODLE
Учебно-методическое обеспечение
·Сетевые учебно-методические комплексы
·Комплекты видеолекций
·Анимационные модели
·Лабораторные работы с удаленным доступом
Слайд 16Виртуальная школа
http://sdo.pags.ru
Слайд 17Виртуальная школа
"Галерея"
"Проба пера"
Конкурсы
Проекты
Сообщества
Блоги
Слайд 18Спасибо за внимание!
Поволжский институт управления
имени П.А. Столыпина
Центр дистанционного обучения
Коблова Мария
Владимировна
33-93-01
maria.k@pags.ru