Бекбоева Рахат
Цель: создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда, усиления конкурентоспособности европейского высшего образования, укрепления Европы в целом
Задачи:
- принятие системы внятных и сравнимых академических степеней;
- принятие двухступенчатой системы высшего образования: бакалавриат – магистратура;
- установление общей системы зачетных единиц ECTS как средства для сопоставимости учебных программ и облегчения студенческой мобильности;
- расширение академической мобильности;
- формирование общеевропейской системы обеспечения качества;
- стимулирование межуниверситетского сотрудничества.
Цель и задачи: подтверждены цель и задачи, сформулированные в Болонской декларации. Подчеркнута необходимость гибкого сочетания общеевропейской системы с индивидуальными особенностями образовательных систем различных стран Европы и различных учебных заведений, с целью эффективного использования положительного потенциала последних.
Вспомогательные задачи, служащие к достижению поставленных целей:
- развитие обучения в течение всей жизни;
- активное участие в процессе университетов, других высших учебных заведений, активное участие студентов;
- развитие модулей, курсов и программ с «европейским» содержанием;
- обеспечение привлекательности Зоны европейского высшего образования;
- энергичное продолжение сотрудничества министерств образования стран-участниц
Цели и задачи: Внедрение эффективных систем обеспечения качества, повышение эффективности применения двухступенчатой системы образования и улучшение системы признания степеней и периодов обучения.
Дополнительные задачи:
- обеспечение более тесных связей между высшим образованием и научно-исследовательскими институтами, включение в рамки Болонского процесса третьего цикла высшего образования – аспирантуры;
- определение механизма оценки прогресса развития Болонского процесса.
Решения:
- Создана Рабочая группа для реализации всех задач, обозначенных в Коммюнике, общего наблюдения за Болонским процессом и подготовки следующей встречи министров;
- изменен порядок вступления в общеевропейское пространство высшего образования новых членов, приняты заявки на вступление от семи новых стран, в том числе России.
Сроки: срок реализации - 2005 г.
Приняты:
- общая рамка квалификаций в Общеевропейском пространстве высшего образования;
- стандарты и принципы обеспечения качества для Общеевропейского пространства высшего образования;
Задачи:
- усиление взаимодействия высшего образования и научных исследований;
- социальные аспекты Болонского процесса – главным образом, вопрос общедоступности качественного высшего образования;
- усиление мобильности студентов и преподавателей;
- повышение привлекательности европейского пространства высшего образования.
Промежуточные задачи:
- внедрение стандартов и принципов обеспечения качества в соответствии с предложениями доклада Европейской сети по обеспечению качества;
- внедрение национальных систем квалификаций;
- присуждение и признания двойных дипломов, в том числе докторских степеней;
- создание в системе высшего образования возможностей реализации гибких траекторий обучения, включая процедуры признания ранее полученного обучения.
Учрежден реестр европейских агентств по обеспечению качества высшего образования. Принята стратегия «Европейское пространство высшего образования в глобальном окружении».
Приоритеты на ближайшие два года:
- мобильность – в частности, устранение препятствий к мобильности, связанных с проблемами иммиграции, признания, недостаточностью финансовых стимулов и негибкостью пенсионных схем;
- социальное измерение;
- совершенствование баз данных по мобильности и социальному измерению во всех странах-участницах;
- улучшение возможности трудоустройства;
- Европейское пространство высшего образования в глобальном контексте: разработка веб-сайта Секретариата Болонского процесса, совершенствование процедур взаимного признания между вузами разных стран мира;
- совершенствование анализа хода реализации Болонского процесса.
Приоритеты до 2020 г.:
- социальное измерение: равноправие при доступе к высшему образованию и его завершении.
- образование в течение всей жизни – развитие, разработка методов оценки и признания;
- повышение уровня трудоустраиваемости выпускников;
- студентоцентрированное обучение;
- развитие исследовательской и инновационной деятельности;
- международная открытость;
- мобильность;
- улучшение и расширение сбора данных по состоянию образования, его динамике и перспективам;
- разработка многомерных инструментов обеспечения прозрачности образования в разных странах и ВУЗах;
- финансирование: достижение адекватного государственного финансирования, поиск новых и диверсифицированных источников и методов финансирования.
Старт Европейского пространства высшего образования;
Завершение Болонских реформ;
Академическая свобода университетов;
Мобильность преподавателей и студентов;
Обеспечение качества высшего образования;
Трудоустройство выпускников;
Участие сотрудников и студентов в принятие решений;
Использование всех форм обучения;
Создание благоприятных условий для сотрудников вузов;
Доступность образования;
Необходимость сотрудничества преподавателей и исследователей и по международной сети.
Инвестиции в будущее высшее образование;
Расширение доступа к высшему образованию;
Обеспечение качества высшего образования для всех;
Повышение трудоустройства в соответствии с запросами Европы, через тесную связь между исследованиями, преподаванием и обучением;
Укрепление мобильности для лучшего обучения;
Совершенствование сбора данных и прозрачность для поддержки политических целей
Приоритеты на 2012-2015 годы:
Усилить политику расширения доступа к образованию;
Создать условия для личностно ориентированного, инновационного методов обучения;
Разрешить зарегистрированным в EQAR агентствам по обеспечению качества осуществлять свою деятельность через Европейское пространство высшего образования;
Повысить трудоустройство- через сотрудничество с работодателями и в разработке образовательных программ;
Обеспечить внедрение квалификационных рамок,ECTS, и Приложения к диплому, основанных на результатах обучения;
Усилить мобильность для лучшего обучения;
Пересмотреть национальное законодательство для полного соответствия с Лиссабонской конвенцией
Состояние высшего профессионального образования
Состояние высшего профессионального образования
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть