Родительское собрание Риски введения ФГОС начального общего образования презентация

Содержание

Развитие учительского потенциала Система поддержки талантливых детей Здоровье школьников Российская школа не должна быть «ветхой» Обновление образовательных стандартов НАША НОВАЯ ШКОЛА

Слайд 1
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«РИСКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Слайд 2Развитие учительского потенциала




Система поддержки талантливых детей
Здоровье школьников
Российская школа не должна быть

«ветхой»

Обновление образовательных стандартов

НАША
НОВАЯ
ШКОЛА








Пять направлений президентской инициативы


Слайд 3От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!


Слайд 4НАЧНЕМ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ: ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ «НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»?
Школа
зубрежки
Школа
объяснения
(Я.А. Коменский)


Школа
развития
(Л.С. Выготский)

«ИСТИНЫ»

ЗНАНИЯ

ДЕЙСТВИЯ


Слайд 5

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства
Научная

основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020


Основы школьного стандарта


Слайд 6



Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все

сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Основная цель Российского образования


Слайд 7ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной

суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:
Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Какой требовался результат?

ФГОС
нового поколения
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?


Слайд 8СОСТАВИМ ПЛАН РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Надо подробно

описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)

2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
Чему учить? (Содержание)

3. Как учить? (Технологии, методики)


Слайд 9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальн.);
границы

собственного
знания и «незнания»

Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы
научных знаний

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и
метапредметные
действия
с учебным
материалом


Слайд 10
ГОТОВА ЛИ ШКОЛА К НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ИЛИ ПРОДОЛЖАЕМ «ДАВАТЬ ЗНАНИЯ»?


Слайд 11
ЧТО МЕШАЕТ УЧИТЕЛЮ ДОСТИГНУТЬ НОВОГО РЕЗУЛЬТАТА?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания
Приказы администрации


Слайд 12
ИСТОРИК
ФИЛОЛОГ
БИОЛОГ
МАТЕМАТИК
ГЕОГРАФ
ХИМИК
«В началке учили не тому, что я хочу!»
ЧТО МЕШАЕТ УЧИТЕЛЮ ДОСТИГНУТЬ

НОВОГО РЕЗУЛЬТАТА?

Слайд 13 ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:

несформированность педагогического мировоззрения, его
несоответствие идеям стандарта;
некомпетентность

субъектов образования
(менеджеры, педагоги и родители);
отсутствие взаимопонимания между субъектами образования,
несогласованность их усилий, взаимные претензии;
невовлеченность СМИ в пропаганду ФГОС;
недостаточность экономических и юридических условий
введения ФГОС,
отсутствие эффективных моделей управления введением ФГОС

Слайд 14 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС:




сохранение стереотипов профессиональной деятельности;
подмена нового содержания

начального образования старым;
применение традиционных неэффективных технологий обучения;
невыполнение требований стандарта:
к структуре ООП,
к условиям реализации УП,
к планируемым результатам (УУД, личностные результаты и т.д. );
фальсификация получаемых результатов;
разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС;
перегрузка учащихся;
общее разочарование в идеях стандарта, недовольство
государственной политикой.

Слайд 16ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ:
80% учителей испытывают интеллектуальные, эмоциональные и психологические трудности;
60% учителей считают

главным – формирование ЗУНов
10 % учителей не смогли определить свою позицию
30% учителей принимают инновационные процессы в образовании.



Слайд 17ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
упрощенное

понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;
отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
 принципиальная новизна вопросов инструментально-
методического обеспечения достижения и оценки планируемых
результатов (личностных, метапредметных и предметных)
отсутствие опыта разработки разделов ООП;
отсутствие опыта разработки тематического планирования
в соответствии с требованиями;


Слайд 18ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ О СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ
Ученик - субъект учебной деятельности
Разнообразие

источников знаний:
слово учителя; самостоятельное наблюдение;
учебные пособия; игрушки;
приборы и приспособления

Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися.

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся


Слайд 19Учитель поддерживает инициативу ученика
в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его

деятельности по отношению к собственной

Слайд 20Структура урока
динамична,
присутствует
целый набор
разнообразных
действий и операций,
объединенных

в
целесообразную
деятельность


Слайд 21На передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся


Слайд 22Знания, не подкрепленные телесным
опытом или чувственным впечатлением,
не усваиваются. В

коре головного мозга
формируются центры нейтрализации
этой информации И.П. Павлов

Слайд 23Мы идём на урок


Слайд 24 организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную

деятельность детей;
реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального,медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

Слайд 25способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;
методы

оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;
показатели формирования гражданской зрелости человека;
принципы организации образовательной среды;


Слайд 26 использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы

и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
осуществлять
профессиональную рефлексию;
вести документацию;

Слайд 27 ВЛАДЕТЬ:
конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
средствами оценки и формирования системы позитивных

межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;
методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

Слайд 28 УМЕТЬ:
оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать

научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;
выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

Слайд 29использовать частные
методики;
анализировать программы, учебно-методические комплекты и
отдельные дидактические материалы;


разрабатывать программы
внеурочной деятельности;
разрабатывать
дидактические материалы.

Слайд 30«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше

всех откликается на происходящие изменения»
Ч.Дарвин


Чарльз Дарвин



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика