Слайд 1ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ:
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Авторы: Лиханова С.В. –
учитель начальных классов
Шелудкова В.В. – учитель начальных классов
Ганина М.И. – учитель химии, биологии
Лиханов Н.Е. – учитель физического воспитания
Слайд 2Цель программы:
Создание благоприятных условий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья у младших
школьников.
Задачи:
1. Формировать интерес обучающихся к деятельности по сохранению собственного здоровья и их физического развития.
2.Формировать у обучающихся мотивацию к выполнению гигиенических навыков и соблюдению режима дня
3. Формировать устойчивый интерес у обучающихся к формам активного отдыха и досуга.
4. Овладевать навыками коммуникативного общения во время игровой деятельности.
5.Организовать совместную работу педагога, родителей и медицинского работника по укреплению и сохранению здоровья младшего школьника.
Слайд 4 Планируемые результаты
- представления о рациональном питании,
-
представления об элементарных навыках гигиены;
- представления о народных играх;
- умение и желание проводить утреннюю зарядку;
- устойчивый интерес к участию в подвижных играх ;
- первичный опыт коллективного общения и взаимодействия в ходе игры;
- интерес к активной деятельности по сохранению своего здоровья, участие в спортивных мероприятиях;
- устойчивый интерес (режим дня, соблюдение норм правильного питания) к сохранению своего здоровья;
- знание и соблюдение правил игры;
- желание участвовать в праздниках.
Слайд 6Содержание
Раздел 1. Познавательно – оздоровительная деятельность – 7часов
1.1. Режиму дня -
мы друзья. (2ч.)
-Вводное занятие. Знакомство с понятием режим дня. Создание своего режима дня. Игра «Расставь по порядку».
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Беседа с элементами игры.
1.2. Здоровое питание. (4ч)
- Гигиена питания, пища богатая витаминами.
- Составление меню на завтрак.
- выставка рисунков по теме: «Пища богатая витаминами»
- Викторина по теме: «Если хочешь быть здоров»
1.3. Организация и проведение встреч. (1 ч.)
- Встреча с медицинским работником « Профилактика простудных заболеваний». Обсуждение: «Что я буду делать, чтоб не заболеть»
Слайд 7Раздел 2. Художественно – творческая деятельность – 2 час.
2.1. Витаминная корзина.
(1 ч.)
- Создание плоскостной аппликации по теме.
Раздел 3. Спортивно – игровая деятельность – 14 часов.
3.1. Подвижные игры с мячом. (7 ч.)
- Игры с передачей и ловлей мяча
- Разучивание и проигрывание:
«Поймай мяч», «Передай мяч над головой», «Попади в цель»,
«Обгони мяч», « Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки».
3.2. Русские народные игры (7 ч.)
- Разучивание и проигрывание.
«Городки», «Лапта», «Перепрыгни ров», «Коршун и наседка»,
«Колпачок и палочка», «Ключи», «Кольцеброс».
Слайд 8Раздел 4. Спортивно – досуговая деятельность - 10 часов.
4.1. «Весёлые старты»
(8 ч.)
- Подготовка и проведение мероприятий: выбор команды, капитана. Изготовление эмблемы. Разучивание кричалок, изготовление транспарантов.
4.2. «Папа, мама, я – спортивная семья» (2 ч.)
- Определение команд, подготовка места проведения, инвентаря,
Изготовление плаката.
- Проведение праздника.
4.3. Участие обучающихся в школьной игре «Зарничка»
(1 ч.)
- Минное поле, метание гранат, полоса препятствий, поиск знамени.
Слайд 9Ресурсы реализации программы.
1.Материально – технические:
- спортивный зал
- площадка для организации
подвижных спортивных игр
- кабинет для аудиторных занятий
- компьютер
- мультимедиапроектор, экран
- музыкальный центр
- клей, бумага, ножницы, краски
2.Организационные:
- поддержание дисциплины
- принципы товарищества и взаимопомощи, создание дружного коллектива
- соблюдение правил техники безопасности
- соблюдение режима проведения занятий в соответствии с санитарными нормами
Слайд 103.Информационно – методические:
- методические издания по физической культуре для учителя
-
интернет – ресурсы www.n-shkola.ru- интернет – ресурсы www.n-shkola.ru, http://it-n.ru/communities.a
-учебно-методическое пособие « Народные игры»
4. Кадровые:
- классный руководитель
- учитель физической культуры
- медицинский работник
Литература:
1.ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009г.
2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009г.
3. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей \ М. 1986г
4. Гурвич, Л. Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 4 классы) \Москва. «Просвещение» 2008 г.
5. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 1988г.
6. Коротков, И.М. Подвижные игры детей.\ Москва. 2004г.
7. Кульневич, С.В. Лакоценина, Т.П. «Воспитательная работа в начальной школе» \ ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
8. «Сценарии праздников для детей и взрослых. \Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
9. Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ, июль 2009.
10. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения.
«Первое сентября», Москва ,2000.
Слайд 12Интернет – ресурсы:
bambinella.ru
detskieigry.ru
www.proshkolu.ru