Слайд 1Прочитайте выразительно текст. Определите его основную мысль.Выпишите с
слова, в которых надо
вставить пропущенные буквы. Объясните их написание.
Используя словари, выясните значение и написание выделенных слов.
Всем извес(?)но, как трудно читать безгра(м,мм)отное письмо: на каждой ошибке спотыка…шься, а иногда и просто не сразу понима…шь написанное.
Писать безгра(м,мм)отно – значит ПОС…ГАТЬ на время людей, к которым мы АДРЕСУ…МСЯ.
К какому словарю вы обратитесь, чтобы получить информацию о правильном написании выделенных слов? В каком словаре вы выясните их значение?
Слайд 2Прослушайте текст. В каком словаре мы могли бы познакомиться с этими
сведениями об облепихе?
В справочниках облепиха числится в дикорастущих растениях. Говорится, что человек использует ее для укрепления почвы на оврагах и в декоративных целях- особенно красивы золотисто-желтые «початки» ее зрелых плодов. Но в народе издавна ходили легенды о живительной силе облепиховых кистей.И ученые знали, что ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Сегодня это растение по праву называют культурным, его разводят в садах, из него готовят лечебное облепиховое масло.
К какому стилю речи относится текст? Выпишите биологические термины.