Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся. МОУ МСОШ № 1, 2009 презентация

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА: Создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в

Слайд 1
Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся.


МОУ МСОШ № 1, 2009



Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА:

Создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого

приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Слайд 3ОСНОВНЫе ЗАДАЧИ
обобщение опыта учителя по определенной проблеме;
передача учителем-мастером своего

опыта;
совместная отработка методических приемов;
оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования

Слайд 4 Я.А.Коменский
Альфой и омегой

школы должно быть изыскание метода, при котором учащиеся меньше бы учили и больше бы учились. Тогда было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха.

Слайд 5 Компетенция
– совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно, продуктивно действовать по отношению к ним.

Слайд 6 Главные задачи
создание условий для самостоятельной деятельности учащихся.
создание условий для приобретения

школьниками первоначального опыта по реализации компетенций через моделирование практических ситуаций.

Слайд 7компетентность
Компетенция

ЗУН + способы деятельности
планирование;
самоорганизация;
самоконтроль;
самокоррекция;
самооценка;
самостоятельный выбор;
самообразование;
самоопределение;
рефлексия

+
=


Слайд 8Компетентность
- способность человека преобразовывать свои знания в профессиональные действия

(умения, навыки), которые обеспечивают стабильно высокие результаты деятельности и позволяют достигать поставленные цели

Слайд 9Умения
Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных

знаний и навыков. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но в изменившихся условиях.

Слайд 10Умения
Это особая деятельность, основным содержанием которой является согласованная

система умственных и практических действий, направленных на достижение ясно осознанной цели. И еще, умение это знание в действии.

Слайд 11Пути формирования ОУУН
Проектный метод
Исследовательская деятельность
Проблемно-диалогические технологии
Тренинг учебных умений
Компетентностный подход


Слайд 12Тренинговый подход
Умение - это приобретенное в опыте мастерство, готовность и способность

человека быстро и легко находить приемы решения проблемы.

Слайд 13Деятельностный подход
Учебные умения – конкретные практические или мыслительные цепочки операций (микродействий),

которые необходимы для успешной учебной деятельности на определенной образовательной ступени.

Слайд 14Классификация общеучебных умений
Умения организовать свою деятельность (организационные умения)
Умения работать с информацией

(информационные умения)
Умения результативно мыслить (интеллектуальные умения)
Умения общаться и взаимодействовать с людьми (коммуникативные умения)
Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за свой выбор (оценочные умения)

Слайд 15Организационные умения
Составлять план действий
Осуществлять действия по реализации плана
Определять и формулировать цель

деятельности
Соотносить результат деятельности с целью

Слайд 16Интеллектуальные умения
Ориентироваться в системе знаний
Уметь делать предварительный отбор информации
Добывать новые знания

из различных источников
Уметь перерабатывать полученную информацию
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Слайд 17Коммуникативные умения
Уметь донести свою позицию до другого
Уметь понять другие позиции
Уметь договариваться

с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды


Слайд 18Оценочные умения
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения норм и ценностей
Объяснять свои

оценки, точку зрения, позиции
Самоопределяться в системе ценностей
Действовать и поступать в соответствии со своей системой ценностей и отвечать за свои поступки

Слайд 19Умения и рефлексия
На основе  рефлексии у младшего подростка формируются умения и

навыки, подросток уже способен осмысливать цели, собственные действия, способы их осуществления.


Слайд 20Приемы формирования умения
Делятся на:
приемы, предназначенные для осознания цели учебной деятельности;
приемы, выводящие на определение условий деятельности,

а также на поиск оптимальных способов и средств ее программирования;
приемы, направляющие на оценку своей деятельности и выводящие на поиск способов коррекции;
приемы, стимулирующие учащихся к рефлексии учебной деятельности.


Слайд 21элементы содержания образования
Опыт познавательной деятельности: результат – знания.

Опыт осуществления известных

способов деятельности: результат – умение действовать по образцу.

Опыт творческой деятельности: результат – готовность принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях, действовать в измененных, приближенных к жизненным.

Опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений: результат – личностные ориентации и приращения.


Слайд 22технология деятельности учителя
Выделить узкопредметные умения и навыки, формируемые в рамках

данного курса (согласно учебной программе).
Определить какие общеучебные умения лежат в основе успешного выполнения предметных умений и навыков, обеспечивают их усвоение.
Выделить в полученном перечне группу общеучебных умений, формирование которых может быть обеспечено средствами данного курса.
Определить, освоение какого личностно значимого опыта обеспечивает учащимся владение данными общеучебными умениями, овладению какими компетенциями способствует.
Спланировать виды деятельности, формы представления результатов работы, подобрать соответствующее содержание заданий, сформулировать к ним задачи, вопросы.
Осуществить мониторинг овладения общеучебными умениями и компетенциями.


Слайд 23Подход к планированию урока
не от содержания – к деятельности (от

учителя: мне надо рассказать и я это сделаю так-то…), а от деятельности – к содержанию (от ученика: чему может научиться ученик, какими умениями, навыками, способами деятельности овладеть, как презентовать себя, реализовать свои ресурсы, интересы, и провести это через содержание).

Слайд 24в качестве самоконтроля учителю
1.Что приобретает учащийся, освоив данный курс, раздел,

тему?
- Что будет знать после урока?
- Что он будет уметь делать в специально организованной учебной ситуации на уроке?
- Что он сможет сделать в ситуации неопределенности, в жизни, какие самостоятельные действия способен совершить с использованием учебного материала?

2. Какие средства универсальны и эффективны в достижении этого результата?
- Какое предметное содержание выбрать?
- Какие виды работ спланировать?
- Какие формы работы организовать?
Какие формы контроля предпочесть?

3. Каковы критерии оценки проявленного умения, выполненного действия? Каковы показатели оценки?

Слайд 25ТЕМА


Слайд 26два ведущих ориентира
знания как факт владения информацией
умения и

навыки как возможность актуализировать знания в жизненной ситуации, т.е. стать компетентным.


Слайд 27мониторинг ключевых компетенций


Слайд 28Творческая личность
Под творческой личностью понимается индивид, который:
 а) имеет установку на осуществление

творческой деятельности, готовность к творческой деятельности и
 б) умеет ее осуществлять, то есть владеет средствами и способами ее осуществления и имеет опыт их использования в процессе собственной творческой деятельности.

Слайд 29Творческая личность
Для того чтобы индивид стал творческой личностью, у него должно

быть сформировано определенное мировоззрение, характерологические особенности, ценностные ориентации, в которых творчество стоит на высоком месте в иерархии ценностей, он должен быть обучен средствам и способам осуществления творческой деятельности и иметь опыт их успешного применения в своей жизненной практике.

Слайд 30Творческая деятельность
Деятельность индивида является творческой в том случае, когда она не

осуществляется по заданному образцу, не является чисто репродуктивным повторением этого образца, а есть результат рефлексии (под рефлексией понимается обращение индивида к своему внутреннему миру, к своему опыту – мышления, деятельности, переживаний и т.д. – ко всему тому, что он видел, слышал, читал, делал, думал, чувствовал и т.п., и к тому, как, почему и зачем он так видит, делает, думает, чувствует).

Слайд 31Творческая деятельность
Деятельность индивида будет нетворческой, репродуктивной, если он использует в данной,

конкретной ситуации, "переносит" в данную, конкретную ситуацию способ, норму, алгоритм деятельности, реализуемые в ситуациях данного типа; и деятельность будет творческой, если она является результатом рефлексии над опытом осуществления принципиально иных видов деятельности, нежели та деятельность, которую осуществляет в данный момент индивид.

Слайд 32Рефлектирующий человек
Рефлектирующий человек (в отличие от чувствующего, делающего, думающего и т.д.)

перестает ощущать, познавать чувственный мир, перестает действовать в нем, он "смотрит" на это свое ощущение, познание, действие в этом чувственном мире, он "смотрит" на себя-ощущающего, себя-познающего, себя-действующего на себя-рефлексирующего, на основания, средства и способы этой своей деятельности, на основания, средства и способы этой своей рефлексии над принципиально другим типом или видом деятельности, имеющимся в опыте индивида.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика