Презентация на тему Республиканская конференция Учащихся 5-8 классов Малые чтения Сигма Первые шаги в науку

Содержание

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Проект «Влияние комнатных растений на здоровье человека»
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Республиканская конференция Учащихся 5-8 классов Малые чтения

«Сигма» «Первые шаги в науку»
Номинация: биология,

экология
Республиканская конференция Учащихся 5-8 классов Малые чтения «Сигма» «Первые шаги в науку»

Слайд 2Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с. Прималкинского»
Проект «Влияние комнатных растений на здоровье

человека»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Проект «Влияние комнатных

Слайд 3 - учитель биологии высшей категории МКОУ «СОШ с.

Прималкинского»
Когда мы входим в класс иль в

дом,
Где всё так мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Мы знаем: в комнатных цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать!

Руководитель проекта

Шкуратова И.В.

- учитель биологии высшей категории
 МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
  Когда

Слайд 4 Группа учащихся 6 «А» класса
Исследование

литературных источников – Марьяш Лена
Экспериментаторы – Павленко

Яна и Карповская Анастасия
Статистика и анализ – Ткаченко Яна и Захарченко Катя

Состав проектной группы

Группа учащихся 6 «А» класса Исследование литературных источников – Марьяш

Слайд 5 Современный человек большую часть своего

времени, а это около 80%, проводит в

помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника. Вещества, выделяемые всеми выше перечисленными предметами и материалами, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой представляют еще большую опасность для человека. 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%,

Слайд 6
Что делать? Искать помощи у природы, то

есть постараться окружить себя различными  комнатными растениями,

которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. Заинтересовавшись данным вопросом, мы поставили перед собой следующую:


Изучение видового разнообразия комнатных растений  нашей школы по электронному каталогу и определение их полезного влияния на здоровье человека.  

изучить состояние проблемы в специальной научной литературе;
изучить видовой состав  комнатных растений  школы и их воздействие на организм человека;
Познакомиться что такое фитодизайн и разработать общие рекомендации по озеленению своего учебного кабинет.


Основной вопрос

ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ

Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя

Слайд 7 доказать, что грамотное использование

в интерьере класса растений приводит к улучшению

качества воздуха внутри классного помещения, который благот-ворно влияет на здоровье учеников. Растения также оказывают положительное влияние на наше настро-ение. В результате чего учащиеся меньше утомляются и лучше воспринимают учебный материал.

Гипотеза исследования

доказать, что грамотное использование в интерьере класса растений приводит

Слайд 81. Прежде всего нами была изучена справочная

литература о комнатных растениях, их разнообразии и

влиянии на окружающую среду.
2. Далее мы познакомилась с электронным каталогом комнатных растений МКОУ «СОШ с. Прималкинского», сделанным учащимися нашей школы.
3. Познакомились в справочной литературе, что такое «ФИТОЦИНДЫ»
4. Особое внимание мы уделили понятию «ФИТОДИЗАЙНА».
5. Провели анкетирование одноклассников.
6. В итоге мы систематизировала новые знания и подготовили план- проект озеленения своего учебного кабинета.

Этапы работы над проектом

1. Прежде всего нами была изучена справочная литература о комнатных растениях, их

Слайд 9литература
Среди изученной по данной теме литературы

я особенно хочу отметить современные иллюстрированные справочники

о комнатных растениях. Например "Комнатные растения дарят здоровье" Н. Азарушкина, "Комнатные растения" Я.А. Лев. В них представлены научные классификации растений, их особенности и разновидности. Также следует назвать энциклопедию
Д. Ниссен "Комнатные растения", в которой я нашла много инфор-мации о влиянии растений на человека и его жизненной пространство.

литература

литература  	Среди изученной по данной теме литературы я особенно хочу отметить

Слайд 10«Каталог комнатных растений
МКОУ СОШ с. Прималкинского»


Слайдовый вариант,
а также выработанные рекомендации по

уходу за растениями и условиям выращивания растений
«Каталог комнатных растений  МКОУ СОШ с. Прималкинского»  Слайдовый вариант,

Слайд 11Монстера (M.deliciosa)
Температура: летом около 20 °С, зимой
не

ниже 18 °С . Понижение температуры
до 12-14

°С может привести к приостанов-
ке роста. Монстера не переносит сквозня-
ков и резких перепадов температур.
Освещение: яркое, рассеянное. Полезно
некоторое количество прямых солнечных
лучей.
Полив: летом обильный -3-4 раза в неделю,
зимой умеренный.
Влажность воздуха: листья ежедневно
опрыскивают и регулярно протирают
влажной губкой.
Пересадка: молодое растение пересаживают
ежегодно, взрослое – 1 раз в 2-3 года.
Размножение: укоренившимися черенками
с листом или воздушными отводками.

Образец страницы каталога

Монстера (M.deliciosa) Температура: летом около 20 °С, зимой не ниже 18 °С

Слайд 12(1900 - 1984)
В 1928 году Б.П.Токин открыл

фитонциды - токсичные летучие вещества некоторых растений,

обладающие антимикробными свойствами (бактерициды растительного происхождения), предложив их название от слияния греческого «phyton» (растение) и латинского «caedo» (убиваю). Токин заметил, что блюда «восточной кухни», приготовленные на базарах в условиях, не всегда соответ-ствующих требованиям санитарии, не вызывали у людей вспышек кишечных инфекций. Он установил, что растительные продукты, используемые при приготовлении этих блюд в качестве пряностей, предохраняют их от порчи, а людей - от заражения заболеваниями.

фитоцинды

(1900 - 1984) В 1928 году Б.П.Токин открыл фитонциды - токсичные летучие

Слайд 13ОПЫТ
Для опыта

брали четыре банки с крышками и четыре

небольшие капроновые или нитяные сеточки; сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо; чеснок, лук, хрен. На дно первой колбы помещали толстым слоем кашицу из чеснока, на дно второй - из лука, третьей – из хрена. С помощью сеточек кусочки яйца подвешиваем во всех четырех банках на расстоянии 3-4 см от растительной кашицы или от дна. Банки плотно закрывали крышками, края которых герметично замазывали пластилином или заливали парафином. Банки оставляли в тёплом месте и в течение нескольких дней
ОПЫТ      Для опыта брали четыре банки с

Слайд 14Постепенно в контрольной четвертой банке яйца начинали

темнеть и разлагаться под действием гнилостных микробов.

В ёмкостях с растительным материалом, выделяющим фитонциды, этого не происходило.

наблюдение

Постепенно в контрольной четвертой банке яйца начинали темнеть и разлагаться под действием

Слайд 15фитодизайн
В конце 1970-1980 г.г. возникло направление,

получившее название фитодизайн - основатель А.М.Гродзинский.
«Фитодизайн

– использование растений для улучшения среды обитания в искусственных системах». Учёный предложил вводить растения в замкнутые комплексы и рассматривать их деятельность как часть общего дизайна, выполняющую эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции. Задачами фитодизайна являются очистка и оздоровление воздуха помещений, увлажнение, ионизация и обогащение его веществами, благотворно влияющими на состояние здоровья человека, а также создание комфортной и эстетически приятной обстановки. Единственное, но правильно подобранное растение может улучшить микроклимат в комнате.
фитодизайн  В конце 1970-1980 г.г. возникло направление, получившее название фитодизайн -

Слайд 16В маленьких помещениях нельзя выращивать такие растения,

как олеандр, магнолия, гардения жасминовидная, чрезвычайно приятный

сильный аромат которых может вызвать головную боль, головокружение, слабость, тошноту и другие неприятные явления. Вообще избыток любых, даже и очень полезных, ароматических веществ в воздухе быстро приводит к утомлению и раздражительности.

фитодизайн

В маленьких помещениях нельзя выращивать такие растения, как олеандр, магнолия, гардения жасминовидная,

Слайд 17ХЛОРОФИТУМ – является одним из лучших очистителей

воздуха. Нескольких таких растений достаточно для поглощения

формальдегида, выделяемого теплоизо-ляцией из синтетических материалов в классе. Хлорофитум обладает и значите-льным бактерицидным эффектом.

ПАПОРОТНИК НЕФРОЛЕПИС – поможет вялым и сонным людям обрести бодрость, больным поднять иммунитет . Очищает воздух от пыли и поглощает «вредную» энергию. Если поместить растение у теле-визора или компьютера, можно не беспо-коиться об излучении.

лидеры классных комнат

ХЛОРОФИТУМ – является одним из лучших очистителей воздуха. Нескольких таких растений достаточно

Слайд 18БЕГОНИИ – листья бегонии выделяют в воздух

фитоцинды, которые убивают самые разнообразные микроорганизмы (стрептококки

и стафилококки).
ПЕЛАРГОНИЯ – помогает справиться с депрессией и бессонницей, поднимает настроение и успокаивает.Губительна для патогенных микроорганизмов.
ГИБИСКУС - восстанавливает биоэнергетику в помещении, а цветущий способствует к предприимчивости и дружелюбии. Крупный экземплир является источником кислорода, очищает воздух от пыли.

лидеры классных комнат

БЕГОНИИ – листья бегонии выделяют в воздух фитоцинды, которые убивают самые разнообразные

Слайд 19Есть ли у вас дома комнатные растения?
Влияют

ли комнатные растения на настроение людей?
Влияют ли

комнатные растения на качество воздуха в помещении?
Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей?
Слышали ли Вы о растительных фитонцидах?

Мы провели социологический опрос

МЫ опросили 68 учащихся:

Есть ли у вас дома комнатные растения? Влияют ли комнатные растения на

Слайд 20
результаты опроса

результаты опроса

Слайд 21 На

основе исследованного нами материала можно сделать следующий

вывод: правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения, помогают создать здоровьесберегающую среду в помещении, оказывая положительное влияние на физическое состояние человека, создавая психологически благоприятную среду, улучшая настроение, придавая помещению своеобразный колорит и определенный комфорт. Мы считаем, что научный подход к расположению растений в интерьере школы позволит грамотнее подойти к оформлению кабинетов, что может способствовать оздоровлению обучающихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях.

вывод

На основе исследованного нами материала можно

Слайд 22 Мы собираемся продолжить работу

по этой теме
и

использовать изученный материал про целебные свойства комнатных растений, результаты своих исследований применить на практике, выполнив фитодизайн своего кабинета и на следующий год представить вашему вниманию
«Проект фитодизайна кабинета русского языка».
Народная мудрость гласит: «Если в доме цветы – значит, нет в нём беды».
Наполним же свой «дом» живой красотой, сделаем каждодневным счастьем общение с природой. Помните, что растения в классах – не только для уюта, но и для здоровья!

Заключение

Мы собираемся продолжить работу по этой теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика