Образовательная среда лицея для адаптации пятиклассников презентация

Содержание

Слайд 1Образовательная среда лицея
для адаптации пятиклассников
НА ПУТИ К НОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
Обучающий

семинар. МОУ «Лицей № 2»

Слайд 2РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА
1. Образовательная среда лицея – площадка для успешной адаптации учащихся.

Кулешова Ю.М., 20 мин.
2. Роль учителя в снижении уровня тревожности учащихся. Стройнова Т.И., 20 мин.
3. Здоровьесбережение и профилактика нарушений здоровья пятиклассников. Дедова Т.Е. 10 мин.
4. Новые подходы к созданию системы воспитательной работы с пятиклассниками. Мухоедова Л.В., 15 мин.
5. Система библиотечной службы для успешной адаптации лицеистов. Куликова Е.Н., 5 мин.
6. Документирование, контроль и учёт как составляющие качества образования. Бельман Г.С., 10 мин.
6. Планирование ВШК по теме. Кулешова Ю.М., 5 мин.
5. Разное. 5 мин.
Итого 1ч. 30 мин.

Слайд 3Трудности пятиклассников связаны со
сменой социальной обстановки;
увеличением учебной нагрузки;
изменением режима

дня;
отличием систем и форм обучения;
различием требований со стороны учителей-предметников;
изменением стиля общения учителей с детьми.

Слайд 4Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой
Адаптация –

приспособление.

социальная
психическая

УЧЕБНАЯ



Слайд 6Адаптация – приспособление.
социальная
психическая
УЧЕБНАЯ

АДАПТАЦИЯ = СОЦИАЛИЗАЦИЯ


Слайд 7ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)
Появление
признаков
тревожности
ухудшение
здоровья
Отчуждение
от школы,
семьи
Снижение
интереса
к обучению,
успеваемости
Неблагоприятный
социальный статус

ДЕСТРУКТИВНОСТЬ
ЛИЧНОСТИ




Нарушение
взаимоотношений

со сверстниками,
учителями








Слайд 8Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая -

несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)


Слайд 9Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА


Слайд 10
ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ НОВОГО СТАНДАРТА!!!


Слайд 11РЕБЕНОК -
СУБЪЕКТ
ОБУЧЕНИЯ
ГИБКОСТЬ
УСЛОВИЙ
СРЕДЫ
ЛИЦЕЯ
Что-то не так…


Слайд 12 Индикаторы готовности к обучению в средней школе
Сформированность основных компонентов учебной деятельности,

успешное освоение программного материала
Произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами);
Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал
Развитая творческо-поисковая активность
Способность к сотрудничеству
Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
Ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения).



Слайд 13Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов  
Реализация Программы мероприятий по

успешной адаптации учащихся пролицейских 5-х классов;
обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
создание единой группы классных наставников, педагогов-предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации;
создание учебных ситуаций, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сформированный в начальной школе "инструмент" (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к рефлексии, планированию и анализу);
создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании
проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.


Слайд 15Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
рациональное чередование видов деятельности:

игра
дидактическая,


сюжетно-ролевая,
имитационная,

дискуссия

минилекция

практикум

консультация

выставка

творческий
отчет

www. setlab.ru


Слайд 16Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
индивидуальные, групповые формы работы
нестандартная ситуация на

уроке
пик умственной активности – вторая половина урока
оптимальный темп и ритм урока
нет - шумовым раздражителям
динамические паузы
атмосфера доброжелательности, искренности
своевременное окончание урока


Слайд 17НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
информационные перегрузки
несовершенная организация учебной деятельности
авторитарно

- репродуктивная система обучения
рассогласованность требований к предмету
жесткость и неточность контрольно-оценочных действий учителя,
низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов
недостаточная двигательная активность учащихся
отсутствие системы здоровьесбережения школьника

Слайд 18Причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной

школы в основную

Слайд 19 ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В ЛИЦЕЕ?
Самореализация ребёнка на основе

уважения к нему.
Непрерывный процесс общения.
Яркие жизненные примеры, «выходы» за пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка.
Педагогический оптимизм.
Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика