Вожатское лето в вопросах и ответах презентация

ПОДРОСТОК В ЛАГЕРЕ Подростковый возраст очень сложный, поэтому необходимо обратить внимание на следующие правила, которых следует придерживаться: не высмеивай ребенка по поводу его внешности; дети, особенно в подростковом возрасте, склонны

Слайд 1Инструктивно методический сбор
Вожатское лето в вопросах и ответах


Слайд 2ПОДРОСТОК В ЛАГЕРЕ
Подростковый возраст очень сложный, поэтому необходимо обратить внимание на

следующие правила, которых следует придерживаться:
не высмеивай ребенка по поводу его внешности;
дети, особенно в подростковом возрасте, склонны к обморочным состояниям, поэтому им необходимо чаще отдыхать (укладывай их спать в тихий час; в походе позаботься о месте отдыха, захвати одеяло для сидения на траве, присмотри удобное бревно или корягу);
в 14-15 лет девчонки из-за личностных отношений склонны к истерикам, и слова утешения могут только усугубить положение (имей при себе валерьянку);
девчонки и мальчишки любят полуночничать (подготовь несколько тем для нравственной беседы, для разговоров после отбоя, почитай детям лирические стихи, расскажи романтические истории);
не разрешай ребятам садиться на диеты – дети не должны голодать (да и что потом скажут их родители?!);
любые замечания подавай с юмором;

Слайд 3любимая игра подростка – находить в речах и поведении взрослых ошибки,

заставлять их краснеть и злиться. Девиз всех ребят «В борьбе обретешь ты право свое» (постарайся вовремя остановить «выпендривающегося» ребенка, иначе тебе будет трудно справиться с ним в будущем, да и другие могут последовать его примеру);
всегда придерживайся данного слова (если ребята уличат тебя во лжи – перестанут доверять);
внушения делай кратко и наедине (совсем необязательно устраивать показательные «взбучки» и ставить ребят в неловкое положение. Беседа с глазу на глаз может оказаться более действенной);
в комнату входи после стука и с разрешением;
ребята способны влюбиться в человека независимо от пола. Постарайся не разочаровать своих детей;
в комнате, где будут жить твои воспитанники, обязательно должно быть зеркало, хотя бы карманное (кривляние перед зеркалом помогает ребенку снять агрессию и комплексы).

Слайд 4КНОПКИ МАНИПУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОМ
Страх Ответственность
Стыд

Стремление к риску
Гнев Познавательный стимул
+ –
можно быстро
решить проблему
ребенок может улизнуть;
сделать все наоборот;
оставить тебя «в дураках».

Слайд 5ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ЛАГЕРЕ
Организационный период (период адаптации) – 1-5

дней.
Цель работы вожатого на данном этапе – выявить личностные достоинства детей, определить лидеров, выработать индивидуальный подход к каждому ребенку, сформировать коллектив. «Разнозвездность» каждого ребенка раскрывается на этом этапе.
Период индивидуализации – 6-12 дней.
Корректируется психологический климат в отряде, проводится профилактика конфликтных ситуаций.
Период интеграции – 12-14 дней.
Корректируется отрицательное психологическое состояние (дети скучают по родным, и поэтому в этот период проводится родительский день).
Подготовка к расставанию – после 15-го дня.
Вожатому необходимо следить за дисциплиной в отряде и проводить анализ личностных отношений в коллективе.

Слайд 6ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ВОСПИТАННИКАХ
Одно из правил управлением персоналом гласит: «Кто

владеет информацией, тот владеет всем». Почему бы и тебе не стать обладателем самой необходимой на данный момент информации – информации о своих детях.
Перво–наперво заведи тетрадь, где будешь фиксировать все статистические данные о каждом ребенке:
фамилия, имя;
дата рождения;
в какой школе учится и в како й класс перешел;
фамилия, имя, отчество родителей;
чем любит заниматься в свободное время;
бывал ли раньше в загородном лагере;
каким видом спорта занимается;
чему бы хотел научиться в лагере;
чего опасается больше всего в лагере.
Но знать только точные факты – это еще не все. Наблюдай, изучай, делай выводы, научись смотреть в самую сердцевину ребячьих душ, характеров, отношений. Не бойся секретничать с ребятами, но и умей хранить их секреты.

Слайд 7ПРИДАНОЕ ВОЖАТОГО, ВОСПИТАТЕЛЯ (что взять с собой в лагерь)
Одежду (парадную, спортивную, рабочую);

блокнот, ручка, карандаши и фломастеры; канцелярские товары без ограничения; старые газеты и журналы; нитки, иголки, кнопки, скрепки, клей; фонарик; часы; компас; сантиметр; свисток; ножницы; личную методическую библиотеку: методические рекомендации, приключенческую литературу; 10 рассказов, которые можно рассказать сходу; 20 игр - на каждый день по игре; 10 досуговых дел (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, КВН); тексты песен для костра и многое другое.

Слайд 8ЗАКОНЫ ЛАГЕРНОЙ ЖИЗНИ
Закон Закона – правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые

действуют в лагере. Это залог успешной работы с детьми.
Закон 00 – закон точности. Если ты будешь точным и пунктуальным, то и твой отряд будет таким же. Опоздание, задержки, лишние паузы делают жизнь лагеря не интересной, приводят к конфликтам.
Закон Территории – очень строгий закон. Ни детям, ни тебе не разрешается покидать территорию лагеря без разрешения администрации. Это закон твоего руководства жизнью отряда на его собственной территории (корпус, этаж, комната). Ты хозяин этой территории и ты отвечаешь за все.
Закон Воды – правила безопасного поведения детей на пляже. Ты, вожатый должен помнить и соблюдать все правила безопасного общения с Водой.
Закон Леса – закон бережного отношения к природе. Во время прогулки необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, правила чистоты. Помни, что многие растения, насекомые, животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.
Закон Улыбки – закон доброжелательности, уважения друг к другу. Улыбайтесь, радуйтесь, делайте свою жизнь и жизнь других веселой и интересной.
Закон Творчества. Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите, фантазируйте – без этого нет детского лагеря, нет вожатской работы.
Закон Песни. В каждом лагере, в каждом отряде есть свои любимые песни. Цените и любите песню. Не мешайте поющим, не пойте, если не знаете мелодии и слов песни. Песни, как и люди, требуют к себе уважения.

Слайд 9СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
О. Генри «Вождь краснокожих», «Дары волхвов»;
Р.Стивенсон «Остров сокровищ», «Черная стрела»;
А.

Беляев «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Хойти-Тойти»;
Жюль Верн «Таинственный остров» и др.;
В. Каверин «Два капитана»;
Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту»;
А. Казанцев «Фаэты»;
Г. Уэльс «Человек-невидимка», «Война миров»;
У. Эко «Имя Розы»;
Стивен Кинг – любые произведения.

Слайд 10ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА
Ателье доисторических украшений (из природных даров);
БУНТ (большая уборка на

территории);
Буратиниада (демонстрация кукольных спектаклей);
Группеншпринген (коллективный прыжок: обычный, спиной вперед, на одной ноге, на корточках);
Дворницкие баталии (футбол с вениками и совками);
Доминошные забавы;
Закоулочная экскурсия;
Зал возрожденных ценностей (бутылки, банки, тюбики, полиэтилен, семена, фантики, коробки);
Замкостроительный бум (замки из песка, бумаги и др.);
Защита сумасбродных проектов (Н.: «Об использовании танков для посадки моркови», «Особенности марсианских впадин»);

Слайд 11Лепкодром (коллективное вылепливание);
Лестничные забеги;
Музей асфальтовой живописи;
Мыльная феерия (выдувание мыльных пузырей);
Парад галактических

войск;
Смотр косичек;
Танцевальный ринг;
Телеревю («Зов тундры», «Приятного аппетита, страна», «Утренняя комета», «Здоровьишко»);
Фестиваль нательной живописи;
Цирковой ангажемент (джигиты на табуретках, собаки вундеркинды, синхронное ползание);
Ковбойские игры.

Слайд 1210 ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

Интересные задания.
Красивое оформление.
Музыкальное сопровождение
Материальное обеспечение.
Находчивый ведущий.
Компетентное жюри.
Эмоциональные

зрители.
Исполнительные помощники.
Подготовленная команда.
Призы для победителей.

Слайд 13Режим дня
8.30 – Передаем сигналы точного времени или не будите во

мне зверя!
8.45 – Слушайте все!
9.00 – Каждое «завтра» начинается с завтрака
9.30 – БУНТ (большая уборка на территории)
11.00 – АКАДЕМИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПРИГЛАШАЕТ
13.30 – что бы ни случилось, а обед по расписанию
14.30 – ЧАС ТИШИНЫ И СПОКОЙСТВИЯ
16.00 – как хорошо прилечь на травке и что-то вкусное умять
16.30 – поход на Урал (если погода позволяет)
19.00 –как ни странно, сытый ужин был бы нам, однако, нужен
21. 00 –как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
22.00 – а еще что-то вкусное осталось?
23.00 – завтра будет день опять!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика