ГОРДОН ДРАЙДЕН, ДЖАННЕТТ ВОС РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ (Научить мир учиться по- новому) Лекция № 2 презентация

Содержание

Содержание монографии Глава 1. Будущее.16 основных тенденций, которые определят мир будущего. Глава 2. Почему не самый лучший? 13 шагов, необходимые для обучающегося общества XXI века. Глава 3. Знакомьтесь: ваш

Слайд 1

ГОРДОН ДРАЙДЕН,
ДЖАННЕТТ ВОС
«РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ»

(Научить мир учиться по- новому)

Лекция №

2



Слайд 2Содержание монографии
Глава 1. Будущее.16 основных тенденций, которые определят мир будущего.

Глава 2.

Почему не самый лучший? 13 шагов, необходимые для обучающегося общества XXI века.

Глава 3. Знакомьтесь: ваш удивительный мозг.

Глава 4. Самоучитель.20 шагов навстречу более быстрому, эффективному и простому обучению.

Глава 5. Как научиться находить гениальные решения. Новая программа обучения творческому мышлению.


Слайд 3Глава 6. С самого начала. Что нужно делать, чтобы рожать талантливых

и здоровых детей.

Глава 7. Самые важные годы. Как развивать интеллект ребенка от рождения до восьми лет.

Глава 8. Сокровенные тайны обучения. Как запрограммировать успех в обучении – подобно тому, как это делается в бизнесе.

Глава 9. Правильно учиться – значит учиться легко, быстро и весело!

Глава 10. Действуйте в своем стиле. Как найти свой собственный стиль обучения и использовать все разновидности своего интеллекта.

Слайд 4Глава 11. Что делать, если Вы отстаете? Лучшие в мире программы

наверстывания упущенного – и почему они работают.

Глава 12. Как избежать отчисления из школы? Как получать «кайф» от обучения, а не от наркотиков и преступлений.

Глава 13. Создавая школу будущего. 12 способов преобразования системы образования.

Глава 14. Слияние бизнеса и образования. У «обучающих организаций» появляется множество возможностей.
Глава 15. Вызов брошен. От «Всемирной паутины» к всемирному обучающемуся обществу.

Слайд 5Тринадцать шагов к новому
обучающемуся обществу:

1. Переосмысление роли электронных систем

связи в образовании
2. Изучение компьютеров и Интернета
3. Значительное повышение уровня образования родителей, особенно тех, кто ждет первого ребенка
4. Коренной пересмотр систем детского здравоохранения, особое внимание - первым годам жизни ребенка, во избежание сложностей в процессе обучения детей
5. Качественные и доступные всем обучающие программы для детей младшего возраста
6. Программы для отстающих в каждой школе


Слайд 67. Индивидуальный подход в обучении в соответствии со способностями каждого ученика


8. Как учиться и как думать - такие уроки должны стоять в учебном плане каждого человека
9. Переосмысление содержания школьного образования
10. Четырехуровневая учебная программа, ключевые моменты которой - воспитание самоуважения и приобретение жизненно важных навыков
11. Тройная цель для большинства методик обучения
12. Выбор лучших мест для обучения ­таким местом является не только школа
13. Быть открытым для новых идей и новых знаний, смело общаться с миром



Слайд 7Школа
должна
стать
самым
любимым
местом
в любом
городе


Слайд 8Структура и устройство
самих школ должны быть
полностью изменены.Они
должны быть превращены
в круглосуточные
образовательные и
информационные

центры.

Слайд 9Каждый
человек
является одновременно
и учителем,
и учеником.


Слайд 10Сегодняшнее
поколение –
первое,
которое
растет
в цифровой среде


Слайд 11Цифровая революция
становится катализатором
процесса
полного переосмысления
методов обучения и преподавания,


и понимание этого
чрезвычайно важно!

Слайд 12Не использовать в полной мере
скоростные электронные средства связи для обучения –

это примерно то же, как если бы наши предки отказались использовать алфавит, печатать книги или добывать огонь путем трения двух деревяшек.

Слайд 13Большинство исследователей в области человеческого мозга убеждены, что 50% способностей человека

к обучению развиваются в течение первых 4-х лет.
Речь идет не о 50% знаний и не о 50% мудрости.
Но за эти первые годы мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками мозга – тех самых путей, на которых в дальнейшем и будет основываться процесс обучения.

Слайд 14Если это так, то именно ДОМ, а не школа, является наиболее

важным образовательным учреждением в стране, и самые важные НАСТАВНИКИ – родители, а не учителя!

Слайд 15Процесс формирования мозга зародыша напрямую зависит от питания будущей матери!

Майкл Кроуфорд


Слайд 16Мы запоминаем:
10% того, что мы читаем
20% того, что мы слышим
30% того,

что мы видим
50% того, что мы видим и слышим
70% того, что мы говорим
90% того, что мы говорим и делаем
Вернон А.Магнезен

Слайд 17Все мы знаем, что кто-то лучше усваивает новое одним способом, а

кто-то – другим.
Некоторые люди любят читать самостоятельно, другим больше подходит групповое обучение
Одним нравится учиться, сидя на стульях, другим – лежа на диване или на полу…

Слайд 18У каждого есть свой любимый способ обучения и любимый стиль работы:

Ученики-зрители

(любят рассматривать)
Ученики-слушатели (любят слушать)
«Осязающие» ученики (учатся, находясь в движении)
«печатно-ориентированные» ученики (учатся, читая)
«интерактивные» ученики (учатся взаимодействуя с другими)

Слайд 19Общим для всех, как правило, является то, что они помогают Вам

использовать все «разновидности» интеллекта ребенка и все органы чувств для того, чтобы обучать его гораздо быстрее: прибегая к помощи музыки, ритма, рифмы, изображений, ощущений, эмоций и действий.

Слайд 20Дети учатся тому,
что они видят вокруг себя:
Если ребенок живет

в атмосфере критики, он учится порицать
Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать
Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться
Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя
Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть
Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать
Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым

Слайд 21
8. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным

в себе
9. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым
10. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным
11. Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить
12. Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя
13. Если ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель














Слайд 2214. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится

щедрости
15. Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость
16. Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих
17. Если ребенок окружен дружелюбием, он узнает, что мир ­ прекрасное место для жизни
18. Если вы живете в состоянии душевного равновесия, ваш ребенок будет жить с миром в душе
А в какой атмосфере живет ваш ученик?

Дороти Лоу Нот (Dorothy Law Nolte)


Слайд 23«Все наши мысли рождаются в области эмоционального, в области чувств»
(Аристотель, Коменский)

«Ключ

к обучению заключен в развитии чувств каждого ребенка, причем начинать надо с конкретного опыта»
(Жан-Жак Руссо)

Слайд 24Проблема состоит
не в том,
как усвоить новые идеи,
а в

том,
как избавиться от старых

(Нэнси Остен)

Слайд 25Будущее миллионов детей было разрушено «благодаря» воздействию широко распространившихся образовательных теорий,

которые уже доказали свою ошибочность.

Слайд 26Самое главное преимущество обучения с использованием последних достижений технологий заключается в

том, что у каждого из нас возникает возможность учиться в любое время и в любом месте

Слайд 27Самые эффективные методы обучения – это методы
здравого смысла


Слайд 28Кто хочет изменить общепринятую систему обучения:
говорите просто и лаконично


Слайд 29Твой
мозг
подобен
спящему
гиганту


Слайд 30Пять уникальных способностей человека:
Способность к прямохождению
Способность противопоставлять большой и указательный

пальцы на руках
Способность говорить и писать
Способность понимать устную речь
Способность читать
Все эти функции относятся к коре головного мозга


Слайд 31В вашем мозге заключено как бы четыре мозга - три на

различных уровнях, от верхнего уровня до ствола головного мозга. А четвертый спрятан сзади
Ваш мозг состоит из двух частей (полушарий). Каждая из них управляет различными функциями и обрабатывает информацию по-своему.
Полушария связаны друг с другом посредством удивительной физико-химической системы взаимодействия, которая состоит из 300 млн. нервных клеток

Слайд 32Человеческий мозг работает, как минимум, на четырех различных частотах – как

четыре радиостанции или телевизионных канала
Наиболее развитая часть головного мозга состоит из шести отдельных слоев
Ваш мозг можно условно разделить на активный сознательный и подсознательный мозг. Большая часть информации усваивается на бессознательном уровне

Слайд 33Если мы сделаем разрез мозга, то в основании найдем сегмент, называемый

древней корой, практически идентичный мозгу ящерицы, поэтому ученые окрестили его «древним мозгом рептилий» - нижний мозг – или ствол головного мозга – управляет многими инстинктами, например, процессами дыхания или сердцебиения.
Выше ствола расположен мозг «второго уровня» - Центральная часть мозга. Эту лимбическую систему ученые называют также старой корой, или «старым мозгом млекопитающих». Он управляет эмоциями, сексуальностью, а также играет ключевую роль в механизме памяти.

Слайд 34На вершине лимбической системы расположен сам головной мозг - верхний мозг,

состоящий из двух частей, и его кора, которая покрывает все, подобно одеялу. Толщина коры всего около трех миллиметров, но структура ее довольно сложная: кора состоит из шести слоев, каждый из которых выполняет различные функции, и из нескольких различных «долей», или центров обработки информации, полученной от органов чувств, и реакции на нее. Именно эта часть мозга превращает человека в уникальное существо.Отвечает за способность мыслить, говорить, творить и обосновывать свои действия.


Слайд 37Каждый из 100 млрд. активных нейронов нашего мозга сам по себе

подобен компьютеру.
Нейрон может иметь до 20000 ответвлений, называемых дендритами, которые очень похожи на ветви дерева.
Каждый из них хранит информацию, а также получает ее от других клеток.
В свою очередь, каждый нейрон передает свои сообщения не только по всему мозгу, но и по всему телу через основные пути, названные аксонами.

Слайд 38Каждый аксон покрыт «миелиновой оболочкой», которая похожа на изоляцию электрических проводов.

Чем лучше оболочка, или изоляция, тем быстрее передаются сообщения, при этом скорость передачи импульса может достигать 100 метром в секунду.
Все дендриты, в свою очередь, окружены сетью из примерно 900 млрд. глиальных клеток, которые соединяют части мозга воедино.

Слайд 39Все эти части связаны друг с другом и образуют самый уникальный

природный компьютер (если мы можем его так назвать); он похож на самообновляющуюся экосистему.
Зная, как использовать все части нашего удивительного мозга, можно достичь поразительных результатов.
Тони Бьюзен говорит: «Для начала, если привести свой мозг в соответствующее состояние, вы смогли бы легко прочитать по 4 книги в день. И не просто прочитывать их, а запоминать то, что прочли.

Слайд 40 Теперь представьте, что семья из четырех человек начинает изучать

один и тот же предмет, и каждый из них ежедневно прочитывает по 4 книги, посвященные данному предмету. Затем он наносит основную часть полученной информации на цветную «карту памяти» таким образом, чтобы легче запомнить наиболее важные моменты. Потом все обмениваются своими картами памяти, и к концу дня каждый из них может овладеть информацией, изложенной в 16 различных книгах: столько обычный студент прочтет в течение 4 лет».

Слайд 41 Насколько трудно это сделать? Приведем еще один отрывок из

книги Бьюзена: «Совсем не трудно – только если узнаете, как работает мозг. Он действительно фантастический инструмент.
Давайте рассмотрим человеческий глаз – только малую часть нашего мозга. Как и сам мозг, глаз является более мощным инструментом, чем мы можем себе представить. Мы знаем, что каждый глаз состоит из 130 млн. световых приемников, которые способны принимать триллионы фотонов в секунду. Это как будто: бам!»

Слайд 42Я вижу новый горный пейзаж, и я
воспринимаю его целиком, и мне

требуется
для этого одна секунда. Страница в
обычной книге не представляет никакой
сложности для восприятия системой «глаз
мозг». Просто мы не научены тому, как
использовать для чтения те же визуальные
способности, что и при восприятии
пейзажа».

Слайд 44Мозжечок, расположенный в затылочной части головы, играет жизненно важную роль хранителя

«мышечной памяти»: то есть запоминает информацию, которую вы получаете, выполняя какие-либо действия, например, занимаясь верховой ездой.

Слайд 45Для хранения, запоминания или восстановления информации одновременно используются различные части мозга.

Все

это во многом определяет использование человеком данной ему природой силы, по сравнению с которой меркнет мощь любого компьютера.

Слайд 46Как утверждает психолог из Гарварда Говард Гарднер, визуальные способности являются лишь

одним из многочисленных типов интеллекта.
По словам Гарднера, каждый из нас обладает несколькими типами интеллекта. Лишь два из них очень высоко ценятся в традиционной системе обучения:
лингвистический (способность читать, писать и общаться посредством устной речи)
Логический или математический (способность логически рассуждать и производить вычисления)

Слайд 49Мы получаем информацию благодаря 5 основным органам чувств:
Мы видим
Слышим
Ощущаем
Обоняем
Пробуем на

вкус
Левое полушарие мозга ответственно за
процессы мышления, за речь, математические
вычисления- академическая часть обучения;
Правое полушарие мозга ответственно за
восприятие и воспроизведение ритма, рифмы,
музыки, картин и за мечты - творческие типы
деятельности

Слайд 51 Автор книги «Ускоренное обучение» Колин Роуз приводит простой пример

того, как различные аспекты мозга могут взаимодействовать: «Если вы слушаете песню, левое полушарие воспринимает слова, а правое – мелодию. Поэтому не случайно мы так легко запоминаем слова популярных песен. Вам не приходится прикладывать для этого никаких усилий. Вы запоминаете слова так легко, потому что в этом процессе участвуют оба полушария мозга, а также эмоциональный центр мозга. Эмоциональный центр тесно связан с системой, отвечающей за длительное хранение информации. Вот почему мы запоминаем эмоционально окрашенную информацию гораздо легче, чем нейтральную». Это служит ключом к более эффективному обучению.

Слайд 53Ты
есть
то,
что
ты
ешь


Слайд 54Работа
мозга
очень
сильно
зависит
от того,
что вы
съели
на

завтрак

Слайд 55Как наш мозг хранит информацию
Как копирующее устройство, мозг почти не имеет

себе равных.
Он может виртуально хранить все данные, поступающие в него
Например, если вы научились узнавать какую-то породу собак, мозг заводит специальный «файл», хранящий информацию о собаках. Как только вы научились узнавать другую породу, эта информация будет хранится в мозге подобным же образом. То же самое с любыми другими предметами и понятиями.

Слайд 56Если мы попросим вас назвать, какие сорта яблок вы знаете, вы

начнете перечислять…, доставая их из своего «яблочного» дерева памяти.
Если мы попросим вас перечислить все известные вам фрукты, окажется что яблоки хранятся в вашей памяти вместе с апельсинами, грушами…во «фруктовом» дереве памяти.
А если мы попросим вас перечислить известные вам предметы круглой формы, то выяснится, что апельсины хранятся также на дереве памяти «круглых предметов».
То есть мозг сортирует информацию по множеству разных «файлов» - как библиотека

Слайд 57 Мозг хранит информацию, используя ассоциации.
Он имеет ассоциативную кору,

которая может извлекать похожие по тем или иным признакам предметы из различных банков памяти.

Слайд 58В качестве второго простого примера возьмем публичное выступление. Для большинства людей

это тяжелейшее испытание. Попросите любого человека экспромтом выступить перед аудиторией, и он наверняка сразу замолчит и замкнется в себе. Адреналин поступит в клетки мозга, и мозг переключится на примитивный режим работы. Страх уничтожит все банки памяти. Человек в ужасе! Хотя стоит кому-нибудь другому из присутствующих начать рассказывать смешную историю или просто пошутить, как почти сразу каждый вспомнит что-то подобное по ассоциации.

Слайд 59То же самое происходит, когда на вечеринке вы с друзьями собираетесь

вокруг пианино. Как только кто-то вспоминает какую-нибудь песню, ее практически мгновенно вспоминают и все остальные.
Это происходит, потому что каждый из нас обладает потрясающей способностью хранить информацию – и вспомнить ее, когда мы используем правильную ассоциацию.

Слайд 60Учитесь хранить информацию в ячейках мозга и связывать ее ассоциациями –


это первый шаг на пути развития невостребованных способностей нашего мозга.

Слайд 61 Именно это является одним из первых и ключевых моментов

для развития способности запоминать, ассоциируя предмет с его изображением и используя при этом одно или более свойств мозга. Например, проще запомнить, в каких месяцах по 30 дней, выучив стишок «Тридцать дней в сентябре, апреле, июне и ноябре», который задействует правое полушарие мозга, отвечающего за ритм.

Слайд 62Второй шаг – изучение того, как использовать подсознание.
Здесь мы сталкиваемся с

понятием мозговых волн. Различные части мозга могут посылать и принимать информацию на различных частотах. В каком-то смысле они похожи на телевизионные сигналы. Настройте свой телевизор на 2 или на 22 канал, и вы сможете принимать сообщения на соответствующей длине волны. Точно так же и ваш мозг-в активном состоянии он будет передавать определенное число тактов в секунду, когда дремлете он будет «вести передачу» на другой частоте. Так же будут отличаться и разные стадии сна, от состояния погружения в сон до глубокого сна.

Слайд 63Многие исследователи считают, что мы можем гораздо быстрее и эффективнее «впитывать»

информацию, когда наш мозг находится в состоянии «расслабленного внимания».
В это состояние мы часто погружаемся посредством определенных типов медитации или слушая расслабляющую, успокаивающую музыку.


Слайд 64 Некоторые технологии «ускоренного обучения» основываются на музыке в стиле «барокко».

Темп многих музыкальных произведений в стиле «барокко» близок к «длине волны» мозга, находящегося в состоянии «ослабленной боевой готовности». Если вы читаете какую-нибудь книгу под такую музыку, информация будет «вплывать в ваше подсознание» и вы сможете запомнить ее гораздо быстрее.

Слайд 65Используете ли вы музыку или нет, вывод очень прост: нельзя настроить

радиоприемник на 4 волны одновременно. То же самое можно применить и в обучении. Вам необходимо очистить свою «настройку», приготовившись слушать только 1 станцию.
Вот поэтому практически любой процесс обучения, если мы хотим добиться успеха, должен начинаться с релаксации: таким образом вы «очищаете» свой мозг, после чего ваше подсознание может принимать сообщения «без мусора» и помещать их в правильный «файл».

Слайд 66Для работы мозга необходимы кислород и питательные вещества.
Мозг взрослого человека весит

около 2% от его веса. Но при этом он расходует около 20% вырабатываемой организмом энергии.
Если держать мозг на низкоэнергетической диете, он не будет хорошо функционировать. Обеспечьте мозгу высокоэнергетическую диету, и ваш персональный «компьютер» будет работать быстрее и эффективнее.

Слайд 67Для получения энергии мозгу необходимо большое количество глюкозы. Вот почему фрукты

и овощи имеют большое значение в питании - в них высокое содержание глюкозы.
У мозга есть уникальный способ передачи сообщений как по всем миллиардам клеток самого мозга, так и по другим органам тела. Каждое сообщение передается в электрической и химической формах, часто переходя из одной формы в другую.

Слайд 68Оно продвигается в форме электрического сигнала вдоль аксона клетки мозга, а

затем переходит в химическую форму при достижении точки соединения с другой клеткой. Эти точки ученые называют синапсами. Синапсы представляют собой второй ключевой момент в функционировании мозга. Для того, чтобы отправить сообщение, мозг должен прежде всего выработать электрический сигнал. Мощность вырабатываемой вашим мозгом электроэнергии составляет около 25 ватт.

Слайд 69Необходимым условием вырабатывания мозгом электричества являются хорошая пища и кислород. Обычно

человек получает кислород через органы дыхания, вот почему до и во время обучения особо рекомендуется глубокой дыхание – чтобы обеспечить высокий процент кислорода в крови. По этой же причине физические упражнения полезны для мозга точно так же, как и для тела – благодаря им кровь насыщается кислородом.

Слайд 70Чтобы образовывались необходимые химические вещества – те, которые ученые называют нейромедиаторами

(от neuro – разум и mediator посредник), - мозгу требуется правильный вид энергии, во многом определяемой сбалансированной диетой, в состав которой должно входить много белка.

Слайд 71Одной из характерных черт старости является ослабление способности мозга (до 70-80%)

вырабатывать ацетилхолин – нейромедиатор, отвечающий за работу памяти. Для улучшения памяти необходимо придерживаться диеты, богатой лецитином (арахис, соевые бобы, зародыши пшеницы). Это особенно важно для пожилых людей.
Недостаток ненасыщенного жира, называемой линолевой кислотой, который человеческий организм не может выработать самостоятельно, нарушает душевное равновесие. Необходимо употреблять каждый день по 1 чайной ложки кукурузного масла. Без нее мозг не способен восстанавливать миелиновые оболочки, в результате чего могут наступить потеря координации и памяти, помешательство, паранойя, апатия, тремор и галлюцинации.

Слайд 72Считается, что недостаток железа в организме является основной причиной душевных заболеваний.

Дефицит этого элемента приводит к понижению внимания, способности понимать и обосновать свои действия, ослабляет память, и в целом влияет на поведение детей в школе.
Кроме того, мозгу требуется постоянный запас других веществ и элементов, среди которых наиболее важными являются калий и натрий.

Слайд 73Простые основы питания мозга:
Каждое утро полноценно завтракайте, желательно съедая при этом

побольше свежих фруктов
Съедайте полноценный обед, желательно включив в него овощной салат
Сделайте основными составляющими вашей диеты рыбу, орехи и растительные жиры
Регулярно занимайтесь физическими упражнениями, чтобы наполнить свою кровь кислородом
Очищайте свой организм от токсинов-пейте больше обычной воды, а не чай, кофе, газированные напитки – они обезвоживают организм

Слайд 74Эмоциональный разум также жизненно важен.
В лучшем случае, примерно 20% факторов, от

которых зависят успех в жизни, определяет коэффициент интеллекта, а остальные 80% связаны совсем с другим – тем, что называется эмоциональным разумом.
«Молекулы» эмоций запускают работу всех органов и систем тела.


Слайд 75Положительные и отрицательные мысли и эмоции могут вызывать изменения в работе

мозга, в процессах обработки, хранения и восстановления информации, т.е. фактически влияют на способность учиться.
Когда человек находится на эмоциональном «подъеме», его мозг выделяет эндорфины – вещества подобные природным опиатам. В свою очередь, эндорфины влияют на выделение ацетилхолина, жизненно важного нейромедиатора, который отвечает за распределение новой информации по различным частям мозга.

Слайд 76Тело и разум как единое целое.
Ученые, работающие в области мозга, делают

все новые и новые открытия, имеющие огромное значение для обучения, памяти, здоровья, а также нашей активности на протяжении всей жизни.
Последние исследования подтвердили древнее убеждение, что тело и мозг действуют, как единое целое.
Опиатные рецепторы как «чувствительные молекулы» воздействуют не только на мозг, а «запускают каждый орган и систему нашего тела».
Таким образом – и это очень важно для обучения – информация хранится во всех частях нашего тела.

Слайд 77 Каким бы образом ни поступала к нам новая информация –

в виде изображения, звука, вкуса, ощущения или запаха – ее следы хранятся не только в мозге, но и в других частях тела.
В этом смысле – наше тело – это «подсознательный разум».
Разум и тело работают как единое целое, отбирая, храня, изучая и восстанавливая в памяти информацию.

Слайд 78Ключи к здоровому мозгу:
Правильное питание
Ежедневные упражнения
Загружать мозг работой, ставя трудные задачи
Присутствие

нового в жизни
Любить и быть любимым

Слайд 79
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика