Культура речевого общения и речевой этикет презентация

Содержание

Программа профильного элективного курса разработана на основе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени образовательной школы (приказ Минобразования России от 18 июля 2002 г. № 2783)

Слайд 1 Составители:
Захарова Т.М.
Матвеева А.Б.
Сидякина Т.Г.
Культура речевого общения и речевой этикет
Элективный

курс

Слайд 2Программа профильного элективного курса разработана на основе Концепции модернизации российского образования

на период до 2010 г. на старшей ступени образовательной школы (приказ Минобразования России от 18 июля 2002 г. № 2783) в соответствии с государственным стандартом образования и рассчитана на 34 часа.

Пояснительная записка


Слайд 3Под культурой общения понимается «владение нормами литературного языка в его устной

и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, … обеспечивающих необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации». (Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997)

Пояснительная записка


Слайд 4Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения.

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

Пояснительная записка


Слайд 5воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;
обогащению нравственного опыта

и расширению эстетического кругозора;
развитию образного и аналитического мышления, устной и письменной речи учащихся; высокой культуры поведения и речевого общения;
освоению текстов различных жанров в единстве формы и содержания;
созданию общего представления о множественности литературно-художественных стилей;
совершенствованию аналитических умений сравнительно-сопоставительного анализа и различного вида рефлексии; использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
активизации речевой деятельности учащихся; восполнению пробела в школьном и семейном воспитании, который проявляется в низкой речевой культуре, и помогает молодому человеку в дальнейшей самореализации за порогом школы.

Содержание программы элективного курса способствует


Слайд 6создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции через овладение речевым этикетом, для

формирования культуры речевого общения.

Цель курса:


Слайд 7развивать умение слушать, понимать и анализировать чужую речь;
формировать навыки успешного, эффективного

речевого общения с учётом речевых ситуаций;
учить осознанному владению литературными нормами устной речи;
знакомить с приёмами эмоционального воздействия на слушателя.

Задачи курса:


Слайд 8Учащиеся, успешно окончившие курс, будут
свободно вступать в речевой контакт в различных

сферах общения, преодолевая внутренние психологические барьеры;
ориентироваться в речевой ситуации, определять тактику речевого общения;
стремиться к приобретению навыков культурного общения, умелого владения не только речью, но и мимикой, жестами.

Планируемые результаты курса


Слайд 9Критерием успешности планируемого курса послужит интерес учащихся к наблюдению и постоянному

анализу окружающего речевого пространства, саморефлексия и повышенная ответственность за свою речь.

Слайд 10Содержание курса
Модуль 1
Введение в элективный курс «Культура речевого поведения и

речевой этикет» (1 час)
Соблюдение культуры речевого общения и речевого этикета. Воспитание речевого этикета как важнейшее условие повышения речевой культуры общества.

Слайд 11Модуль 2
Культура речевого общения в различных сферах деятельности учащихся (8

часов)
Культура речевого общения в различных сферах деятельности учащихся, которая включает в себя общение в классе, школе, в среде сверстников; уровень общения дома, в семье; культуру поведения в общественных местах, учреждениях, офисах; умение общаться по телефону, писать письма, владение электронными видами общения.

Содержание курса


Слайд 12Модуль 3
Модели речевого общения (7 часов)
Модели общения. Формирование умения знакомиться, представлять

себя, эффективно вести беседу, спорить и убеждать, разрешать конфликтные ситуации; корректно вести себя в полемических спорах, отстаивать своё мнение и позицию в диспутах и дискуссиях. Приёмы и словесные клише вежливого отказа.

Содержание курса


Слайд 13Модуль 4
Юмор в речевом этикете (2 часа)
Роль юмора в снятии напряжения

в различных ситуациях общения.

Содержание курса


Слайд 14Модуль 5
Соблюдение речевых норм общения (7 часов)
Нормативность – главный признак

литературно языка и важнейшее условие формирования высокой культуры речи. Понятие нормы как единообразного, образцового, общепризнанного употребления элементов языка. Обязательность нормы как для письменной, так и устной речи. Значение литературных норм для сохранения целостности и общепонятности языка и защиты его от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечий. Виды языковых норм: акцентологических, орфоэпических, морфологических, лексических.

Содержание курса


Слайд 15Модуль 6
Приёмы красноречия (7 часов)
Формирование умения чётко и ясно излагать

свои мысли, говорить грамотно, привлекать внимание слушателей речью, воздействовать на собеседника. Работа над речевыми ошибками, шаблонами, словесными штампами. Выразительность как условие красивой речи, её эффективности. Речь правильная и речь красивая. Художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры, помогающие сделать речь образной и эмоциональной.

Содержание курса


Слайд 16Содержание курса
Модуль 7
Итоговое занятие (2 часа)
Презентация.


Слайд 17Модуль 1 Введение в элективный курс
«Культура речевого общения и речевой этикет»
Учебно-тематическое планирование


Слайд 18Модуль 2 Культура общения в различных сферах деятельности
Культура общения в школе, классе
Я

в семье. Уровень общения дома
Культура поведения в общественных местах
Деловое общение
Культура телефонного общения
Электронные виды общения
Культура письма

Учебно-тематическое планирование


Слайд 19Модуль 3 Модели речевого общения
Разновидности моделей
Умение знакомиться, представлять себя
Как выстраивать беседу
Спор. Умение

убеждать
Разрешение конфликтных ситуаций
Диспут – дискуссия – полемика
Вежливый отказ

Учебно-тематическое планирование


Слайд 20Молуь 4 Юмор в речевом этикете
Использование юмора в речи (шутка, каламбур, анекдот…)
Составление

юмористического рассказа

Учебно-тематическое планирование


Слайд 21Модуль 5 Соблюдение речевых норм в общении
Основные нормы литературного языка
Акцентологические нормы
Орфоэпические нормы
Морфологические

нормы
Лексические нормы
Молодежный сленг «за» и «против»
Недопустимость ненормативной лексики

Учебно-тематическое планирование


Слайд 22Модуль 6 Приемы красноречия
Свойства и качества красивой речи
Изобразительно-выразительные средства языка
Стилистические фигуры
Эмоциональность речи.

Воздействие эмоциональной речи на слушателей
Логика речи
Интонационно-мелодические закономерности речи
Нарушение логики

Учебно-тематическое планирование


Слайд 23Модуль 6 Итоговое занятие
Самопрезентация
«Мой путь к успеху»
Учебно-тематическое планирование


Слайд 24Составители:
Захарова Татьяна Михайловна

Матвеева Ангелина Борисовна

Сидякина Татьяна Геннадьевна
Дизайн, верстка
Сидякина Татьяна Геннадьевна

2007 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика