Круглый стол ЧЕМУ УЧИТЬ ЭКОНОМИСТОВ В РОССИИ? Вступительное слово модератора Г.Б. Клейнер зам. директора ЦЭМИ РАН, член-корреспондент РАН МШЭ, 21 декабря 2010 г. презентация

Экономисты и экономика Какое из двух утверждений верно: «Какова экономика – таковы и экономисты» или «Каковы экономисты - такова и экономика»? Подготовка экономистов – инвестирование в в будущее

Слайд 1

Круглый стол
«ЧЕМУ УЧИТЬ ЭКОНОМИСТОВ В РОССИИ?»
Вступительное слово модератора

Г.Б. Клейнер
зам. директора

ЦЭМИ РАН,
член-корреспондент РАН


МШЭ, 21 декабря 2010 г.


Конференция НЭА «Образование, наука, модернизация»


Слайд 2 Экономисты и экономика
Какое из двух утверждений верно:
«Какова экономика – таковы и

экономисты» или
«Каковы экономисты - такова и экономика»?
Подготовка экономистов – инвестирование в в будущее экономики.

Кто такой экономист:
наивный и добрый Буратино
деспотичный и злой Карабас-Барабас?
Экономист – жертва и палач одновременно.

Слайд 3 Качества экономиста
Какими качествами в большей степени должен обладать экономист:
управленческой ответственностью (перед

руководителем);
социальной ответственностью (перед объектами принятия решений);
эмпатией;
рефлексией?
Экономист формирует восприятие экономики, а значит, и саму экономику


Слайд 4 С чего начинать обучение экономиста?
С чего начинать обучение экономиста:
С изучения хозяйственной

практики (реальность);
С знакомства с экономической теории (понятия и принципы);
С феноменами управления экономикой (экономическая политика)?
Основная проблема обучения – взаимоотношения между экономической теорией, политикой и практикой.


Слайд 5 Начало и окончание обучения экономиста
Нужен ли начальный курс «Введение в специальность»?
Нужен

ли итоговый курс «Специальность экономиста» («Выведение из специальности») обобщающий полученные агрегированные знаний и включающий их в более широкую картину социального, технологического, экологического и гуманитарного знания?
Кто должен читать эти курсы в бакалавриате (магистратуре)?
.


Слайд 6 Какое образование нужно современной и будущей экономике?
Какое из утверждений верно в

большей степени:
современному экономисту необходимо синкретическое, целостное, нерасчлененное знание о мире экономики;
современному экономисту необходимо модульное, «мозаичное», фрагментированное знание?
Можно ли в условиях инновационной экономики дговорить об архитектуре знания или следуем иметь «конструктор знаний»?


Слайд 7 Обучение или воспитание
Личностное знание или универсальные рецепты?
Кто больше нужен студенту:
профессор

знаний или
процессор знаний?

Что такое «интеллигентный экономист»?
Связаны ли интеллигентность и компетентность?
Знание или понимание?

Взаимоотношения между экономистами: конкуренция, кооперация, координация, коэволюция.


Слайд 8 Чему учить экономистов в России?
Чему учить экономистов в России:
Экономике;
России;
Экономике России?



Нужно ли изучать отличия экономика России от экономики других стран?
Является ли «национальная экономика» национальной?
Неповторимость экономики и тиражируемость экономик.

Слайд 9 Инновационное или консервативное образование
На что следует опираться в ходе обучения:
на

последние достижения экономической науки, свежие публикации;
на получившие общественное признание «отстоявшиеся» знания?

Плюрализм результатов допустим в тех случаях, когда он сочетается с фиксацией исходных посылок и правил вывода для каждого из результатов.

Слайд 10 Где искать: где светло или где потеряли?
Где искать:
Во времени (длинные,

короткие и средние волны, исторические циклы, цунами);
В пространстве: глобализация, локализация, освоение территорий, расслоение мира;
В мире институтов (Полтерович и др.);
В мире идей и информации (Платон), мире атомов (Гераклит), в мире стихий (Аристотель).
«Натурэкономика» современного мира ждет своего воплощения.
Экономическая (социально-экономическая) наука в поисках синкретического знания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика