Урок по алгебре в 11 классе урок - изучение нового материала Первый урок по теме. презентация

Наибольшее и наименьшее значения функции. Решение прикладных задач на «экстремум»

Слайд 1Урок по алгебре в 11 классе
урок - изучение нового

материала
Первый урок по теме.

Выполнила учитель математики Староустинской СОШ
Покаляева И.П.


Слайд 2Наибольшее и наименьшее значения функции. Решение прикладных задач на «экстремум»


Слайд 3 Задачи урока 1. Образовательная -- рассмотреть алгоритм решения прикладных задач на «экстремум» 2.

Развивающая – приобрести навык решения прикладных задач на «экстремум». 3. Воспитательная -- осознать ценность и необходимость полученных знаний, учиться быть в коллективе, осознавать свой вклад в общее дело.

Слайд 4Цель урока: обучение применению производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции

при решении прикладных задач на « экстремум».

Слайд 5Найти значение производной. 5; х; х4; 3х5;

3/х3; √х; sin 2x; 2 cos 3x; e4x; 2x; 3 ln x; loq 5 x; loq 4(x2-2); ( x4 +5x)0,5; ex · sinx; 7-8 -- «3» 9-13 – «4» 14-15 – «5»

Слайд 6№ 942: Из всех прямоугольников с периметром р найти прямоугольник

наибольшей площади. №943: Из всех прямоугольников, площадь которых равна 9 см2, найти прямоугольник с наименьшим периметром . № 973 : Из всех прямоугольных треугольников, у которых сумма и одного катета и гипотенузы равна m, найти треугольник с наибольшей площадью.

Слайд 7

№ 942 : Дано:

В С
Прямоугольник АВСД х
Р АВСД = р
----------------- А Д
АВ-?; АД-? (р/2 – х)
Решение: 1. S(х) - наибольшая площадь.
2. х – сторона прямоугольника.
( р/2 – х) -- вторая сторона прямоугольника.
3. 0<х<р/2
4. S(х)= х•(р/2 – х)
5. S '(х) = р/2 – 2х ; р/2 – 2х = 0 х = р/4
S‘(х) + -
---------------0--------\----------0-----------------------?
S (x) 0 ↑ р/4 ↓ р/2 х

S‘(р/6) = р/2 – р/3 >0 S‘(р/3) = р/2 – 2/3 р <0
х = р/4 точка максимума, значит функция S(х) будет наибольшей при х = р/4.
Вторая сторона прямоугольника р/2 – р/4 = р/4
Ответ. Наибольшую площадь будет иметь квадрат со стороной р/4.



Слайд 8 № 943

В С Дано: Прямоугольник АВСД SАВСД =9 см2 хсм АВ -? см, , АД - ? см. А Д решение: 9/х см 1. Р(х) – наименьший периметр; 2.Х см -- сторона прямоугольника (АВ) ; 9/х см -- вторая сторона прямоугольника (АД) 3. Х>0 4. Р(х) = 2х+18/х 5. Р‘ (х) = 2- 18/х2 2 – 18/х2= 0 х=3 х=-3 х =-3 не входит в интервал х>0. Р‘(х) - + ---------------------------0-----------/------------? Р(Х) 0 ↓ 3 ↑ х Р‘(1) = 2-18 <0 Р‘(4) =8 – 18/16 >0 х=3 -- точка минимума, значит функция Р(х) принимает минимальное значение при х=3 т.е. АВ =3см АД = 9/3 =3 см. ОТВЕТ. Квадрат со стороной 3 см будет иметь наименьший периметр.



Слайд 9 № 974 Дано: Прямоугольный треугольник АВС АВ+АС = 40 ---------------------- АВ =? ; АС=?

В Решение: 1. S(х) наибольшая площадь; 2. АС = х ; АВ = 40-х; 3. 0



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика