Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по ВОР МБДОУ № 52. 2013 презентация

Актуальность Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №52 г.АмурскаАмурского

муниципального района Хабаровского края


«Современные подходы
к нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ»

Крылова О.И.
заместитель заведующего
по ВОР МБДОУ № 52.


2013


Слайд 2Актуальность

Модернизация и инновационное развитие – единственный

путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства, как говорится в Президентской инициативе «Наша новая школа».



Слайд 3В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление

нравственно-патриотическое воспитание входит в область «Социализация». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

Слайд 4Основные задачи по нравственно - патриотическому воспитанию


2.Формирование бережного отношения к родной

природе и всему живому.

3.Воспитание уважения к труду людей.


4.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

6. Расширение представлений о России, ее столице.


5.Формирование элементарных знаний о правах человека.

8. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.


7.Развитие чувства ответственности и гордости за достижение
Родины



9.Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.


Слайд 5Принципы:

Принцип индивидуального подхода к детям;

Принцип сотрудничества;
Принцип интеграции;
Принцип систематичности

и последовательности

Принцип доступности и наглядности;

Принцип личностно –
ориентированного подхода;

Принцип деятельностного подхода;

Принцип игровой подачи материала

Принцип деятельностного подхода;

Принцип компетентности педагога;


Слайд 6Формы работы:

Наблюдения;
Организация экскурсий и целевых прогулок;
Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок,

изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников);
Проектная деятельность;
Моделирование и решение проблемных ситуаций;
Придумывание сказок, историй и их театрализация;
Трудовая деятельность;
Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН);
Познавательно-исследовательская деятельность;
Чтение;
Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым;
Игровая деятельность.


Слайд 7Средства нравственно – патриотического воспитания:


Художественные средства
-Художественная литература
-Изобразительное искусство
- Музыка
- Кино
Собственная деятельность детей
-Игровая
- Познавательная
-Трудовая
-Творческая
-Коммуникативная
Природа
-Живая природа
-Неживая природа
Окружающая обстановка (социум)
-Эмоциональное благополучие
-Любовь окружающих взрослых и сверстников



Слайд 8 Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Для классификации

методов исследователи определяют какое-то одно основание, например, активизацию механизма нравственно-патриотического воспитания.

Объяснение
Внушение
Просьба
Этическая беседа
Пример



Упражнения
Поручения
Требование
Воспитывающие
ситуации
Положительный пример
взрослого

Поощрение
Соревнование
Одобрение
Награждение

Формирование поведения

Формирование сознания

Формирование сознания


Слайд 9Условия реализации:

создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.);

опора

на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т.д.);

эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;
взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно-

эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);

организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);

сотрудничество с семьей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика