ЛИМФАТИЧЕСКАЯ И ИММУННАЯ СИСТЕМЫ БИОЛОГИЯ. 8 КЛАСС (3 УРОКА) Разработка проведения уроков с использованием м у л ь т и м е д и й н о й п р о г р а м м ы Биология. 8 презентация

Лимфатическая и иммунная системы

Слайд 1

« ЛИМФАТИЧЕСКАЯ И ИММУННАЯ СИСТЕМЫ»

БИОЛОГИЯ. 8 КЛАСС
(3 УРОКА)

Разработка проведения уроков с использованием
м у л ь т и м е д и й н о й п р о г р а м м ы

«Биология. 8 класс. Анатомия и физиология человека»,
«Просвещение», 2002г.



СПб АППО Центр информатизации образования

Руководитель проекта: Иванова Е.В.

© Учитель: Иванова Г.Г.
259 школа Адмиралтейского района

Санкт-Петербург 2007 год


Слайд 2Лимфатическая и иммунная системы


Слайд 3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Используемая при изучении данной темы мультимедийная программа «Биология. 9 класс. Анатомия и физиология человека», «Просвещение», 2002г. состоит из трех CD-дисков (один установочный и 2 рабочих).
Учитель инструктирует учащихся о порядке выполнения самостоятельных операций на компьютерах во время уроков и при подготовке домашнего задания. Каждый ученик получает два распечатанных комплекта материалов:
- на 3-х листах инструктивные карточки (для работы в классе и дома);
- на 4-х листах раздаточный материал для выполнения письменных заданий в течение двух уроков в классе и подготовке опережающего домашнего задания.

Слайд 4
Работа с программой включает:
-

прослушивание и чтение текста;
- просмотр видеофрагментов;
- работу со словарем терминов;

- обращение к биографиям ученых;

- выполнение тренировочных упражнений;
- поиск иллюстраций и динамических моделей по ключам;
- выделение материалов в раздел «избранное»;
- извлечение при презентации домашнего задания (рассказе с иллюстрациями).

Слайд 5Распределение материала на CD

Урок 1
Стр.1. Содержание урока. + Запомните. + Проверьте свои знания.
Стр.2. Основные функции лимфатической системы.
Стр.3. Лимфатические сосуды.
Стр.4. Поглощение жиров.
Стр.5. Защита организма.
Урок 2
Стр.6. Непрекращающаяся война.
Стр.7. Наша собственная армия.
Стр.8. Вездесущие лимфоциты.
Стр.9. Лимфатические узлы. Тимус.
Стр.10. Последняя битва. Антигены/антитела.
Урок 3
Стр.11. Клеточная память.


Слайд 6
Пояснения к

урокам №1 и №2.
После вводного слова учителя и инструктажа дети самостоятельно изучают материал по данной теме и выполняют задания с использованием
м у л ь т и м е д и й н о й п р о г р а м м ы.
Раздаточные листы с выполненными письменными заданиями сдаются на проверку учителю в конце каждого урока.



Слайд 7

УРОК 1. Лимфатическая система.
Задание 1. Ответьте на вопросы.
1. На стр.2 рассмотрите схему и запишите:
Из чего состоит лимфатическая система?

2. Просмотрите видеофрагмент на стр.2 и назовите:
Функции лимфатической системы
а)
б)
в)
3. На стр.3 нажмите (!), прослушайте и запишите:
Что такое лимфа?

4. На стр.4 нажмите цифру (2) и просмотрите связь между кровеносной и лимфатической системами. Прочитайте текст на стр.4 и запишите:
В чем заключается эта связь?

5. На стр.5 увеличьте в круге и рассмотрите лимфатическую систему. Ответьте на вопрос:
Почему лимфа имеет молочный цвет?



Слайд 8Задание 2. Ответьте на вопросы. УРОК 1


Вернитесь на стр.1, нажмите (V) и выполните упражнения №1 и №2.
Упражнение 1. Вставьте нужное.
Лимфатическая система – это ………………………………… _система.
Лимфатические капилляры открываются в ……………………………….
В основном, в лимфе содержатся ………………………………………….
Процесс ……………………………….. антител происходит в лимфоузлах.
Лимфатическая система участвует в ………………………………… жиров.
Упражнение 2. Изобразите соответствующие связи в схеме.



Слайд 9 УРОК 2. Защита организма.
Задание 1. Ответьте на вопросы.
7. На стр.6 нажмите

(!) и прослушайте текст.
Перечислите лимфатические узлы:
а) в)
б) г)
8. На стр.6 нажмите термин лимфоциты и запишите.

9. На стр.7. нажмите на термин иммунитет и запишите.

10. На стр.7. нажмите на термин неспецифический иммунитет и запишите .

Ответьте на вопрос:
Чем определяется неспецифический иммунитет?



Слайд 1011. На стр.7 просмотрите видеофрагмент и перечислите:
Пути проникновения микроорганизмов в тело

человека:
а) в)
б) г)
12. Прочитайте текст на стр.7 и ответьте:
В чем значение иммунитета?

13. На стр.8 просмотрите видеофрагмент «фагоцитоз».
Какие клетки выполняют функцию фагоцитоза?

14. Нажмите (V) на стр.8 и запишите:
Основоположником каких наук был Луи Пастер?

15. Прочитайте текст на стр.9..
Что такое лимфоциты?

16. На стр.9 нажмите (ж), прочитайте о тимусе и его роли в иммунитете.

Слайд 1117. На стр.10 нажмите термин антитела и напишите:
А.Что такое антитела?

Б. Какую

функцию выполняют антитела?

18. На стр.10 нажмите (!), прослушайте; откройте термин гуморальный иммунитет,
ответьте на вопрос:
С чем связан гуморальный иммунитет?

19. На стр.10 нажмите (!), прослушайте, что такое антигены. Откройте термин и запишите определение.

20. На стр.10 просмотрите видеофрагмент «антиген и антитело».
Опишите принцип взаимодействия антитела с антигеном.


Слайд 12
Вернитесь на стр.1
и

выполните упражнения
№3, №4 и №6 !

Слайд 13Упражнение 3. Выберите нужное.
Фагоцитоз – это:
*процесс узнавания антигена
*выработка антител
*захват и

разрушение болезнетворных м/организмов
*разрушение микробов в кислой среде желудочного сока

Упражнение 4.


Упражнение 6.



Слайд 14 Подготовка

к УРОКУ 3. Вирусы
(выполняют на 2 уроке те, кто справился быстрее;
остальные – в удобное время в кабинете информатики)

1. Найдите в «словаре» (верхний левый угол на любой странице) термин вирусы,
запишите на лист определение.
Что такое вирусы?

2. Откройте в уроке №9 стр.11 «Клеточная память», просмотрите видеофрагмент.
3. Вернитесь к «Содержанию» курса. Справа в вертикальной графе выберите «Изображения», введите слово «вирус», нажмите «Поиск».
4. В результате поиска появится список из 4-х вирусов. Просмотрите изображения и запишите в тетрадь:
Какие вирусы вам известны?


Слайд 155. В левом верхнем углу – «3D модели» - выберите из

списка «вирус», нажмите «Поиск». Просмотрите и запишите в тетради: Отличия в строении найденных вирусов:
А. Вирус гепатита «А»


Б. Вирус гриппа

В. Вирус полиомиелита

Г. Вирус иммунодефицита человека

7. Найдите в приложении слайды вирусов и описания к ним. Впишите в данную страницу описание вирусов и стрелочками соедините название вируса с его изображением.

Слайд 16 

 
В результате поражения двигательных

нейронов спинного мозга вирус полиомиелита может привести к параличу конечностей, мышц живота или груди, в том числе и дыхательной мускулатуры.


Слайд 17  Вирус натуральной оспы, несмотря на свою сложную структуру, в настоящее время

полностью ликвидирован на нашей планете благо- даря созданию Эдвардом Дженнером противооспенной вакцины.




Слайд 18 
Вирус гриппа часто мутирует, поэтому справиться с ним очень трудно. Белки

вирусного капсида постоянно меняются, в результате чего он становится устойчивым к вакцинам.


Слайд 19Известно, что существуют две разновидности вируса иммунодефи-цита: ВИЧ-1 и ВИЧ-2. В

большинстве стран распространен ВИЧ-1.

Слайд 20 
Вирусы, поражающие растения, распространяются с помощью насе-комых или семян зараженных растений.

Вирус табачной мозаики не убивает растения, однако приводит к резкому снижению урожая.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика