ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ. В ЧЕМ ПРОБЛЕМА
РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУЩЕСТВОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА
РОЛЬ ПОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЛИЧНОСТЬ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
HOMO ERECTUS –
(1-1,3 МЛ)
HOMO SAPIENS-
150 ТЫСЮ- 200ТЫС.
КРОМАНЬОНЕЦ( 40 – 50 ТЫС.)
ДОМИНИРУЮЩИЙ ФАКТОР ТРУДА В СТАНОВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕКА УСТ УПИЛ МЕСТО МНОГОФАКТОРНОСТИ ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО
ОБЪЕТИВНАЯ: ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕМ ЖИВЫМ.
ДВА ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ СМЫСЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ:
СМЫСЛ ЖИЗНИ СВЯЗЫВАЕТСЯ С МОРАЛЬНЫМИ УСТАНОВЛЕНИЯМИ ЗЕМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
В ДРУГОМ – С ЦЕННОСТЯМИ , НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЗЕМНОЙ ЖИЗНЬЮ.
ВЫСОКОЕ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ НЕСЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВЫСОКИЕ ЛИЧНОГСТНЫЕ КАЧЕСТВА
ДУХОВНОСТЬ – ЭТО ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ. КАЖДЫЙ ДУХОВНЫЙ МИР ИНДИВИДУАЛЕН.
система взглядов человека на мир и свое место в нем
Религиозное:
возникает под
влиянием
религиозных учений
Научное:
опирается на
достижения
науки, тесно
связано с
общественной
практикой людей
Гуманистическое:
высшей ценностью
ставит права и
свободы человека
гуманистическое мировоззрение
религиозное мировоззрение
научное мировоззрение
обыденное мировоззрение
Интересы – обобщенное выражение потребностей людей
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание
нового образа на основе прошлого опыта
Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью
Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются
Большинство
Решающую роль играют ощущения и восприятия
Сенсуализм
(Дж. Локк)
Решающую роль играют мыслительные операции
Рационализм
(Р. Декарт)
Решающую роль играют опыт, эксперимент
Эмпиризм
(Ф. Бэкон)
Мир познать невозможно
Агностицизм
(И. Кант)
Два уровня познания
Восприятие
Элементарное отражение отдельных сторон и свойств явлений и предметов
Ощущение
Понятие
В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:
непосредственное восприятие предмета
систематизация информации
классификация полученных данных
формирование понятий
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и пополнения
переход от единичного к общему
Главный критерий истины – практика!
+ искусство, философия, мораль, религия, повседневный опыт…
Главная задача – объяснение изучаемых явлений
Главная задача – описание предметов и явлений
Рациональные формы познания ПСУ
Чувственные формы познания ОВП
Теоретический
Эмпирический
Самоузнавание + образ своего Я + самооценка
Бенедикт Спиноза (1632-1677)
способность воспроизводить действительность в идеальных образах
агенты
первичной социализации:
родители, родственники,
друзья
вторичной социализации:
учителя, коллеги,
руководители
институты социализации
семья, школа,
армия, церковь
+
Адаптация –
процесс привыкания
к новым условиям
существования
десоциализация?
ресоциализация?
© С.К. Свечников, 2006-2007 svechnikov-sk@mail.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть