1.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии Шмырёва В.Ф., учитель первой категории 2.Использование ИКТ в работе учителя Тарабрина Т.Б., учитель первой категории 3.Психологическое сопровождение учащихся п презентация

Содержание

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии Шмырёва В.Ф., учитель первой категории

Слайд 1МО учителей биологии и химии ПРОГРАММА
1.Активизация познавательной деятельности учащихся на

уроках биологии
Шмырёва В.Ф., учитель первой категории
2.Использование ИКТ в работе учителя
Тарабрина Т.Б., учитель первой категории
3.Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ
Евдокимова Л.В., учитель первой категории


Слайд 2Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Шмырёва В.Ф., учитель первой категории

Слайд 3Активизация познавательной деятельности -
целенаправленная деятельность учителя по повышению

степени учебной активности учащихся.

Степень активности школьников – реакция на методы и приёмы работы учителя.

Слайд 4Методы активизации познавательной деятельности:
поисковая беседа
выдвижение проблемы изложения
работа с учебной литературой

уровни:
-поисково – репродуктивный
-сравнительно – аналитический
- творческий

Слайд 5Использование ИКТ в работе учителя биологии Тарабрина Т.Б., учитель первой категории.


Слайд 6Использование средств информационной технологии позволяет :
рационально организовать познавательную деятельность школьников в

ходе учебно-воспитательного процесса;
проводить индивидуализацию процесса обучения;
изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.


Слайд 7
Использование ИКТ на основных этапах классического комбинированного урока:


Контроль знаний


Объяснение нового материала
Закрепление изученного материала


Слайд 8

Урок-зачет по темам «Эволюция» и
«Происхождение и развитие жизни»




Тестовое задание

« Происхождение и развитие жизни на Земле»

Слайд 10Ответы на тестовые задания «Происхождение жизни на Земле»
Вариант №1.
Ответы: 1-г) ;

2-б) ; 3-г) ; 4-а) ; 5-г) ; 6-в) ; 7-б) ; 8-г) ; 9-в) ; 10-в).
Вариант №2.
Ответы: 1-а) ; 2-а) ; 3-а) ; 4-в) ; 5-б) ; 6-в) ; 7-а) ; 8-в) ; 9-а) ; 10-б).
Ответы на задание «Движущие силы эволюции»
1-борьба за существование, естественный отбор;
2-естественный отбор;
3-изменчивость ; 4-новых видов ,приспособлений
5-стабилизирующий; 6-дивергенция ;7-конвергенция;
8-ароморфоз; 9-биологический прогресс;
10-идиоадаптация.
Если по итогам теста вы набрали 9-10 баллов, то получаете оценку –«5»; 7-8 баллов оценку –«4»; 5-6 баллов –«3»; менее 5 баллов оценку -«2».

Слайд 11    Объяснение нового материала

Использование готовых мультимедийных пособий и презентаций





Слайд 12
ИКТ на внеклассных мероприятиях .


Слайд 13 Использование ИКТ при организации

исследовательской деятельности

Слайд 14Результативность


Слайд 15Применение информационных технологий: интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные

ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у учеников, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;

Слайд 16Применение информационных технологий:
позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить

формы, способы ее восприятия учащимися;

материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках, и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета;

Слайд 17Применение информационных технологий:
способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов;

способствует

психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.

Слайд 18Психологическая подготовка к ЕГЭ Евдокимова Л.В., учитель первой категории


Слайд 19Анализ современной образовательной практики показывает, что в настоящий момент существует методический

разрыв между сложившейся системой обучения и ЕГЭ как методом оценки ее эффективности. Таким образом, возникает противоречие между особенностями образовательной программы, формирующей определенные знания, умения и навыки, и тем, какие знания требуются для сдачи единого государственного экзамена.

Слайд 20Следствием этого является восприятие новой формы экзамена как чужеродного феномена, предоставление

о том, что он препятствует развитию ребенка, а также превращению подготовки к ЕГЭ в натаскивание. Вместе с тем, психологической стороне подготовки к ЕГЭ фактически не уделяется внимание.

Слайд 21Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу

ЕГЭ:

Слайд 22
Когнитивные трудности – это трудности,

связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к ЕГЭ. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи ЕГЭ. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.

Слайд 23Личностные трудности – эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена,

его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности.

Слайд 24Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении

тревожности, связанной с условиями проведения ЕГЭ (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу ЕГЭ.

Слайд 25Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой Единого

государственного экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Слайд 26Исходя из вышесказанного, основной целью образовательной программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

является: оказание комплексной психологической помощи учащимся школ при сдаче ЕГЭ.

Слайд 27Задачи: Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ; Развитие установки на успешную

сдачу ЕГЭ; Преодоление психологических барьеров, мешающих успешной сдаче ЕГЭ; Коррекционная и развивающая работа с личностными и когнитивными трудностями, мешающими подготовке и сдаче ЕГЭ; Формирование конструктивной стратегии деятельности на ЕГЭ.  

Слайд 28Основные формы занятий: тренинговые (интерактивные) занятия, деловые игры, психологические практикумы, дискуссии.



Слайд 29Тематический план занятий I занятие Вступление: Экзамен как психологическая нагрузка. Практикум: Обучение навыкам

саморегуляции, контроля эмоционального состояния. Социально-психологический тренинг: Моя ответственность на экзамене. Дискуссия: Индивидуальный способ деятельности. Интерактивное упражнение: Проигрывание процедуры ЕГЭ. Социально-психологический тренинг: «Выбор наиболее оптимального темпа подготовки к ЕГЭ.

Слайд 30II занятие Практикум: Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период. Социально-психологический тренинг:

Совершенствование коммуникативного общения в системе “ученик-учитель”, “учитель-родитель”, “ученик-родитель”; Аутотренинг: Как справиться со стрессом на экзамене. Социально-психологический тренинг: Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период. Деловая игра: Стратегия поддержки учащихся группы риска: тревожные дети; инфантильные дети; неуверенные дети; перфекционисты и «отличники»; дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации.

Слайд 31Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика