Слайд 1МО учителей биологии и химии
ПРОГРАММА
1.Активизация познавательной деятельности учащихся на
уроках биологии
Шмырёва В.Ф., учитель первой категории
2.Использование ИКТ в работе учителя
Тарабрина Т.Б., учитель первой категории
3.Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ
Евдокимова Л.В., учитель первой категории
Слайд 2Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
Шмырёва В.Ф.,
учитель первой категории
Слайд 3Активизация познавательной деятельности -
целенаправленная деятельность учителя по повышению
степени учебной активности учащихся.
Степень активности школьников – реакция на методы и приёмы работы учителя.
Слайд 4Методы активизации познавательной деятельности:
поисковая беседа
выдвижение проблемы изложения
работа с учебной литературой
уровни:
-поисково – репродуктивный
-сравнительно – аналитический
- творческий
Слайд 5Использование ИКТ в работе учителя биологии
Тарабрина Т.Б.,
учитель первой категории.
Слайд 6Использование средств информационной технологии позволяет :
рационально организовать познавательную деятельность школьников в
ходе учебно-воспитательного процесса;
проводить индивидуализацию процесса обучения;
изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
Слайд 7
Использование ИКТ на основных этапах классического комбинированного урока:
Контроль знаний
Объяснение нового материала
Закрепление изученного материала
Слайд 8
Урок-зачет по темам «Эволюция» и
«Происхождение и развитие жизни»
Тестовое задание
« Происхождение и развитие жизни на Земле»
Слайд 10Ответы на тестовые задания «Происхождение жизни на Земле»
Вариант №1.
Ответы: 1-г) ;
2-б) ; 3-г) ; 4-а) ; 5-г) ; 6-в) ; 7-б) ; 8-г) ; 9-в) ; 10-в).
Вариант №2.
Ответы: 1-а) ; 2-а) ; 3-а) ; 4-в) ; 5-б) ; 6-в) ; 7-а) ; 8-в) ; 9-а) ; 10-б).
Ответы на задание «Движущие силы эволюции»
1-борьба за существование, естественный отбор;
2-естественный отбор;
3-изменчивость ; 4-новых видов ,приспособлений
5-стабилизирующий; 6-дивергенция ;7-конвергенция;
8-ароморфоз; 9-биологический прогресс;
10-идиоадаптация.
Если по итогам теста вы набрали 9-10 баллов, то получаете оценку –«5»; 7-8 баллов оценку –«4»; 5-6 баллов –«3»; менее 5 баллов оценку -«2».
Слайд 11 Объяснение нового материала
Использование готовых мультимедийных пособий и презентаций
Слайд 12
ИКТ на внеклассных мероприятиях .
Слайд 13 Использование ИКТ
при организации
исследовательской деятельности
Слайд 15Применение информационных технологий:
интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные
ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у учеников, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
Слайд 16Применение информационных технологий:
позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить
формы, способы ее восприятия учащимися;
материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках, и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета;
Слайд 17Применение информационных технологий:
способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов;
способствует
психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.
Слайд 18Психологическая
подготовка к ЕГЭ
Евдокимова Л.В.,
учитель первой категории
Слайд 19Анализ современной образовательной практики показывает, что в настоящий момент существует методический
разрыв между сложившейся системой обучения и ЕГЭ как методом оценки ее эффективности. Таким образом, возникает противоречие между особенностями образовательной программы, формирующей определенные знания, умения и навыки, и тем, какие знания требуются для сдачи единого государственного экзамена.
Слайд 20Следствием этого является восприятие новой формы экзамена как чужеродного феномена, предоставление
о том, что он препятствует развитию ребенка, а также превращению подготовки к ЕГЭ в натаскивание. Вместе с тем, психологической стороне подготовки к ЕГЭ фактически не уделяется внимание.
Слайд 21Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу
ЕГЭ:
Слайд 22
Когнитивные трудности
– это трудности,
связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к ЕГЭ. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи ЕГЭ. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.
Слайд 23Личностные трудности
– эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена,
его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности.
Слайд 24Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении
тревожности, связанной с условиями проведения ЕГЭ (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу ЕГЭ.
Слайд 25Процессуальные трудности
– это проблемы, которые связаны с самой процедурой Единого
государственного экзамена.
Выделяют несколько групп процессуальных трудностей:
трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов,
трудности, связанные с ролью взрослого,
трудности, связанные с критериями оценки,
трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
Слайд 26Исходя из вышесказанного, основной целью образовательной программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
является: оказание комплексной психологической помощи учащимся школ при сдаче ЕГЭ.
Слайд 27Задачи:
Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ;
Развитие установки на успешную
сдачу ЕГЭ;
Преодоление психологических барьеров, мешающих успешной сдаче ЕГЭ;
Коррекционная и развивающая работа с личностными и когнитивными трудностями, мешающими подготовке и сдаче ЕГЭ;
Формирование конструктивной стратегии деятельности на ЕГЭ.
Слайд 28Основные формы занятий:
тренинговые (интерактивные) занятия,
деловые игры,
психологические практикумы,
дискуссии.
Слайд 29Тематический план занятий
I занятие
Вступление: Экзамен как психологическая нагрузка.
Практикум: Обучение навыкам
саморегуляции, контроля эмоционального состояния.
Социально-психологический тренинг: Моя ответственность на экзамене.
Дискуссия: Индивидуальный способ деятельности.
Интерактивное упражнение: Проигрывание процедуры ЕГЭ.
Социально-психологический тренинг: «Выбор наиболее оптимального темпа подготовки к ЕГЭ.
Слайд 30II занятие
Практикум: Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период.
Социально-психологический тренинг:
Совершенствование коммуникативного общения в системе “ученик-учитель”, “учитель-родитель”, “ученик-родитель”;
Аутотренинг: Как справиться со стрессом на экзамене.
Социально-психологический тренинг: Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период.
Деловая игра: Стратегия поддержки учащихся группы риска:
тревожные дети; инфантильные дети; неуверенные дети; перфекционисты и «отличники»; дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации.