Слайд 1Республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR - 2013».
Слово не воробей…
Автор:
Краснова Ксения, ученица 6 класса МБОУ "Козловская СОШ №2"
Слайд 2Введение
2011-2012 учебном году мы провели исследовательскую работу, в ходе которой выявляли,
как влияют зарубежные мультфильмы на речь младших школьников. В процессе работы, при ее защите мне было рекомендовано сравнить зарубежные мультфильмы с отечественными.
Мультфильмы формируют лексику детей, потому что они себя представляют в роли персонажей, копируют их манеру поведения и речь.
Цель моей исследовательской работы: сравнение лексики персонажей зарубежных и отечественных мультфильмов для выявления влияния ее на речь детей.
Слайд 3Сравнить, в каких
мультфильмах больше
встречается слов
со сниженной стилистической окраской
Слайд 5Этапы проведения исследования:
1.Подготовительный этап:
Проведение опроса среди учащихся 1 – 4
классов МОУ «КСОШ №2», работа со справочной литературой;
2. Основной этап:
Просмотр мультфильмов, выписывание просторечных, разговорных, жаргонных слов;
3. Аналитический этап:
Анализирование лексического состава мультфильмов;
Сравнение словарного состава зарубежных и отечественных мультфильмов;
5. Заключительный этап:
Представление результатов, защита работы
Слайд 10
Заключение
1.Основная масса учеников любит смотреть мультфильмы;
2. Большая часть учеников смотрит зарубежные
мультфильмы
(18 из 26 учеников)
3. В зарубежных мультфильмах встречаются просторечные, жаргонные и даже бранные слова (из 14 мультфильмов в 14, т.е. 100%);
4. В отечественных мультфильмах встречаются только просторечные слова, но они не настолько грубы и пошлы, как в зарубежных;
5. Дети отмечают, что зарубежные мультфильмы более смешные, яркие, им нравятся драки, речь героев, хотя они подчеркивают, что отечественные мультфильмы поучительные, добрые, со смыслом;
6. Детские каналы («Дисней», «Карусель») чаще показывают зарубежные мультфильмы
Слайд 11
Практическая значимость
Я планирую познакомить с полученными результатами учащихся школы, родителей и
учителей, мы все заинтересованы в сохранении чистого, красивого и самобытного русского языка