Организация и управление открытым социальным пространством духовно-нравственного развития и воспитания личности. презентация

Содержание

один из видов пространства (наравне с физическим, экономическим, политическим, образовательным, экологическим, и иными); совокупность процессов отношений и взаимозависимостей в социальной сфере, иерархически связанных между собой.

Слайд 1Организация и управление открытым социальным пространством
духовно-нравственного развития и воспитания личности.


Слайд 2один из видов пространства (наравне с физическим, экономическим, политическим, образовательным, экологическим,

и иными);

совокупность процессов отношений и взаимозависимостей в социальной сфере, иерархически связанных между собой.


Слайд 3социально освоенная часть природного пространства как среды обитания людей;

территориальный аспект

жизнедеятельности общества и предметного мира человека;

характеристика социальной структуры общества с точки зрения расположения социальных групп и слоев, условий, возможностей их развития и т. д.

совокупность субстанций (индивидов, групп), соединенных социальными связями.

 


Слайд 4«Определить положение человека или какого-либо социального явления в социальном пространстве означает

определить его (их) отношение к другим людям и другим социальным явлениям, взятым за такие «точки отсчета».

Слайд 5Ценностные ориентации:
активная гражданская позиция;
ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;
уважение человеческого

достоинства;
толерантное отношение к окружающим;
здоровый образ жизни;
нравственные принципы.


Слайд 6Социальные умения:

устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
быть предприимчивым и инициативным;
уметь вносить

коррективы в свое собственное поведение;
обладать мобильностью и умением адаптироваться;
быть способным к самостоятельному принятию решений;
отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;
прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.



Слайд 7
Интеллектуальные умения:

широкий кругозор;
критическое мышление;
целостное представление об окружающем мире;
разносторонние интересы;
ассоциативность мышления;
способность к

самообразованию;
креативность;
умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.




Слайд 8Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного

и компетентного гражданина.

Формирование личностной культуры.

Формирование социальной культуры.

Формирование семейной культуры.


Слайд 9
Источники нравственности.
Патриотизм. Гражданственность.
Социальная солидарность.
Семья. Личность.
Труд и творчество. Наука.
Традиционные религии.
Искусство и литература.
Природа.
Человечество.


Слайд 10
Воспитание основных человеческих ценностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание отношения к

труду, жизни.
Ценностное отношение к здоровью.
Отношение к природе.
Чувство прекрасного, формирование эстетического идеала.


Слайд 11
Особенности развития современного школьника.
Ориентация на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации.
Принцип диалогического

общения.
Полисубъектность воспитания.
Системно-деятельная организация.


Слайд 12
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Взаимодействие с общественными и религиозными организациями,

молодежными движениями.

Взаимодействие семьи и ОУ.


Слайд 131. Приобретение социальных знаний.
(Воспитание приближено к обучению).

2. Позитивное отношение к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к реальности.

3. Самостоятельное общественное
действие. (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).

Слайд 14Цель: гармоничное духовное развитие личности обучающегося, направленное на осознание им основополагающих

принципов нравственности.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской
позиции. Чувство сопричастности к истории великой Родины.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и идеалов.
Осознание роли традиционных религий в становлении
культурных и духовно-нравственных традиций народов России,
гражданских основ государства.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков
здорового образа жизни, личной гигиены.
Координация и консолидация деятельности семьи,
общественности и школы в процессе воспитания детей.
Развитие форм ученического самоуправления.



Слайд 15Личностная культура

1. Формирование представления о морали, нравственности.
2 Формулировка личных нравственных

обязательств.
3. Знакомство с базовыми национальными ценностями, духовными традициями.
4. Формирование личного нравственного идеала на основе знакомства с выдающимися личностями в истории России.
5. Формирование потребности самообразования.

1. Формирование способности к духовному саморазвитию.
2. Понятие духовной безопасности личности.
3. Развитие трудолюбия, осознанного отношения к труду.
4. Воспитание целеустремленности, настойчивости.
5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность


Слайд 16 Социальная культура
Учебная деятельность
Формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному

коллективу.
2. Знакомство с этническим разнообразием Российской Федерации.
3. Получение навыков овладения простыми профессиями.
4. Взаимодействие с представителями традиционных религий.
5. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Внеучебная деятельность
1. Воспитание уважения к труду.
2. Понятие личных и общественных интересов.
3. Воспитание умения дружить.
4. Формирование готовности к осознанному выбору профессии.
5.Формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
 


Слайд 17Семейная культура
Учебная деятельность

Формирование семейного стереотипа на основе примеров из литературы.

2. Получение

знаний о взаимоотношениях в семье.

3. Знакомство с семейными традициями.

4. Понимание сущности основных социальных ролей членов семьи.

5. Расширение знаний детей о функциях семьи, её значении в жизни каждого человека.

Внеучебная деятельность

Формирование представлений о семейных ценностях.

2 Расширение опыта позитивных взаимоотношений в семье.

3. Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.

4. Повышение значимости роли матери и отца в жизни детей.

5 Формирование представления о родственных отношениях.


Слайд 18 Гражданственность, патриотизм
Учебная деятельность
1. Знакомство с правами гражданина, основными законодательными актами

Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

2. Понимание межкультурной коммуникации на основе знакомства с культурами народов России, встреч с представителями национальных культур.

Внеучебная деятельность
1. Формирование гражданского отношения к Отечеству.

2. Воспитание верности духовным традициям России.

3. Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважение к национальным традициям.


Слайд 19 Здоровый образ жизни
Учебная деятельность

1. Приобретение знаний об анатомии человека в

рамках предмета «Окружающий мир».
2. Осознание ценности человеческой жизни через знакомство с примерами из художественной литературы.
3. Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья.

Внеучебная деятельность

1.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
2. Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой.


Слайд 20Эстетическое воспитание
Учебная деятельность

1. Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2. Формирование эстетических идеалов.
3.

Знакомство с художественными ценностями.
4. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.

Внеучебная деятельность

1. Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.
2. Раскрытие творческих способностей.
3. Формирование эстетического вкуса.
4. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.


Слайд 21Работа с родителями
Учебная деятельность
1.Привлечение родителей к принятию решений в классе и

школе, к активному участию в различных мероприятиях школы.
2. Обеспечение инновационного режима развития школы;
3. Решение стратегических задач развития школы.

Внеучебная деятельность
1. Участие родителей в интеллектуально-творческой и досуговой деятельности школьников.


Слайд 23Первый уровень навыков.
Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.
Первичное осознание себя

в социуме(семья, школа, государство).
Формирование в себе модели идеала.
Разграничение положительной и отрицательной модели поведения.
Опыт взаимодействия с учителем и
одноклассниками на основе полученных навыков общения.



Слайд 24
Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.


Слайд 25Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками.
Общение на уровне

образовательного учреждения и семьи.
Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний.
Навык оценивания знаний в практике общения.
Опыт личного переживания полученной информации.
Опыт самостоятельного действия.
Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.


Слайд 26 Создание в классном коллективе обстановки,
закрепляющей полученные детьми знания, поддержание
положительного

имиджа сформированного идеала,
организация учебного процесса и внеклассной работы,
способствующей духовно-нравственным
приобретениям.
Взаимодействие с семьей для единства
требований и методов воспитания.

Слайд 27Закрепление опыта самостоятельного действия.
Формирование общественного и индивидуального самосознания.
Осознание понятия «свободы».
Опыт взаимодействия

с социальной средой за пределами образовательного учреждения и
семьи.
Расширение зоны самостоятельного
общения.
Опыт осознания базовых национальных
ценностей как собственных.
Развитие нравственного самосознания.





Слайд 28Закрепление полученного нравственного идеала.
Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия

к людям.
Трансляция приобретенных
знаний и опыта в социальную среду.
Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.



Слайд 30формирование активного осознания смысла учения;
укрепление нравственного самосознания (совести);
формирование основ морали, определенного

поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.


Слайд 31Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие,

честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.


Слайд 32формирование основ гражданской идентичности;
воспитание чувства патриотизма
пробуждение веры в будущее России;


осознание личной ответственности за судьбу Отечества.

Слайд 33Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию

по отношению к агрессии против Родины.

Личности русской истории
(святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному
образу человека.

Слайд 34формирование патриотизма и гражданской солидарности;

формирование способности к самостоятельным поступкам и

действиям, совершаемым на
основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;

Слайд 35формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;
уважение к языку, культурным,

религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.


Слайд 36

Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и

национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна.


Слайд 37Понятия правового государства, свободы совести.

Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным

российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.


Слайд 38воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.


Слайд 39Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.


Слайд 40осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой;

эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к

природе.


Слайд 41Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих

бережное отношение к родной природе.

Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах.

Личное участие в природоохранной деятельности

Слайд 42приобретение личного опыта здоровьесбережения;
осознание роли физической культуры и спорта в жизни

человека;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения на человека.

Слайд 43Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких.

Знания о пагубном воздействии

на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).


Слайд 44
Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык

видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний,
мотивация к творческой самореализации.

Слайд 45Воспитание ценностного отношения к родной культуре.
Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных

традициях.
Принятие базовых национальных ценностей,
национальных и этнических духовных
традиций.
Формирование эстетических потребностей
и чувств.
Формирование способности к духовному
развитию.
Уважение к народному творчеству.


Слайд 46В учебной деятельности:
Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
Формирование эстетических идеалов.
Знакомство с художественными

ценностями.
Обучение видеть прекрасное вокруг
себя.

Слайд 47Введение курса «Краеведение».
Элективные курсы по истории и культуре родного края.
Применение теоретических

знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»).
Знания о стилях одежды (дресс-код школьника).
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Слайд 48Во внеучебной деятельности:
Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.
Раскрытие творческих

способностей.
Формирование эстетического вкуса.
Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.


Слайд 49Фольклорные праздники.
Творческие конкурсы.
Встречи с представителями творческих профессий.
Посещение театров, музеев.
Экскурсии к художественным

памятникам города, области.
Участие в творческих объединениях.
Фестивали художественного творчества.
Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.


Слайд 50
реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок

и моральных норм;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.

Слайд 51Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития.

Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической,

общественно-полезной деятельности;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика