Слайд 1Организация и управление открытым социальным пространством
духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Слайд 2один из видов пространства (наравне с физическим, экономическим, политическим, образовательным, экологическим,
и иными);
совокупность процессов отношений и взаимозависимостей в социальной сфере, иерархически связанных между собой.
Слайд 3социально освоенная часть природного пространства как среды обитания людей;
территориальный аспект
жизнедеятельности общества и предметного мира человека;
характеристика социальной структуры общества с точки зрения расположения социальных групп и слоев, условий, возможностей их развития и т. д.
совокупность субстанций (индивидов, групп), соединенных социальными связями.
Слайд 4«Определить положение человека или какого-либо социального явления в социальном пространстве означает
определить его (их) отношение к другим людям и другим социальным явлениям, взятым за такие «точки отсчета».
Слайд 5Ценностные ориентации:
активная гражданская позиция;
ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;
уважение человеческого
достоинства;
толерантное отношение к окружающим;
здоровый образ жизни;
нравственные принципы.
Слайд 6Социальные умения:
устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
быть предприимчивым и инициативным;
уметь вносить
коррективы в свое собственное поведение;
обладать мобильностью и умением адаптироваться;
быть способным к самостоятельному принятию решений;
отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;
прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.
Слайд 7
Интеллектуальные умения:
широкий кругозор;
критическое мышление;
целостное представление об окружающем мире;
разносторонние интересы;
ассоциативность мышления;
способность к
самообразованию;
креативность;
умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.
Слайд 8Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного
и компетентного гражданина.
Формирование личностной культуры.
Формирование социальной культуры.
Формирование семейной культуры.
Слайд 9
Источники нравственности.
Патриотизм. Гражданственность.
Социальная солидарность.
Семья. Личность.
Труд и творчество. Наука.
Традиционные религии.
Искусство и литература.
Природа.
Человечество.
Слайд 10
Воспитание основных человеческих ценностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание отношения к
труду, жизни.
Ценностное отношение к здоровью.
Отношение к природе.
Чувство прекрасного, формирование эстетического идеала.
Слайд 11
Особенности развития современного школьника.
Ориентация на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации.
Принцип диалогического
общения.
Полисубъектность воспитания.
Системно-деятельная организация.
Слайд 12
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Взаимодействие с общественными и религиозными организациями,
молодежными движениями.
Взаимодействие семьи и ОУ.
Слайд 131. Приобретение социальных знаний.
(Воспитание приближено к обучению).
2. Позитивное отношение к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к реальности.
3. Самостоятельное общественное
действие. (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).
Слайд 14Цель: гармоничное духовное развитие личности обучающегося, направленное на осознание им основополагающих
принципов нравственности.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской
позиции. Чувство сопричастности к истории великой Родины.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и идеалов.
Осознание роли традиционных религий в становлении
культурных и духовно-нравственных традиций народов России,
гражданских основ государства.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков
здорового образа жизни, личной гигиены.
Координация и консолидация деятельности семьи,
общественности и школы в процессе воспитания детей.
Развитие форм ученического самоуправления.
Слайд 15Личностная культура
1. Формирование представления о морали, нравственности.
2 Формулировка личных нравственных
обязательств.
3. Знакомство с базовыми национальными ценностями, духовными традициями.
4. Формирование личного нравственного идеала на основе знакомства с выдающимися личностями в истории России.
5. Формирование потребности самообразования.
1. Формирование способности к духовному саморазвитию.
2. Понятие духовной безопасности личности.
3. Развитие трудолюбия, осознанного отношения к труду.
4. Воспитание целеустремленности, настойчивости.
5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
Слайд 16 Социальная культура
Учебная деятельность
Формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному
коллективу.
2. Знакомство с этническим разнообразием Российской Федерации.
3. Получение навыков овладения простыми профессиями.
4. Взаимодействие с представителями традиционных религий.
5. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Внеучебная деятельность
1. Воспитание уважения к труду.
2. Понятие личных и общественных интересов.
3. Воспитание умения дружить.
4. Формирование готовности к осознанному выбору профессии.
5.Формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
Слайд 17Семейная культура
Учебная деятельность
Формирование семейного стереотипа на основе примеров из литературы.
2. Получение
знаний о взаимоотношениях в семье.
3. Знакомство с семейными традициями.
4. Понимание сущности основных социальных ролей членов семьи.
5. Расширение знаний детей о функциях семьи, её значении в жизни каждого человека.
Внеучебная деятельность
Формирование представлений о семейных ценностях.
2 Расширение опыта позитивных взаимоотношений в семье.
3. Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
4. Повышение значимости роли матери и отца в жизни детей.
5 Формирование представления о родственных отношениях.
Слайд 18 Гражданственность, патриотизм
Учебная деятельность
1. Знакомство с правами гражданина, основными законодательными актами
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.
2. Понимание межкультурной коммуникации на основе знакомства с культурами народов России, встреч с представителями национальных культур.
Внеучебная деятельность
1. Формирование гражданского отношения к Отечеству.
2. Воспитание верности духовным традициям России.
3. Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважение к национальным традициям.
Слайд 19 Здоровый образ жизни
Учебная деятельность
1. Приобретение знаний об анатомии человека в
рамках предмета «Окружающий мир».
2. Осознание ценности человеческой жизни через знакомство с примерами из художественной литературы.
3. Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья.
Внеучебная деятельность
1.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
2. Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой.
Слайд 20Эстетическое воспитание
Учебная деятельность
1. Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2. Формирование эстетических идеалов.
3.
Знакомство с художественными ценностями.
4. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.
Внеучебная деятельность
1. Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.
2. Раскрытие творческих способностей.
3. Формирование эстетического вкуса.
4. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.
Слайд 21Работа с родителями
Учебная деятельность
1.Привлечение родителей к принятию решений в классе и
школе, к активному участию в различных мероприятиях школы.
2. Обеспечение инновационного режима развития школы;
3. Решение стратегических задач развития школы.
Внеучебная деятельность
1. Участие родителей в интеллектуально-творческой и досуговой деятельности школьников.
Слайд 23Первый уровень навыков.
Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.
Первичное осознание себя
в социуме(семья, школа, государство).
Формирование в себе модели идеала.
Разграничение положительной и отрицательной модели поведения.
Опыт взаимодействия с учителем и
одноклассниками на основе полученных навыков общения.
Слайд 24
Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.
Слайд 25Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками.
Общение на уровне
образовательного учреждения и семьи.
Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний.
Навык оценивания знаний в практике общения.
Опыт личного переживания полученной информации.
Опыт самостоятельного действия.
Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.
Слайд 26 Создание в классном коллективе обстановки,
закрепляющей полученные детьми знания, поддержание
положительного
имиджа сформированного идеала,
организация учебного процесса и внеклассной работы,
способствующей духовно-нравственным
приобретениям.
Взаимодействие с семьей для единства
требований и методов воспитания.
Слайд 27Закрепление опыта самостоятельного действия.
Формирование общественного и индивидуального самосознания.
Осознание понятия «свободы».
Опыт взаимодействия
с социальной средой за пределами образовательного учреждения и
семьи.
Расширение зоны самостоятельного
общения.
Опыт осознания базовых национальных
ценностей как собственных.
Развитие нравственного самосознания.
Слайд 28Закрепление полученного нравственного идеала.
Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия
к людям.
Трансляция приобретенных
знаний и опыта в социальную среду.
Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.
Слайд 30формирование активного осознания смысла учения;
укрепление нравственного самосознания (совести);
формирование основ морали, определенного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.
Слайд 31Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие,
честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.
Слайд 32формирование основ гражданской идентичности;
воспитание чувства патриотизма
пробуждение веры в будущее России;
осознание личной ответственности за судьбу Отечества.
Слайд 33Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию
по отношению к агрессии против Родины.
Личности русской истории
(святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному
образу человека.
Слайд 34формирование патриотизма и гражданской солидарности;
формирование способности к самостоятельным поступкам и
действиям, совершаемым на
основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;
Слайд 35формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;
уважение к языку, культурным,
религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
Слайд 36
Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и
национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна.
Слайд 37Понятия правового государства, свободы совести.
Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.
Слайд 38воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.
Слайд 39Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.
Слайд 40осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой;
эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к
природе.
Слайд 41Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих
бережное отношение к родной природе.
Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах.
Личное участие в природоохранной деятельности
Слайд 42приобретение личного опыта здоровьесбережения;
осознание роли физической культуры и спорта в жизни
человека;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения на человека.
Слайд 43Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких.
Знания о пагубном воздействии
на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).
Слайд 44
Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык
видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний,
мотивация к творческой самореализации.
Слайд 45Воспитание ценностного отношения к родной культуре.
Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях.
Принятие базовых национальных ценностей,
национальных и этнических духовных
традиций.
Формирование эстетических потребностей
и чувств.
Формирование способности к духовному
развитию.
Уважение к народному творчеству.
Слайд 46В учебной деятельности:
Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
Формирование эстетических идеалов.
Знакомство с художественными
ценностями.
Обучение видеть прекрасное вокруг
себя.
Слайд 47Введение курса «Краеведение».
Элективные курсы по истории и культуре родного края.
Применение теоретических
знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»).
Знания о стилях одежды (дресс-код школьника).
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Слайд 48Во внеучебной деятельности:
Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.
Раскрытие творческих
способностей.
Формирование эстетического вкуса.
Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.
Слайд 49Фольклорные праздники.
Творческие конкурсы.
Встречи с представителями творческих профессий.
Посещение театров, музеев.
Экскурсии к художественным
памятникам города, области.
Участие в творческих объединениях.
Фестивали художественного творчества.
Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.
Слайд 50
реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок
и моральных норм;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.
Слайд 51Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития.
Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической,
общественно-полезной деятельности;