Слайд 1Организация и управление открытым социальным пространством 
духовно-нравственного развития и воспитания личности.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2один из видов пространства (наравне с физическим, экономическим, политическим, образовательным, экологическим,
                                                            
                                    и иными);
совокупность процессов отношений и взаимозависимостей в социальной сфере, иерархически связанных между собой.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3социально освоенная часть природного пространства как среды обитания людей; 
территориальный аспект
                                                            
                                    жизнедеятельности общества и предметного мира человека; 
характеристика социальной структуры общества с точки зрения расположения социальных групп и слоев, условий, возможностей их развития и т. д.
совокупность субстанций (индивидов, групп), соединенных социальными связями. 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4«Определить положение человека или какого-либо социального явления в социальном пространстве означает
                                                            
                                    определить его (их) отношение к другим людям и другим социальным явлениям, взятым за такие «точки отсчета». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Ценностные ориентации:
активная гражданская позиция;
ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;
уважение человеческого
                                                            
                                    достоинства;
толерантное отношение к окружающим; 
здоровый образ жизни;
нравственные принципы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Социальные умения:
устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
быть предприимчивым и инициативным;
уметь вносить
                                                            
                                    коррективы в свое собственное поведение;
обладать мобильностью и умением адаптироваться;
быть способным к самостоятельному принятию решений;
отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;
прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Интеллектуальные умения:
широкий кругозор;
критическое мышление;
целостное представление об окружающем мире;
разносторонние интересы;
ассоциативность мышления;
способность к
                                                            
                                    самообразованию;
креативность;
умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного
                                                            
                                    и компетентного гражданина.
Формирование личностной культуры.
Формирование социальной культуры.
Формирование семейной культуры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Источники нравственности.
Патриотизм. Гражданственность.
Социальная солидарность.
Семья. Личность.
Труд и творчество. Наука.
Традиционные религии.
Искусство и литература.
Природа.
Человечество.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Воспитание основных человеческих ценностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание отношения к
                                                            
                                    труду, жизни.
Ценностное отношение к здоровью.
Отношение к природе.
Чувство прекрасного, формирование эстетического идеала.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Особенности развития современного школьника.
Ориентация на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации.
Принцип диалогического
                                                            
                                    общения.
Полисубъектность воспитания.
Системно-деятельная организация.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Взаимодействие с общественными и религиозными организациями,
                                                            
                                    молодежными движениями.
Взаимодействие семьи и ОУ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 131. Приобретение социальных знаний.
(Воспитание приближено к обучению).
2. Позитивное отношение к базовым
                                                            
                                    ценностям общества, ценностного отношения к реальности.
3. Самостоятельное общественное 
действие. (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Цель: гармоничное духовное развитие личности обучающегося, направленное на осознание им основополагающих
                                                            
                                    принципов нравственности.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской
позиции. Чувство сопричастности к истории великой Родины.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и идеалов.
Осознание роли традиционных религий в становлении 
культурных и духовно-нравственных традиций народов России, 
гражданских основ государства.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков 
здорового образа жизни, личной гигиены.
Координация и консолидация деятельности семьи, 
общественности и школы в процессе воспитания детей.
Развитие форм ученического самоуправления.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Личностная культура
 
1. Формирование представления о морали, нравственности.
2 Формулировка личных нравственных
                                                            
                                    обязательств.
3. Знакомство с базовыми национальными ценностями, духовными традициями.
4. Формирование личного нравственного идеала на основе знакомства с выдающимися личностями в истории России.
5. Формирование потребности самообразования. 
1. Формирование способности к духовному саморазвитию.
2. Понятие духовной безопасности личности.
3. Развитие трудолюбия, осознанного отношения к труду.
4. Воспитание целеустремленности, настойчивости.
5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
  Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16 Социальная культура
Учебная деятельность
 Формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному
                                                            
                                    коллективу.
2. Знакомство с этническим разнообразием Российской Федерации.
3. Получение навыков овладения простыми профессиями.
4. Взаимодействие с представителями традиционных религий.
5. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Внеучебная деятельность
1. Воспитание уважения к труду.
2. Понятие личных и общественных интересов.
3. Воспитание умения дружить.
4. Формирование готовности к осознанному выбору профессии.
5.Формирование нравственного,   коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Семейная культура
Учебная деятельность
Формирование семейного стереотипа на основе примеров из литературы.
2. Получение
                                                            
                                    знаний о взаимоотношениях в семье.
3. Знакомство с семейными традициями.
4. Понимание сущности основных социальных ролей членов семьи.
5. Расширение знаний детей о функциях семьи, её значении в жизни каждого человека.
Внеучебная деятельность
Формирование представлений о семейных ценностях.
2 Расширение опыта позитивных взаимоотношений в семье.
3. Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
4. Повышение значимости роли матери и отца в жизни детей.
5 Формирование представления о родственных отношениях.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18 Гражданственность, патриотизм
Учебная деятельность
1. Знакомство с правами гражданина, основными законодательными актами
                                                            
                                    Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.
2. Понимание межкультурной коммуникации на основе знакомства с культурами народов России, встреч с представителями национальных культур.
Внеучебная деятельность
 1. Формирование гражданского отношения к Отечеству.
2. Воспитание верности духовным традициям России.
3. Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважение к национальным традициям.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19 Здоровый образ жизни
Учебная деятельность
1. Приобретение знаний об анатомии человека в
                                                            
                                    рамках предмета «Окружающий мир».
2. Осознание ценности человеческой жизни через знакомство с примерами из художественной литературы.
3. Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья.
Внеучебная деятельность
1.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
2. Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Эстетическое воспитание
Учебная деятельность
1. Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2. Формирование эстетических идеалов.
3.
                                                            
                                    Знакомство с художественными ценностями.
4. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.
Внеучебная деятельность
1. Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.
2. Раскрытие творческих способностей.
3. Формирование эстетического вкуса.
4. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Работа с родителями
Учебная деятельность
1.Привлечение родителей к принятию решений в классе и
                                                            
                                    школе, к активному участию в различных мероприятиях школы. 
2. Обеспечение инновационного режима развития школы; 
3. Решение стратегических задач развития школы.
Внеучебная деятельность
1. Участие родителей в интеллектуально-творческой и досуговой деятельности школьников.
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23Первый уровень навыков.
Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.
Первичное осознание себя
                                                            
                                    в социуме(семья, школа, государство).
Формирование в себе модели идеала.
Разграничение положительной и отрицательной модели поведения.
Опыт взаимодействия с учителем и 
  одноклассниками на основе полученных навыков общения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24
Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками.
Общение на уровне
                                                            
                                    образовательного учреждения и семьи.
Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний.
Навык оценивания знаний в практике общения.
Опыт личного переживания полученной информации.
Опыт самостоятельного действия.
Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26	Создание в классном коллективе обстановки, 
закрепляющей полученные детьми знания, поддержание 
положительного
                                                            
                                    имиджа сформированного идеала, 
организация учебного процесса и внеклассной работы, 
способствующей духовно-нравственным 
приобретениям. 
	Взаимодействие с семьей для единства 
требований и методов воспитания.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Закрепление опыта самостоятельного действия.
Формирование общественного и индивидуального самосознания.
Осознание понятия «свободы».
Опыт взаимодействия
                                                            
                                    с социальной средой за пределами образовательного учреждения и 
семьи.
Расширение зоны самостоятельного 
общения.
Опыт осознания базовых национальных 
ценностей как собственных.
Развитие нравственного самосознания.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Закрепление полученного нравственного идеала.
Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия
                                                            
                                    к людям.
Трансляция приобретенных 
 знаний и опыта в социальную среду.
Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 30формирование активного осознания смысла учения;
укрепление нравственного самосознания (совести);
формирование основ морали, определенного
                                                            
                                    поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие,
                                                            
                                    честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32формирование основ гражданской идентичности; 
воспитание чувства патриотизма
пробуждение веры в будущее России;
                                                            
                                    
осознание личной ответственности за судьбу Отечества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию
                                                            
                                    по отношению к агрессии против Родины.
Личности русской истории 
  (святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному
  образу человека.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34формирование патриотизма и гражданской солидарности; 
формирование способности к самостоятельным поступкам и
                                                            
                                    действиям, совершаемым на 
  основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;
 уважение к языку, культурным,
                                                            
                                    религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36
Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и
                                                            
                                    национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна. 
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37Понятия правового государства, свободы совести.
Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
                                                            
                                    российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 40осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой;
эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к
                                                            
                                    природе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих
                                                            
                                    бережное отношение к родной природе.
Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах.
Личное участие в природоохранной деятельности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42приобретение личного опыта здоровьесбережения;
осознание роли физической культуры и спорта в жизни
                                                            
                                    человека;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения на человека.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 43Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких.
Знания о пагубном воздействии
                                                            
                                    на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 44
Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык
                                                            
                                    видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний, 
  мотивация к творческой самореализации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 45Воспитание ценностного отношения к родной культуре.
Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных
                                                            
                                    традициях.
Принятие базовых национальных ценностей,
национальных и этнических духовных 
традиций.
Формирование эстетических потребностей 
и чувств.
Формирование способности к духовному 
развитию.
Уважение к народному творчеству.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 46В учебной деятельности:
Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
Формирование эстетических идеалов.
Знакомство с художественными
                                                            
                                    ценностями.
Обучение видеть прекрасное вокруг 
   себя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 47Введение курса «Краеведение».
Элективные курсы по истории и культуре родного края.
Применение теоретических
                                                            
                                    знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»).
Знания о стилях одежды (дресс-код школьника).
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 48Во внеучебной деятельности:
Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.
Раскрытие творческих
                                                            
                                    способностей.
Формирование эстетического вкуса.
Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 49Фольклорные праздники.
Творческие конкурсы.
Встречи с представителями творческих профессий.
Посещение театров, музеев.
Экскурсии к художественным
                                                            
                                    памятникам города, области.
Участие в творческих объединениях.
Фестивали художественного творчества.
Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 50
реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок
                                                            
                                    и моральных норм;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 51Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития.
Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической,
                                                            
                                    общественно-полезной деятельности;