Слайд 1Педагогический совет
«Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Слайд 2«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и
цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»
В.Сухомлинский
Слайд 3Противоречия, требующие решения:
Противоречие между возрастающими требованиями к родителям в сфере воспитания
и снижением родительской ответственности в сфере воспитания;
Противоречие между объективно существующей задачей создания для ребенка единой воспитательной среды;
Противоречие между изменившимися условиями жизнедеятельности общества и стереотипностью деятельности школы в сфере взаимодействия с семьей.
Слайд 4Разрешению противоречий помогают:
«Закон об образовании РФ»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
ФГОС
второго поколения
Слайд 5Сколько времени Вы уделяете общению с собственным ребенком?
2 часа в день
– 20%
1 час в день – 50%
до 40 минут – 30%
Слайд 6Основные направления взаимодействия семьи и школы:
Изучение условий семейного воспитания.
Информирование родителей о
содержании учебно – воспитательного процесса.
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Слайд 7Индивидуальные формы:
Беседы
Консультации
Посещение семьи
Слайд 8Групповые формы
Психолого – педагогическое просвещение родителей
Лекции
Практикумы
Общешкольные родительские собрания
Классные родительские собрания
Слайд 9Нетрадиционные формы:
Родительские тренинги
Психологические разминки
Педагогическая дискуссия
Круглые столы
Родительские вечера
Деловые игры
Ток - шоу
Слайд 11Что ждут родители от модернизации образования
Слайд 12Школа помогает развитию интеллектуальных способностей?
Слайд 13Школа помогает развитию жизненных умений?
Слайд 14Насколько Вы активно участвуете в жизни класса?
Слайд 15Часто ли должны проводиться родительские собрания?
Слайд 16Должны ли собрания проводиться в различных формах?
Слайд 17Эффективны ли родительские собрания?
Слайд 20
Количество призовых мест на школьном этапе
Слайд 21Количество призовых мест на
муниципальном этапе
Слайд 22
Победители и призеры в конкурсах, соревнованиях и
мероприятиях муниципального и регионального уровня
(за
3 года)
Слайд 23Портрет современного родителя
Занятой, не имеющий свободного времени
Активный участник – партнер
ребенку в учебном процессе
Уверенный в успехе ребенка
Стремящийся повысить свой культурный уровень
Стремящийся к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с
Расположен к сотрудничеству с детьми и способен устанавливать с ними партнерские отношения
Родитель- наставник, советчик, друг
Ориентирован не только на себя, но и на ребенка
Слайд 24Модель эффективного взаимодействия
ученик – родитель - учитель
государственное общественное управление
информационно- просветительское
образовательное
художественно-эстетическое
хозяйственно-трудовое
профориентационное
спортивно-оздоровительное