ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ презентация

Содержание

Тема педагогического совета : «Развивающая и здоровьесберегающая образовательная среда в условиях компетентностного подхода. Итоги 1 четверти 2012-2013 учебного года»

Слайд 18 ноября 2012г.
Школа № 1228

2012-2013 учебный год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


Слайд 2Тема педагогического совета :
«Развивающая и здоровьесберегающая образовательная среда в условиях компетентностного подхода.

Итоги 1 четверти 2012-2013 учебного года»

Слайд 3Повестка дня:
Здоровьесбережения в урочной деятельности.
Итоги 1 четверти 2012-2013 учебного года.


Анищенкова Е.Е., заместитель директора по УВР

2. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранных языков
Артамонова Г.Н., руководитель структурного подразделения учителей иностранных языков

3. Здоровьесберегающая деятельность школы в условиях информатизации образовательного процесса
Новикова В.В.,
руководитель направления по здоровьесбережению

4. Реализация Приоритетного Национального Проекта «Здоровье» в ГБОУ СОШ №1228
Силкина Л.В., ответственный координатор по ОУ
5. Разное

Слайд 4Применение здоровьесберегающих
технологий на уроках иностранных языков
АРТАМОНОВА Галина Николаевна
руководитель структурного
подразделения учителей
иностранных

языков
2012 г.

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка №1228


Слайд 5 Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-
гигиенических

норм и правил … и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский

Слайд 6 Здоровье обучающегося является центральной задачей государственной образовательной инициативы

«Наша новая школа».
В соответствии с основными направлениями программы необходимо таким образом построить образовательный процесс, чтобы все его компоненты влияли на улучшение здоровья обучающегося. Должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья обучающихся.

Слайд 7 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения гласит: «…школьник

на уроке должен не только получать знания по предмету, но и при этом ещё сохранять свое здоровье…»

Слайд 8Обучение - самый значимый фактор по продолжительности
и по силе воздействия

на здоровье школьников

Каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.


Слайд 9 Одно из самых важных здоровьесберегающих действий - это

создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.
Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Слайд 10 неподвижная поза на уроке;
отсутствие живых чувственных ощущений;

преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса;
отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке.
тревожность и негативные эмоции, вызванные сложностью предмета
высокое умственное и нервное напряжение, являющееся также следствием сложности содержания предмета

Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся


Слайд 11 Английский язык в школе - серьёзный и сложный

предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Смена видов работ:
самостоятельная работа,
чтение, письмо,
слушание, ответы на вопросы,
работа с учебником (устно и письменно),
творческие задания,
“мозговой штурм”.

Способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.


Слайд 12Гигиенические критерии рациональной организации урока


Слайд 13Приемы, которые активно используются
в рамках здоровьесберегающей технологии
1. Подвижные игры
2.

Драматизация сценок
3. Пение
4. Игры-соревнования
5. Игры с предметами
6. Просмотр мультфильмов
7. Минуты релаксации
8. Просмотр видео с элементами интерактивности
9. Физкультминутки
10. Приемы по запоминанию слов в рамках "Мнемотехники"

Слайд 14В новых ФГОСах в играм отводится не меньшая роль,
чем остальным

формам обучения.
Познание через игру – вот один из принципов
здоровьесберегающих технологий.

Слайд 15 Использование на уроках проектной и групповой работы снижает

нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет избежать монотонности на уроке.

Слайд 16Интенсивность умственной деятельности в ходе занятий


Слайд 17Советы учителю
Используйте частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение,

рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с компьютером, ответы на вопросы, рисование, работу с интерактивной доской); норма: 4–7 видов деятельности за урок.

2. Применяйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередуя их не позже чем через 10–15 минут.

3. Используйте методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся, – непринужденную беседу, выбор действия, способа действия, взаимодействия, свободу творчества; активный метод – ученик в роли учителя, исследователя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевую игру, дискуссию, семинар.

4. Применяйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений).

Слайд 18Здоровье нельзя улучшить –
его можно только сберечь …
Берегите себя и

своих учеников!

Слайд 19Новикова В.В., руководитель направления по здоровьесбережению


Слайд 20Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из

неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но школа, без помощи родителей и медицинских учреждений не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща.

Слайд 21Здоровый Образ Жизни


Социальное поведение  отказ от разрушителей здоровья.
Личная гигиена уход за кожей тела, полостью рта, гигиена одежды и жилья.
Рациональное питание белки, жиры, углеводы.
Оптимальный двигательный режим закаливание, утр. гимнастика, спорт.
Психокоррекционные мероприятия  борьба со стрессом.
Здоровье человека: 15% - наследственность,
15% экология, 15% - медицина,
55% - образ жизни

Слайд 22Исследования здоровья детей.
По данным Минздрава РФ, из 6 миллионов

подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. Педагогов очень тревожит, что из-за учебных перегрузок и школьных стрессов страдает психика учащихся. Под влиянием суммарной школьной нагрузки у учеников учащаются все функциональные отклонения, особенно астенические и невротические проявления, артериальная гипотония, преданемия, снижен иммунитет, что часто связано с хроническим стрессом.

Слайд 23Основная задача современной школы —
обеспечить комфортную среду для всех участников

образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья, полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль. Одно из основных условий, определяющих возможность полноценного развития ребёнка-здоровье.


Слайд 24Факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
недостаток двигательной активности учащихся;
несоблюдение гигиенических

требований в организации образовательного процесса;
перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
несовершенство учебных программ и технологий;
авторитарный стиль преподавания;
отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;
неправильное питание учащихся;
недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
неблагополучное состояние здоровья учителей;
недостаточное развитие у учителей личностных качеств (доброжелательности, чувства юмора и др.), необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий.

Слайд 25В нашей школе
стартовала комплексно-целевая программа по здоровьесбережению для

всех участников образовательного процесса «Здоровье – это жизнь»

Слайд 27Наша школа в данный момент находится на подготовительно-апробационном этапе реализации данной

программы и задачи, стоящие перед нами, были выполнены в следующих формах и видах деятельности:

Творческой группой была разработана программа и план её реализации
Создан Совет по здоровьесбережению:
- Силкина Л.В - Симакова О.А.
- Новикова В.В - Алиева Н.А.
- Мдинарадзе Т.Ю. - Тонкачёва Н.И.
- Боолотова И.В. - Хаирова И.Р.


Слайд 28
Разработана и предлагается к реализации тематика классных часов и бесед с

родителями
Утренняя зарядка отслеживается дежурными классами
Проведен мониторинг состояния здоровья учащихся
Осуществляется взаимодействие со школьным ученическим самоуправлением (спортивный центр): в сентябре проведен школьный турнир по минифутболу среди уч-ся 5-7 классов



Слайд 29
Вступили в национальный проект «Здоровье», который осуществляется на базе 8-9 классов
Разработали

положения о конкурсах рисунка, анимационного рисунка, минисочинения, посвящённых теме «Я выбираю ЖИЗНЬ!»
(ноябрь-декабрь 2012 г.)
Ведётся работа школьных спортивных секций:
-- Футбол
-- Волейбол
-- ОФП
-- Тхэквондо
-- Черлидинг

Слайд 30Физкультминутки и динамические паузы
Физкультминутки и динамические паузы являются обязательной составной

частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.



Слайд 31Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на

уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 32 Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников,

а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
Вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Слайд 33Спасибо
за внимание!!!


Слайд 34Докладчик: Силкина Л.В., ответственный координатор по ОУ
Приоритетный национальный проект «Здоровье»


Слайд 35Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году
Направление:

Формирование здорового образа жизни

населения Российской Федерации.


Слайд 36Цель проекта: реализация мероприятий первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной

среде

Посредством:
1. Обучения педагогического состава работников общеобразовательных учреждений по программе первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде;
2. Обучения обучающихся общеобразовательных учреждений и их родителей по программе первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции для.


Слайд 37Приоритетный Национальный Проект «Здоровье»

На занятиях подростки научатся избегать рискованных ситуаций,

противостоять деструктивному социальному давлению, лучше общаться со сверстниками, разрешать конфликты, принимать ответственные решения и другим навыкам преодоления стрессовых ситуаций и сохранения своего здоровья.

Слайд 38Педагоги, участвующие в ПНП «Здоровье»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика