Сказкотерапия как способ активизации мыслительной деятельности школьников на уроках русского языка презентация

Содержание

Слайд 1Из опыта работы учителя русского языка и литературы Рыбинской ош Е.А.Ждановой
Сказкотерапия

как способ активизации мыслительной деятельности школьников на уроках
русского языка

Слайд 2Анкетные данные


Слайд 3Основная идея Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано
оптимальный уровень активности учащихся достигается

при условии, если комплекс средств активизации обучения обеспечит такое взаимодействие, при наличии которого влияние учителя и внутреннее стремление учащихся будут соответствовать конкретным целям обучения.

Слайд 4Цель метода
Использование сказок (притч) на уроках русского языка как средство развития

связной речи;
Формирование коммуникативно – речевых и рефлексивных умений подростков на основе обучения сочинению

Слайд 5Основная задача, способствующая достижению данных целей:
Формирование речевых умений и навыков,

которые составляют основу следующих видов компетенций:
Лингвистическую (лингвистический анализ);
Языковую (практическое владение русским языком);
Коммуникативную (умение воспринимать чужую речь и создавать собственную);
Интеллектуальную (умение осуществлять анализ, синтез, обобщение)


Слайд 6Практическая значимость
Разработана система уроков русского языка, обеспечивающая формирование коммуникативно-речевых и рефлексивных

умений школьников;
Определены этапы и последовательность работы, задания, виды упражнений и подобран дидактический материал, позволяющий актуализировать мыслительную деятельность

Слайд 7Технологии, которые используются на уроках
- проблемное обучение; - организация самообразовательной деятельности; - критическое мышление; -

интерактивные технологии; - игровые технологии; - проектное обучение; - индивидуальное обучение; - групповое обучение; - информационно - коммуникативное обучение.

Слайд 8Притчи (жанр сказкотерапии) как средство нравственного становления учащихся
Притчи выполняют следующую функцию:
Функция

зеркала (человек может сравнивать свои мысли, переживания с тем, о чём рассказывается в истории);
Функция модели (отображение конфликтных ситуаций с предложением возможных способов их разрешения);
Функция опосредования (между двумя людьми появляется посредник в виде истории, благодаря ситуативной модели можно в щадящей форме сказать то, что могло бы быть агрессивно воспринято при прямом указании);
Функция хранения опыта (истории являются носителями традиций, они становятся посредниками в межкультурных отношениях).
Притчи могут использоваться для мотивации в начале урока, в качестве документа для анализа, в качестве ситуации для обсуждения или в качестве рефлексии.

Слайд 9Технология опыта Способы использования притч в учебном процессе:
Обсуждение основной идеи и смысла

истории;
Название притчи;
Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться;
Иллюстрирование рассказа;
Модулирование вопросов или ответы на поставленные вопросы;
Выделение ключевых понятий;
Сделать разбор текстового документа (анализ символов, структуры);
Сравнение нескольких притч;
Создание собственного устного или письменного высказывания




Слайд 10Притчи, используемые на уроке
На осла в суд не подают… (Древняя Греция)
Однажды

Сократа ударили ногой. Он стерпел, а когда кто-то подивился, он ответил: «Если бы меня лягнул осёл, разве стал бы я подавать на него в суд?»

Слайд 11Результативность опыта
У учащихся формируется положительная мотивация изучения русского языка (с удовольствием

посещают уроки, создают проекты, участвуют в разных литературно-творческих конкурсах – «У всесвіт – через Донбас»,(2011 ) «Гордость Донбасса»(2012), «Творческая юность Донбасса»2010,2011,2012);
Реализуется творческий потенциал личности обучающихся (участие в МАН – 1 место(2013), с удовольствие м и без страха пишут сочинения разных типов и жанров);
Совершенствуется речевое развитие (читают художественную литературу, участвуют в театрализованных миниатюрах) –проекты «Неделя активных действий», «Болдинская осень», «И мы сохраним тебя, русская речь…»;
Реальные успехи в учёбе, конкурсах(Базылева И. – Международный: Германия – Диплом 1 степени), олимпиадах (2013 – 2м., 2012 – 3м. – Терений А., 3м. – Юдина А., 2011 – 2м. – Стегний В.);

Слайд 12Результативность (уровень компетентности учащихся 11 класса ) по русскому языку и литературе


Слайд 13Достижения
Сборник текстов и заданий по развитию коммуникативной компетенции учащихся;
Авторская программа «Устная

и письменная культура речи «(утвер. МОН Украины)-2011;
Участие в конкурсе «Кращій працівник року-2009» (1 место)
Участник II Международного семинара учителей русского языка и литературы (г. Ялта-2009);
Участник I Всеукраинского конкурса «Творчий вчитель – обдарована дитина-2012» (работа размещена на сайте «Острів знань», на сайте «Инфоурок»);
Лауреат областного конкурса “Творча юнь Донбасу”(2011, районный – 2011, 2012);
Координатор районного сайта учителей русского языка и литературы


Слайд 14Мои публикации
Из японской литературы – 2007.10 (ж-л «Русский язык и литература

в школах Украины»-2урока)
Система уроков по сказке «Снежная королева» Х.К. Андерсена – 2009.6(там же-5 уроков)
Имя прилагательное (2011.3(там же-7 уроков)
Р.Киплинг «Если…» - 2012,.9-10(ж-л «Всё для учителя»)
Литературно-музыкальная композиция ко дню матери «Бессмертный образ матери моей» - 2010.4(ж-л «Классному руководителю»)

Слайд 15
Грамоты
Волновахский районный отдел образования – 2008, 2009, 2011, 2012
Волновахского районного Совета

– 2009
Дипломы
Лауреата областного конкурса «Творческая юность Донбасса» - 2011
Благодарственное письмо коллектива Правления общественной организации ИКаРуС(Германия) - 2012
Сертификаты
Участника Международного семинара учителей русского языка и литературы - 2009



Слайд 16Внеклассная работа
Проект «Болдинская осень»(в рамках Недели русской литературы)
«Сказка – ложь,

да в ней намёк…», -Литературный брей-ринг,
-«И с каждой осенью я расцветаю вновь…», -инсценировка поэмы «Цыганы»)
Проект «И мы сохраним тебя, русская речь..» (в рамках Недели русского языка)
«История письменности, или о чём рассказали папирус и бумага»;
«Нужна ли защита русскому языку» (10, 5 кл.);
Пресс-конференция «Нобелевские лауреаты» (9 кл.)
Литературная гостиная «Поэт Волновахского района И. Кононенко» (11 кл.)




Слайд 17
Благодарю тебя, Создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель


Простой УЧИТЕЛЬ на Земле.
Благодарю тебя, Могучий,
За то, что школа для меня –
Мой дом родной, моя опора,
Моя надежда и СУДЬБА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика