Общественное движение Ассоциация Учитель года Карелии АНО Центр образования и культуры Нордикум презентация

Содержание

Следует ли нам учиться у Финляндии, если… *Всемирный Экономический Форум в Давосе называет финскую экономику самой конкурентоспособной в мире. *Йельский (Yale) и Колумбийский (Columbia) университеты присваивают странам

Слайд 1Общественное движение «Ассоциация «Учитель года Карелии»
АНО «Центр образования и культуры «Нордикум»
Информационно-методический
семинар



«Предпосылки

мирового лидерства и конкурентные преимущества национальных систем образования»
(на примере Финляндии)


16-26 апреля 2009 г.

Петрозаводск, Хельсинки, Тампере,Турку


Груничева Ирина Геннадьевна
Ковалевский Дмитрий Маркович


Слайд 2Следует ли нам учиться у Финляндии, если…
*Всемирный Экономический Форум в Давосе


называет финскую экономику самой
конкурентоспособной в мире. *Йельский (Yale) и Колумбийский (Columbia)
университеты присваивают странам 'индекс
устойчивости', которым измеряется способность страны к охране окружающей среды на следующие несколько десятилетий'. Финляндия - первая в списке. *Статистика Организации экономического
сотрудничества и развития показывает, что
по доле ВНП, расходуемой на инвестиции
в научные исследования и разработки,
Финляндия уступает только Швеции.

Слайд 3Следует ли нам учиться у Финляндии, если…
*Пятнадцатилетние финские школьники лидируют
в

промышленно развитом мире по развитию
интеллектуальных способностей. *По данным глобального исследования для
Transparency International, Финляндия
считается наименее коррумпированной
страной в мире (США только на 17-м месте). *Финны чаще, чем граждане других стран,
читают газеты и берут книги в библиотеках. *В Финляндии обучается больше музыкантов
на душу населения, чем в любой
другой стране.

Слайд 4


Факторы эффективности
финской системы образования


Слайд 5Некоторые особенности финской
системы образования
После реформы дошкольного образования в 2000 году

местные органы управления образованием обязаны предоставить для каждого желающего место в дошкольном учреждении
93% детей посещают подготовительные группы при школе или детский сад
Учебный год начинается в середине августа и оканчивается в июне

Некоторые особенности финской
системы образования


Слайд 6Некоторые особенности финской
системы образования
Дети идут в школу не ранее 7

лет и на протяжении первых двух лет обучения занимаются в школе всего 4–5 часов в день.
Тем не менее в возрасте 15 лет финские школьники занимают самые высокие позиции в мировых рейтингах по математике, естественным наукам, чтению и решению задач, опережая на целых 50 пунктов своих сверстников из соседней Норвегии.

Некоторые особенности финской
системы образования


Слайд 7Виды школ
Младшая школа(около 3000):
с 6 лет
все предметы, кроме иностранных языков, преподает

один классный учитель
Старшая школа (около 600):
с7 по 9 классы
уроки ведут учителя предметники

P.S. Объединение двух школ под одной крышей встречается только в регионах с высокой плотностью населения (не типичная тенденция)

Виды школ


Слайд 8Виды школ
Гимназия (около 400):
не классная, а курсовая система обучения, продолжительность

курса 2-4 года
выпускной экзамен –централизованный (единый) экзамен
если у выпускника хороший средний балл, то он может подать заявку на поступление в университет. Поступит он или нет - решает приёмная комиссия университета

Виды школ


Слайд 9Социокультурные условия как
фактор успеха
Долгие, холодные, темные зимы- сформировалась традиция чтения,

которой нет в европейских странах. Традиционно высокая ценность чтения от старшего поколения передалась детям и молодёжи.
Свойства языка: финская орфография соответствует фонетике языка. Расхождения в процессе обучения чтению и письму играют существенную роль.
Зарубежное телевидение используется целенаправленно, перевод зарубежных фильмов и передач не синхронизируется, это делается в виде титров

Социокультурные условия как
фактор успеха


Слайд 10Регулярность исследований
качества образования как фактор
успеха


Регулярность исследований
качества образования

как фактор
успеха

- В исследованиях 60-х годов по математическим достижениям
( IEA -1964) успехи Финляндии были невысокими;

в таком же исследовании 1981 года она уже на среднем уровне;

- в исследовании TIMMS -1999 результаты этой страны
уже существенно выше среднего (только 6 из 38 стран
показали статистически значимые более высокие результаты).


- в исследованиях PISA 2003,2006 в группе лидеров по всем позициям


Слайд 11Концепция государства как фактор
успеха


Концепция государства как фактор
успеха
*Успех-

следствие целенаправленных реформ, вызванных идеей
"государства благосостояния"

*Реформа системы образования стала ядром центрального проекта
развития общества.

*Невозможно рассматривать финскую систему образования в отрыве
от процесса общественно-экономического и политического развития
страны в целом.

Слайд 12Концепция государства как фактор
успеха


Концепция государства как фактор
успеха
До 60-х

годов Финляндия - аграрная страна,
35% населения которой было связано с сельско-
хозяйственными профессиями, которые традиционно
передавались от отца к сыну.
Система образования строилась с учётом того, что
молодёжь рано включалась в производственные
отношения в сельском хозяйстве и не была
заинтересована в получении высшего образования.

Слайд 13
Концепция государства как фактор успеха
Начало 60-х годов- кризис перепроизводства с/х продукции.

Новая

концепция развития общества и государства стала жизненной необходимостью.
Три основных элемента государственной политики составляют модель государства благосостояния: необходимость экономического роста, социальные права граждан и гарантированное государством благосостояние граждан.

Слайд 14
Концепция государства как фактор успеха
Центральным аспектом модели стало обеспечение права каждого

гражданина на полноценное образование - положение, из которого проистекла вся концепция реформ школьной системы.
Основной вопрос ставился не о том, сколько будут стоить реформы, а о том, сколько государству необходимо средств для их обеспечения.



Слайд 15Интеграция как фактор успеха
Поэтапный переход к социально-интегративным школам,интегрирующим в общем потоке

слабых и сильных учеников, а также детей с какими-либо нарушениями в развитии.
С интегративным подходом связана и необходимость разрабатывать особые формы и методы учебной работы, согласующиеся с палитрой различных потенциалов учебных достижений учащихся

Интеграция как фактор успеха


Слайд 16Идея равенства как фактор
успеха
Равенство шансов+равенство результатов(все учащиеся, независимо от начальных

способностей, благоприятных или неблагоприятных для обучения социальных условий, должны получать к концу 9-го класса одинаково высокий образовательный уровень)
Оставление на второй год юридически не отменено, но признано педагогически и экономически неэффективным

Идея равенства как фактор
успеха

P.S. Финская школа устроена так, чтобы обеспечить
равенство результатов


Слайд 17Педагогика как фактор успеха
Финская педагогика как в теории, так и на

практике призвана обеспечить политическую идею равенства.
Основная тенденция - отказ от внимания к врожденным способностям или дарованиям и переход к изучению способностей, влияющих на процесс обучения.
P.S. Бихевиористская концепция Блума, конструктивистская концепция Пиаже

Педагогика как фактор успеха


Слайд 18Акцент на дошкольное образование
и младшую школу
как фактор
«Самые квалифицированные педагоги должны

работать в дошкольном секторе и в младшей школе. Именно в этот период можно многое испортить, испортить всю жизнь человека. В старшем звене, конечно, тоже можно навредить, но это сделать не так легко».

Акцент на дошкольное образование
и младшую школу
как фактор

Эскил Франк,
вице-ректор педагогической высшей школы в Стокгольме

"Нам нужен каждый ученик, мы не можем себе позволить безнадежные
случаи"


Юкка Сарьяла, президент центрального
департамента образования в Хельсинки

P.S. Основной поток финансирования идет на ступень дошкольного образования и младшей школы


Слайд 19Децентрализация и автономия школ
как фактор успеха
Учредители школ- местные общины


Каждая школа обязана

- в соответствии с потребностями социума - разработать и реализовать свой индивидуальный педагогический профиль. В рамках очень общих и широких целей и предписаний, задающихся централизованно, коллегия каждой школы сама разрабатывает свою программу и учебные планы

Децентрализация и автономия школ
как фактор успеха


Слайд 20Отмена государственной инспекции как
фактор успеха
Доверие к учителям


Замена государственной инспекции системой

эвалюации (самооценки)


Отмена государственной инспекции как
фактор успеха


Слайд 21Школьный персонал как фактор успеха
Администрация, учителя-предметники, классные руководители
Школьная сестра

(медсестра, но имеет дополнительное образование в области профилактической оздоровительной работы)
Куратор (по образованию социальный педагог, занимается сферой проблем социального характера)
Психолог
Специальный учитель(поддержка и работа с отстающими)
Ассистенты
Заменяющие учителя
Персонал кухни

Школьный персонал как фактор успеха


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика