Проект по технологии: Платье на выпускной бал презентация

Содержание

Оглавление Выбор работы Цели и задачи проекта Критерии Звездочка обдумывания Выбор модели Мерки Необходимые припуски Чертёж основы платья Моделирование платья Ожидаемый результат Выбор материалов Инструменты Приспособления Оборудование Рабочее

Слайд 1Работу выполнила :
ученица 9 класса
Байрамова Севда
Учитель: Гревцова Р.Н.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Заливинская

средняя общеобразовательная школа

Проект по технологии: «Платье на выпускной бал»


Слайд 2Оглавление

Выбор работы
Цели и задачи проекта
Критерии
Звездочка обдумывания
Выбор модели
Мерки
Необходимые припуски
Чертёж основы платья
Моделирование

платья
Ожидаемый результат
Выбор материалов
Инструменты
Приспособления
Оборудование
Рабочее место
Материальные возможности
Предварительный расчет
Санитарно-гигиенические условия
Правила техники безопасности при работе с утюгом
Правила работы на швейной машинке
Правила техники безопасности при работе с компьютером
Изготовление лекала и его раскрой
Технология пошива платья
История шитья
Экономическая оценка
Заключение
Самооценка
Готовый результат
Список используемой литературы



Слайд 3В этом году я перешла в 9 класс и начала задумываться

о выпускном. Мне нужно было сшить какой- нибудь вечерний наряд. Я начала искать различные модели в интернете и журналах. Из множества вариантов , мне понравилось толь- ко три. Первое-юбку с блузкой, второе- сарафан, а третье платье. Я очень долго думала, но не как не могла решить какую из них выбрать. И я решила спросить совета у мамы. Мама сказала, что юбку с блузкой лучше одеть на первое сентября, сарафан для деловых встреч, а вот платье как раз для выпускного бала. Немного подумав, я поняла, что мама права. Все решено я буду шить платье.

Выбор работы


Слайд 4Цели и задачи проекта
Разработать и изготовить платье, используя творческий

подход к выполнению изделия, стремясь к индивидуальности в одежде, затратив минимальное количество денежных средств.

Цели:

Задачи:

●рассмотреть варианты платьев и выбрать наиболее близкий мне по стилю;
●создать своими руками оригинальное платье с наименьшими денежными затратами;
●развивать свои умения и навыки в области работы на швейной машине;



Слайд 5Платье
должно
Иметь большой
срок службы
Понравиться
родителям
и друзьям
Иметь
Низкую
себестоимость
Быть красивым
и модным
Критерии


Слайд 6Чтобы ничего не упустить в работе, составляю схему. Это поможет сосредоточиться

и успешнее выполнить проект


Вывод: теперь мне будет проще работать над проектом, и я думаю, что ничего не пропущу, и у меня всё получится

Звёздочка обдумывания


Слайд 7Из выше предложенных моделей я выбрала 3 , так как на

мой взгляд она самая красивая

1

2

3

Выбор модели


Слайд 8Для построения чертежа платья я сняла следующие мерки:
17
38
42
36
13
32
42
16
25
44
21
38
14
38
12
90


Слайд 91.    Пт = 1 см
2.    Пб = 1 см
3.    Пг = 5 см
4.    Пшс

= 1 см
5.    Пшг = 1см
6.    Пшгор =0,5 см
7.    Пдст =0,5 см
8.    Пдтп = 0,5 см
9.    Пспр = 2 см

Припуски на свободное облегание: 


Слайд 10Чертёж основы платья


Слайд 11
Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей путем изменения выкройки.



Моделирование платья


Слайд 12Ожидаемый результат
Платье на выпускной бал


Слайд 13Лен белого
цвета
Шёлк чёрного
цвета
Шёлковый атлас
алого цвета
Хлопок
Ткань
Для моей модели

подойдет шелковый атлас алого цвета.

Выбор материалов


Слайд 14Инструменты


Слайд 15Приспособления


Слайд 16Оборудование


Слайд 17
Материальные возможности


Слайд 18
Предварительный расчет


Слайд 19Рабочее место


Слайд 20Санитарно-гигиенические условия


Слайд 211.Перед включением утюга в электросеть нужно проверить изоляцию шнура и положение

утюга на подставке.
2.Включение и выключение утюга производить путем захвата пальцами за корпус вилки, а не за шнур.
3. При работе с утюгом необходимо иметь од ногами резиновый коврик.
4 По окончании работы электропитание утюжильных столов должно быть отключено.
 
Запрещается
1. Допускать падения утюга, переключение провода с образованием петель и узлов, перегрев утюга.
2. Охлаждать перегретый утюг погружением в воду или с помощью пульверизатора.
3. Ставить утюг на электрошнур.
4.  Работать с неисправным утюгом и самостоятельно исправить утюг и электропроводку.
5. Проверять утюг пальцами.
 

Правила техники безопасности при работе утюгом


Слайд 22Для того чтобы труд работающего на швейной машине было качественным и

эффектным, Следует соблюдать следующие правила:
1. Изделие должно находиться на расстояние 30-40 см от глаз, локти – на одном уровне с крышкой стола. Очень важно, чтобы посадка работающего была правильной – его корпус должен быть слегка склонен вперед.
2. При пошиве детали располагают слева от лапки машины, а припуск на шов – справа.
3. Перед началом работы следует проверить правильность заправки ниток, количества масла в картере
4.  Концы строчек в начале и в конце шва закрепляют. При закреплении начала строчки следует выполнить строчку длиною 10-15 мм, а затем нажав на рычаг регулятора длины стежка, сообщить материалу обратное движение и выполнить вторую строчку на том же участке и по той же линии.
При выполнении строчек, расположенных под углом друг другу, нужно следить за тем, чтобы строчка не прерывалась, и последний прокол при выполнении первой строчки был первым проколом для новой строчки. Для того чтобы ткань не смещалась, машину следует остановить при крайнем нижнем положении иглы, а затем, приподняв лапку, повернуть ткань на определенный угол. Опустив лапку, продолжают шить по новому направлению. При работе на швейной машине большую роль играет правильный подбор ниток и игл для обработки ткани того или иного вида.

Правила работы на швейной машине
 


Слайд 235.    Перед работой необходимо убрать рабочее место и проверить наличие ограждения

приводного ремня, предохранителей от прокола пальцев иглой, предохранительных щитков.
7.  По окончании работы все инструменты следует убирать в специальные ящики.
8.   Во время работы на машине запрещается:
 -  снимать предохранительные щитки или оставлять их отведенными в сторону;
6. Во время работы нельзя класть ножницы или нитки около приводного ремня.
     -    чистить или смазывать машину на ходу;
  -     менять электрические лампочки на рабочем месте;
 -    оставлять включенным электродвигатель во время перерывов и по окончании работы;
 -    если в работе машины будут замечены неполадки, нужно прекратить работу, постараться установить причину неполадок, если они относятся к разряду простейших – попытаться их исправить самостоятельно; если нет – вызвать механика

Слайд 24Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением.

Строго запрещается:
       трогать разъемы соединительных кабелей;
- прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
- прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
- класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
- работать во влажной среде и влажными руками;
= протирать компьютер влажной тряпкой;
Перед началом работы:
- убедится в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
- сесть так, чтобы линии взора приходилась в центр экрана.
- чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию.
Следует работать на расстояние 60-70 см от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Правила техники безопасности при работе с компьютером.


Слайд 25Для раскроя платья мне необходимы были лекала его деталей. Лекала выполнила

на основе чертежа модели (в масштабе 1:1). Сделала это так. Чертеж расположила на листе бумаги; по линиям контуров деталей, рельефов, вытачек, полузаноса провела резцом, зубцы которого оставляют след на бумаге. Затем к контурам деталей добавила припуски на швы и сделала уточнения, вырезала детали – получила лекала.
Перед раскроем ткань продекатировала, то есть подвергнула влажно-тепловой обработке во избежание деформации изделия при носке и стирке.
Промерила ширину ткани, посмотрела, нет ли на ней дефектов. Раскладку лекал произвела с учетом направления нитей основы и утка.
Любую ткань получают от переплетения двух перпендикулярных нитей. Нити основы проходят вдоль ткани, а нити утка поперек. Нить, идущую параллельно кромке ткани, называют долевой, а идущую – поперечной.
Перед раскроем ткани необходимо определить ее лицевую поверхность. Следует внимательно рассмотреть кусок ткани, чтобы своевременно определить возможные ткацкие пороки (пятна, неравномерности окраски, уплотнение нитей, редина). Такие дефекты нужно обвести мелом или отметить наметочным швом для того, чтобы при раскрое эти участки не попали в детали.
Лекала, расположенные на ткани, скрепила с ней булавками, чтобы не сдвинуть их. После этого нанесла все фасонные линии, а также линии середины изделия, талии. Ткань разрезала по внешним линиям припусков и подгибов.

Изготовление лекала и раскрой изделия


Слайд 26Технология пошива платья


Слайд 27
ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ
1.Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, складки, фасонные линии. 2.Заготовить

полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы, и т. д. 3.Заготовить рукава, шов и низ каждого рукава.

СБОРКА ИЗДЕЛИЯ
1.Соеденить полочку с какеткой.
2.Соединить спинку и полочки по плечевым срезам 3.Стачать боковые срезы полочек переда и спинки.
4.Обработать зигзагом боковые срезы. 5.Обработать низ изделия. 6.Втачать рукава в проймы. 7.Окончательно отутюжить изделие.

Слайд 29УТЮЖКА ПОСЛЕ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
  Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому

после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный проутюжильник, а затем без него до полного высыхания. Исключение составляют лишь некоторые ткани из синтетических волокон, которые утюжат слегка нагретым утюгом без увлажнения. Чтобы избежать выдавливания запасов швов на лицевую сторону изделия, при утюжке рекомендуется подкладывать под припуски плотную бумагу. Подобный же прием применяют при утюжке и в ряде других случаев, подкладывая плотную бумагу, например, под вытачку, под запасы на глубину складок, под край подшивки низа изделия и т. п. Утюжку производят через влажный проутюжильник

Слайд 30История шитья


Слайд 33 
Так как я сшила платье в школьной мастерской, то не учитывала

расходы на электроэнергию, не платила за аренду помещения и не платила себе зарплату. Итак, полный расчет себестоимости изделия составила 420 рублей. Отсюда следует, что пошив платья обошелся мне дешевле, чем аналогичное на рынке. Это позволило мне сэкономить семейный бюджет на 800 рублей.

Экономическая оценка


Слайд 34 
При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи:
Разработан проект
Сшито

платье, которое удовлетворяет все мои желания
Совершенствованы и развиты умения и навыки в технике шитья
Добавила знаний и расширила свой кругозор
 

Заключение


Слайд 35Готовый результат
Платье на выпускной бал


Слайд 36Самооценка
И вот платье готово, я одеваю его на себя, с

замиранием сердца подхожу к зеркалу и… вижу улыбку на своём лице, а это значит, что платье мне понравилось. Я довольна своей работой платья, особенно . Конечно, при изготовлении моего платья не обошлось и без трудностей. Изделие было очень сложно в обработке, так как ткань сильно скользила и осыпалас Но, в преодолении трудностей, результат стал для меня еще дороже. К тому же в процессе работы меня посетило множества идей, одна из которых – сшить целую коллекцию платьев .И я обязательно в будущем воплощу эту идею в реальность!
Теперь я с нетерпением буду ждать своего выпускного, чтобы продемонстрировать своё платье друзьям и знакомым.
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель, поставленную перед собой. Я создала оригинальное платье, укрепила свои навыки шитья, проявила творческий подход. Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения шитья, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении.

Слайд 37Список используемой литературы
1. Андреянова Л.И. «Уроки шитья». Пособие для мам и

подрастающих дочерей. -Екатеринбург: 1994
2. Барылкина Л. П., Соколова С.Е. «Технология: конспекты уроков, электронные курсы: 5-9 класс» 2006.- 208 с.
3. Васильенко Е.В., Лабзина А.Я. «Обслуживающий труд» М.: 1983
4. Всемирная информация сеть Internet.
5. Егорова Р.Е., Монастырская В.П. «Учись Шить». Кн. для учащихся среднего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1988.- 158с.
6. Ерзенкова Н.В., Ефременко Р.М., Зуева Т.К., Платоненко Н.И. «Шьем – перешиваем» - Пенза; 1992. – 256 с.: ил.
7. Журнал «BURDA-мода» №12/2006.
8. Журнал «Работница» №6/2000
9. Исаев В.В., Рейнова Е.В., Труханова А.Т. «Основы швейного производства». М.:1989
10. Кузнецова Л.Н., Чернякова В.Н. «Обработка ткани». М.:1998
11. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Школа рукоделия. – М.:1999.
12. Махмутова Х.И. «Конструируем, моделируем, шьем». Кн. для учащихся. –М.:Просвещение, 1994.-144с.:-ил.


Слайд 38Спасибо
за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика