Слайд 1
Система воспитательной
работы в
ГПД
Составила: Силаева
Светлана Владимировна
МОУ Асаковской сош
Слайд 2Обязанности воспитателя.
1. Прием детей в группу
1. Проверить санитарное состояние помещения
(воздушно-санитарный режим).
2. Побеседовать с учителями с целью выяснения их мнения о самочувствии, поведении и успеваемости детей в первой половине дня, особенностях домашнего задания.
3. Заполнить журнал
посещаемости ГПД.
4. Познакомиться с просьбами
детей и родителей.
5. Сообщить детям план
на день.
6. Внести изменения в
ежедневный план работы.
Слайд 3 Организация питания
1. Организовать дежурство в столовой.
2. Проверить чистоту рук.
3. Провести
этическую беседу о культуре приема пищи.
4. Следить
за поведением
детей в столовой.
5. Следить за
организованным
уходом детей
из столовой.
Слайд 4 Отдых на воздухе
1. Организовать уборку и проветривание помещений.
2. Проследить за
одеванием детей и их одеждой (сушка одежды).
3. Сообщить детям план отдыха.
4. Дать задание, распределить обязанности.
5. Наблюдать за самочувствием детей.
6. Проводить индивидуальные и групповые беседы по правилам общежития.
7. Подвести итоги отдыха на воздухе.
Слайд 5 Подготовка к выполнению домашних заданий
1. Обеспечить проветривание и влажную проверку
помещения.
2. Проследить за подготовкой учащимися
рабочего места.
3. Приготовить наглядные пособия и дидактический материал.
Слайд 6 Самоподготовка
1. Подготовить на доске домашнее задание по классам.
2. Сообщить порядок
выполнения домашнего задания, напомнить правила выполнения письменных работ (четкое и аккуратное выполнение задания, самостоятельность и самоконтроль).
3. Провести тренировочный опрос пройденного на уроке учебного материала.
4. Обеспечить серьезное и деловое отношение учащихся к самостоятельному выполнению домашнего задания.
5. Своевременно оказывать помощь учащимся, испытывающим
затруднение.
6. Организовать контроль за деятельностью учащихся, помощь
и взаимопомощь.
7. Использовать современные виды контроля за деятельностью учащихся: контроль воспитателей, взаимопроверку в парах, консультантов из «передовых» учащихся.
8. Подвести итоги самоподготовки, оценить прилежание некоторых учащихся.
9. Информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
10. Проводить беседы с родителями по навыкам самоподготовки.
Слайд 7Организация самоподготовки.
Информационная
Развивающая
Конструктивная
Коммуникативная
Творческая.
Образовательные функции:
Слайд 8Воспитательные функции:
Гигиеническая
Мотивационная
Формирующая
Организационная
Слайд 9Требования к организации самоподготовки.
Гигиенические
Дидактические
Воспитательные
Слайд 10Проведение воспитательных мероприятий в помещении
1. Ознакомить детей с планом.
2.Следить за участием
детей в проведении мероприятий.
3. Дать оценку активности воспитанников.
4. Провести разбор мероприятия, анализ самооценок.
Слайд 11Создание условий для жизненного самоопределения.
Это направление реализуется в процессе таких
видов:
- организация досуга;
- игровая деятельность учащихся
Слайд 12ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГПД
Материально-вещная среда
Для полноценного воспитания детей в режиме ГПД необходимо
помещение, место для различного вида деятельности. Однако воспитатели, стремясь «одушевить» казенную обстановку, оборудуют «Уголок ГПД», где можно увидеть рисунки и поделки детей, любимые игрушки, принесенные из дома, различные игры, любимые книги, где можно посидеть и поболтать, пошалить и пообщаться. В классных помещениях, закрепленных за ГПД, воспитателями создаются условия для театрализованных игр и представлений «школа-игра», инсценировок, ролевых действий, проигрывания поведенческих ситуаций, что помогает, входя в образ персонажа, реализовать тот или иной жизненный смысл.
Слайд 13
Педагогически целесообразная предметная среда позволяет успешно решать в том числе и
проблемы дисциплины: если ребенок удовлетворяет свою любознательность, физическую активность, имеет возможность переменить занятия, он не скучает и не капризничает.
Воспитатели используют и активность детей в освоении новых территорий за пределами школы, а также и учитывают «зону психологического комфорта» каждого ребенка: социальную (1,2-3,6 м) -для формального общения; личную (0,46-1,2 м) - для ведения беседы; интимную зону (0,15-0,45 м) - «мамина» зона, доверительный диалог.
Слайд 14 Решение проблем по укреплению здоровья.
Эта работа включает следующие мероприятия:
а)
создание банка данных о здоровье воспитанников ГПД с целью индивидуального подхода к детям с хроническими заболеваниями, организации щадящих режимных моментов;
б) разработка и проведение физкультминуток;
г) выполнение норм СанПин 2.4.2. 1178-02;
д) хронометраж выполнения домашнего задания с целью устранения перегрузок обучающихся.
Слайд 15 Завершение работы
1. Проследить за уборкой класса, рабочих мест.
2. Сообщить план
работы на следующий день.
3.Проследить за уходом детей.
Слайд 16Методы работы ГПД
Метод убеждения.
Метод упражнения
Метод внушения.
Метод управления.
Метод поощрения.
Метод наказания.
Слайд 17Распорядок продленного дня
«Порядок - душа всего», - утверждал Я. А. Коменский.
Режим
продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.
Целесообразность режима характеризуется его обоснованностью, определенными задачами образования в данной конкретной школе, ее типом, особенностями системы работы. Требования режима должны быть понятны детям и родителям, не вызывать возражений и сопротивления.
Определенность выполнения режима указывает на его постоянство, хотя случаются и временные отступления в зависимости от ситуаций.
Точность режима предполагает пунктуальное соблюдение всех
временных границ.
Обязательность выполнения режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям.
Режим ГПД для младших школьников определяется специальными документами Министерства образования и науки РФ и должен соответствовать нормам времени для выполнения домашней работы: в 1-м полугодии в 1 классе домашние задания не задаются, поэтому самоподготовка не проводится, а заменяется развивающими играми, во 2 ом полугодии она должна длиться не более 1 часа, во 2 класссе – до 1,5 часов, в 3-4 классах – до 2 часов
(см. Письмо Минобразования России от 22.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
Слайд 18Основные направления в работе ГПД
Временные ориентиры.
Временные ориентиры помогают воспитателю учитывать
возможные совпадения отдельных видов занятий, запланированных в расписании уроков, и стараться избегать таковых. Так уроки физической культуры не должны совпадать с физкультурно-оздоровительными занятиями в группе, уроки труда и музыки - с кружковыми занятиями, запланированные экскурсии - с экскурсиями в ГПД.
Основное содержание деятельности в ГПД представлено в виде недельной циклограммы, известной родителям и детям.
Слайд 19Недельная циклограмма
Понедельник- В гостях у Марьи- искусницы.
(лепим, мастерим, рисуем)
Вторник- Молодецкие забавы.
(спортивный
день)
Среда- В гостях у Елены Премудрой.
(читаем, отгадываем, решаем)
Четверг- Репортажи с места событий.
(беседы, диспуты, тренинги)
Пятница – Игра в нашей жизни.
(конкурсы, праздники, игры по интересам)
Слайд 21оратор
Руководитель
наставник
критик
советчик
оценщик
инструктор
контролёр
гувернер
наблюдатель
просветитель
Слайд 22утешитель
нянька
затейник
опекун
организатор
старший друг
артист
Судья
Слайд 23
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что
у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.