Слайд 1«Урок технологии -
курс на жизненный успех»
Слайд 2Цели:
- расширение жизненного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе
изучения опорных знаний на уроках технологии.
Слайд 3Задачи:
-Познакомить учащихся с видами профессий, условиями, орудиями труда.
- включить детей в
процесс осознания изученного материала на уроке в сфере выбора профессий.
- включить ученика в процесс построения собственной профессиональной перспективы
Слайд 4 Обучение в коррекционной школе должно быть первым, а после школьное
– вторым этапом трудовой подготовки
Слайд 5 Организация производительного труда, доступного школьникам, дает положительный результат: происходит
коррекция учащихся средствами швейного дела, обучение непосредственно профессии, то есть идет выработка качественных и скоростных показателей.
Слайд 6Основная задача профориентационной работы на уроках технологии учащихся старших классов состоит
в том, чтобы дать более подробную информацию о профессиях основу которых учащиеся могут приобрести на уроках.
Слайд 7 В учебный курс технологии по программе «Швейное дело» включены
темы о профессиях швейного и текстильного производства.
Слайд 8Учащиеся изучают и апробирует на уроках технологии такие специальности как –
швея, портной, закройщик, мастер по ремонту одежды.
Слайд 9Учащиеся изучают и апробирует на уроках технологии такие специальности как –
швея, портной, закройщик, мастер по ремонту одежды.
Слайд 10На швейном производстве - настильщик полотна, лекальщик – перевод выкройки на
ткань, раскройщик, комплектовщик материалов кроя и изделий, контролёр материалов изделий и лекал, копировщик, плиссировщик – гофрировщик, отделочник материалов и готовых изделий, фурнитурщик, контролёр готового изделия.
Слайд 12 Учащиеся не только изготавливают изделия, но и учатся правильно
оценивать, сшитое самостоятельно или другими учащимися на уроках технологии.
Слайд 13 Приобретение технико-технологических знаний, умений и навыков по изучаемой профессии
позволяет детям после школы включиться в производительный труд
Слайд 15Приобщение к профессии – дело трудное и кропотливое. И это не
мероприятие и даже не система мероприятий, а годы ежедневной работы.
Слайд 16Конечным итогом моей работы являются не только швейные изделия наших воспитанниц,
но и успешное обучение их в учреждениях начального профессионального образования, где они осваивают специальности «Портной» и «Швея», и выходят в самостоятельную жизнь, имея и специальность, и место работы по специальности.