ИЗДАТЕЛЬСТВО РУССКОЕ СЛОВО презентация

Содержание

Физика 10-11. Профильный уровень автор: Степанова Г.Н. 11 класс I часть II часть 10 класс I часть II часть

Слайд 1ИЗДАТЕЛЬСТВО
«РУССКОЕ СЛОВО»
Сохраняя традиции…


Слайд 2Физика 10-11. Профильный уровень автор: Степанова Г.Н.
11 класс
I часть
II часть
10

класс
I часть
II часть

Слайд 3Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать:
смысл понятий (30 позиций)
смысл физических величин (38

позиций)
смысл физических законов, принципов и постулатов – формулировка, границы применимости (30 позиций)
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Слайд 4Уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов
приводить примеры опытов, иллюстрирующих…
описывать фундаментальные

опыты
применять полученные знания для решения физических задач

Требования к уровню подготовки выпускников


Слайд 5Уметь:
Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле
Измерять и представлять результаты

измерений с учетом их погрешностей
Приводить примеры практического применения физических знаний
Воспринимать и самостоятельно оценивать информацию из разных источников

Требования к уровню подготовки выпускников


Слайд 6Использовать знания и умения:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности
для анализа и оценки влияния

на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды
для рационального природопользования
для определения собственной позиции…

Требования к уровню подготовки выпускников


Слайд 10Структура темы «Колебания различной природы»
Свободные колебания различной природы (динамическое и энергетическое

описание процессов в идеальных колебательных системах)
Вынужденные колебания (на примере переменного тока)



Слайд 12Структура темы «Волны различной природы»
Распространение гармонических колебаний разной природы в неограниченной

упругой среде и вакууме. Плоская гармоническая волна
Свойства волн. Вывод законов отражения и преломления волн с помощью принципа Гюйгенса
Звуковые волны
Электромагнитные волны

Слайд 1411 класс. I часть


Слайд 15Структура оптики и СТО
Скорость света и ее измерение
Волновые свойства света
Геометрическая оптика

как предельный случай волновой
Постулаты СТО, принцип относительности Эйнштейна
Взаимосвязь массы и энергии
Шкала электромагнитных излучений
Практикум по оптике

Слайд 16Структура квантовой физики
Фотоэффект. Световое давление
Строение атома. Опыты Резерфорда.
Постулаты Бора. Опыты Франка

и Герца. Излучение и поглощение света
Спектроскопия
Строение ядра атома. Ядерные силы
Ядерные реакции. Энергетический выход ядерной реакции
Элементарные частицы

Слайд 1711 класс. II часть


Слайд 18Структура молекулярной физики
Основные положения МКТ
Идеальный газ в МКТ
Закон сохранения энергии.

Термодинамика идеального газа
Необратимость процессов. Второй закон термодинамики. Тепловой двигатель
Реальные газы, жидкости и твердые тела
Практикум по молекулярной физике

Слайд 19Аппарат ориентировки


Слайд 20Аппарат ориентировки


Слайд 21Аппарат ориентировки


Слайд 22Аппарат ориентировки


Слайд 23Аппарат ориентировки


Слайд 24Особенности предъявления содержания
Содержание курса представлено в двух параллельных самостоятельных и взаимосвязанных

рядах:
левый ряд – информация представлена в разных знаковых системах;
правый ряд – вербальный, информация представлена в виде текста.

Слайд 25Нумерация фрагментов левого ряда проводится в пределах разворота от №1 до

№ n

Аппарат ориентировки


Слайд 26Информация из левого ряда дополняет и конкретизирует изложение материала в текстовом

ряду

Слайд 28Выкладки (расчеты) в левом ряду подтверждают гипотезу о зависимости силы всемирного

тяготения от расстояния и позволяют определить вид зависимости – обратно пропорционально квадрату расстояния

Слайд 29Фрагмент «справочного материала»


Слайд 30Фундаментальный эксперимент: измерение гравитационной постоянной позволило предсказать новые факты и рассчитать

(определить, измерить) массы небесных тел, в т.ч. Земли.

Слайд 31Рисунок: ассоциация (7 класс);
понятие (поступательное движение);
Определение (см. с. 104)


Слайд 32Рисунок: уточнение (виды – прямолинейные - криволинейные; замкнутые -незамкнутые);
расширение: понятие пути

в случае замкнутой траектории

Текст: напоминание, сравнение с существующим во внутреннем плане


Слайд 33Традиционная форма записи решения задачи

пошаговый
комментарий


Слайд 34Алгоритм решения «динамических» задач


Слайд 35Алгоритм решения «динамических» задач в виде графа


Слайд 36Особенности предъявления содержания
Начало темы открывается введением

В конце темы – обобщение и

систематизация учебного материала «Подведем итоги» (рубрики: основные модели, основные явления, гипотезы, фундаментальные законы, частные законы, границы применимости, основные понятия и величины)

Слайд 37Постановка проблемы:
равновесие тела

модель абсолютно твердого тела
Чем располагаем для ее решения?
Необходимость теоретического

обоснования
Ограничения

Слайд 40Методические особенности
Формирование знаний как процесс систематизации (обобщения и классификации) информации
Многоуровневая систематизация

информации на основе методов научного познания
Развитие учащихся в процессе реализации информационного подхода

Слайд 41Постоянная опора на теоретические знания, полученные в основной школе (повторное изложение

того, что изучали ранее, запрещено!)
Дедуктивный подход при обсуждении (изложении) теоретического материала
Задача как проблема получения нового знания на основе имеющихся знаний

Методические особенности


Слайд 43статистика
46 параграфов посвящены обучению решению задач;
представлено решение 340 задач;

по итогам обсуждения решения задач сформулированы и представлены алгоритмы работы с графиками и уравнениями, а также 11 алгоритмов решения типовых задач

Слайд 44 Движение искусственных спутников
Расчеты цепей постоянного тока
Расчеты шунтов и

дополнительных сопротивлений
Опыты Милликена и Иоффе
Масс-спектрограф, циклотрон, синхрофазотрон
Эффект Холла
Стоячие волны

статистика


Слайд 47Типы задач по теме «Кинематика равномерного прямолинейного движения»
Прямолинейное равномерное движение одиночного

тела
Задачи по уравнению координаты
Задачи, в которых условие задано в виде графика
Прямолинейное равномерное движение двух или более тел (по уравнению)

Слайд 48Типы задач по теме «Кинематика равномерного прямолинейного движения»
Прямолинейное равномерное движение двух

или более тел (по уравнению координаты)
Прямолинейное равномерное движение двух или более тел (задачи, в которых условие задано в виде графиков)
Текстовые задачи о движении двух тел
Показаны несколько способов решения каждой задачи

Слайд 59http://www.russkoe-slovo.ru


Степанова Г.Н. Программа и тематическое планирование по физике. 10-11 класс. Профильный

уровень.


Слайд 60
Готовятся к изданию
Степанова Г.Н.
Методика преподавания физики 10-11 классы

Степанова Г.Н.
Комплект

рабочих тетрадей по физике. 10-11 классы

Слайд 61

125009, Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.
Редакция: (495) 969-24-54

Информационно-методический

и коммерческий отделы:
(499) 689-01-65
Отдел реализации:
(495) 658-66-60

E-mail: russlo@mail.ru
http://www.russkoe-slovo.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика