Заключение, исполнение и расторжение контракта в контрактной системе в сфере закупок (реестр контрактов, исполнение, отчет об исполнении). Особенности заключение контрактов в соответствии с п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ Лектор: Пратура Ольга Сергеевна главный презентация

Содержание

Виды контрактов Тендер-Дон

Слайд 1Заключение, исполнение и расторжение контракта в контрактной системе в сфере закупок

(реестр контрактов, исполнение, отчет об исполнении).
Особенности заключение контрактов в соответствии с п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ

Лектор: Пратура Ольга Сергеевна
главный специалист-эксперт учебно-консультационного центра ООО «Тендер-Дон», преподаватель Центра дополнительного профессионального образования РМИЭУ г.Ростов-на-Дону, редактор-эксперт ЭС «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»
контрактный управляющий.


Тендер-Дон
Таганрог 2015

Тендер-Дон

*


Слайд 2Виды контрактов
Тендер-Дон


Слайд 3Формы заключения контракта

Тендер-Дон


Слайд 4Случаи осуществления закупок, при которых применяются «пониженные» требования к содержанию контракта

, в т.ч. допускается устная форма контракта (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)

Слайд 5Практический смысл ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ


об ответственности заказчика

и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом

о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки

При осуществлении закупок, подпадающих под действие данной нормы, заказчик не обязан применять типовые контракты, а также не обязан включать в контракты следующие условия:

Данная норма позволяет принимать договоры естественных монополий, коммунальных структур и гарантирующих поставщиков без протоколов разногласий

Тендер-Дон


Слайд 6Существенные условия контракта
наименование и описание объекта закупки (п.2 ст.42)
количество товара

(п.2 ст.42)
место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг (п.2 ст.42)
сроки поставки товара, сроки завершения работ, график оказания услуг (п.2 ст.42)
порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги (ч.13 ст.34)
условие о сроке оплаты, не превышающем 30 дней, при заключении контракта с СМП, СОНО
условие об ответственности заказчика и поставщика (ч.4 ст.34)
условие о раскрытии информации и субподрядчиках (ч.23-25 ст.34)
порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, порядок и сроки оформления результатов приемки (ч.13 ст.34)
условие о банковском сопровождении контракта (ч.26 ст34)
условие о сроках возврата обеспечения исполнения контракта (ч.26 ст.34)
об уменьшении суммы платежей на размер налоговых платежей (при заключении контракта с физическим лицом) (ч. 13 ст. 34);
график исполнения контракта (при цене > 100 млн. руб. и сроке > 3 лет) (ч.12 ст. 34).



Тендер-Дон


Слайд 7Источники финансирования
Письмо МЭР РФ от 31 декабря 2014 г. №

Д28и-2887
у бюджетных учреждений существует возможность воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2 статьи 15 Закона №44-ФЗ.
Во всех остальных случаях, в том числе при проведении закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ

Тендер-Дон


Слайд 8Случаи изменения условий контракта


Тендер-Дон


Слайд 9Источники финансирования
Возможно ли по 44 фз изменений условий контракта в

части источника финансирования: с местного бюджета на областной?
ОТВЕТ:
Однозначно на данный вопрос ответить нельзя. Разъяснений по данному вопросу действующее законодательство не содержит. Таким образом, если в контракте не предусмотрена возможность оплаты за счет разных источников финансирования, то учреждение должно самостоятельно решить - какой из нижеприведенных позиций ему придерживаться.
1 позиция:
Есть письмо, разъясняющее позицию Минэкономразвития России в период действия закона 94-ФЗ. Считаем, что эти разъяснения можно применять и в настоящее время.
Если в процессе исполнения контракта изменился только КБК, по которому производилась оплата, то заказчику следует внести изменения в сведения о контракте. В данном случае нарушения не будет, так как остальные сведения о контракте (предмет договора, объем, цена контракта) остались неизменными. Такие разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 07.09.2011 N Д28-328.
Кроме того, существует мнение судей, что источник финансирования не нужно относить к условиям контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по нему. Арбитражные суды считают возможным заключение дополнительных соглашений к контрактам в случае, если требуется изменить порядок финансирования при размещении заказа путем торгов (Постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 № Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 № Ф06-2096/11).

2 позиция:
Формально менять источник финансирования нельзя. Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении о проведении закупки, в документации и изменения можно вносить в ограниченном числе случаев.
Согласно статье 42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения об источнике финансирования заказа. О том, что заказчик вправе изменить сведения об источнике финансирования, в статье 95 Закона 44-ФЗ не сказано. Следовательно, если изначально в извещении не было прописано о возможности оплачивать контракт за счет средств областного бюджета, то вносить изменения в уже заключенный контракт нельзя. Значит, и оплачивать за счет вышеназванных средств будет неправомерным.
Если Вы примите решение об оплате за счет средств областного бюджета, то сначала нужно внести изменение в контракт путем составления допсоглашения.

Тендер-Дон


Слайд 10Случаи изменения условий контракта


Тендер-Дон


Слайд 11Случаи изменения условий контракта


При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком

(подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ)
Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Тендер-Дон


Слайд 12Случаи изменения условий контракта

Изменения поставщика, если новый поставщик является правопреемником вследствие

реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения .
Изменение заказчика, если права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Расторжение контракта допускается:
- по соглашению сторон,
- по решению суда,
- в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если право одностороннего расторжения было предусмотрено в контракте





Тендер-Дон


Слайд 13 Порядок одностороннего расторжения контракта:
Центр дополнительного образования Торгово-промышленной палаты Ростовской области

Контракт считается

расторгнутым через десять дней с даты уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта

Тендер-Дон


Слайд 14Центр дополнительного образования Торгово-промышленной палаты Ростовской области
Гражданско-правовые основания для отказа от

исполнения обязательств в одностороннем порядке

Тендер-Дон


Слайд 15Центр дополнительного образования Торгово-промышленной палаты Ростовской области
Гражданско-правовые основания для отказа от

исполнения обязательств в одностороннем порядке (продолжение)

Тендер-Дон


Слайд 16Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта предусмотрена Законом №

44-фз в форме пеней и штрафов



.

Тендер-Дон


Слайд 17Основания для отказа от исполнения обязательств в одностороннем порядке в проекте

контракта

Слайд 18Размер штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств


Формула расчета пени для заказчика
Пеня (руб/в

день) = (1/300) х Ставка ЦБ РФ х размер задолженности по контракту

Формула расчета пени для поставщика
Пеня (руб/в день)=(цена контракта – стоимость фактически выполненных работ) х Ставка ЦБРФ х количество дней просрочки

Тендер-Дон


Слайд 19Пример расчёта пени в связи с просрочкой исполнения обязательств поставщиком
Ситуация:
Заказчиком 1

января 2015 года заключен контракт на поставку товаров.
Цена контракта 120 000,00 руб., поставка товара должна производиться равными партиями на протяжении 12 месяцев 2015 года до 10-го числа каждого месяца. На протяжении 6 месяцев поставщик поставлял товар в соответствии с условиями контракта, однако в июле допустил просрочку. Необходимо рассчитать размер пени в зависимости от периода просрочки.

Тендер-Дон


Слайд 20Пример расчёта пени в связи с просрочкой исполнения обязательств поставщиком
Ситуация:
Заказчиком 1

января 2015 года заключен контракт на поставку товаров.
Цена контракта 120 000,00 руб., поставка товара должна производиться равными партиями на протяжении 12 месяцев 2015 года до 10-го числа каждого месяца. В январе поставщик поставил товар в соответствии с условиями контракта, однако уже в феврале допустил просрочку. Необходимо рассчитать размер пени в зависимости от периода просрочки.

Тендер-Дон


Слайд 21

Случаи предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (

штрафов, пеней ) и ( или ) осуществляют списание начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней

Заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек
(штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов , пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств;
Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона (если менялся срок, цена, количество).

Тендер-Дон


Слайд 22Контракт жизненного цикла ч. 16 ст. 34 Закона 44-ФЗ
Предусматривает закупку товара

или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Случаи заключения контракта жизненного цикла предусмотрены в
Постановлении Правительства от 28.11.2013 г. № 1087



Тендер-Дон


Слайд 23Контракт жизненного цикла заключается при:
Выполнении работ :
• по проектированию и

строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;
•по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов;
•по проектированию и строительству аэродромов;
•по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
•по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
•по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
•по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства;

Закупке товаров:
•железнодорожного подвижного состава,
•транспортных средств метрополитена,
•внеуличного транспорта,
•городского наземного электрического транспорта;
•воздушных судов,
•морских и речных судов





Тендер-Дон


Слайд 24Реестр контрактов и отчетность по контракту

Основной документ, регулирующий правила ведения реестра

контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084.
Согласно статье 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включаются следующие документы и информация:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов.

Тендер-Дон


Слайд 25Реестр контрактов и отчетность по контракту

- информация об изменении контракта

с указанием условий контракта, которые были изменены;
- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
при закупках лечебных препаратов – решение врачебной комиссии, в случаях проведения запроса предложений или закупки у единственного поставщика.
Документы, размещаемые в реестре контрактов (ст.103)
-копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП
документ о приемке
решение врачебной комиссии , предусмотренное п.7 ч.2. ст.83 и п.28 ч.1 ст.93
иные документы, предусмотренные законодательством

В течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик размещает информацию в реестре контрактов

Тендер-Дон


Слайд 26Реестр контрактов и отчетность по контракту

Согласно ч. 8 ст. 103

Закона № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Исключения составляют договора, заключенные на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
В письме Минфина России от 11 июля 2014 г. № 02-03-10/34010 разъяснено, что финансовый орган вправе установить в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств заказчиков положения, предусматривающие отказ санкционировать оплату по контракту, если сведения о нем отсутствуют в реестре контрактов.
В случае такого отказа заказчику прежде всего необходимо направить сведения о контракте в реестр контрактов в порядке, установленном статьей 103 Закона № 44-ФЗ. Если эти действия не будут предприняты до истечения срока оплаты, который установлен в контракте, с заказчика помимо неоплаченной суммы может быть взыскана неустойка (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также условия контракта). В отдельных случаях контрагент может предъявить требование к заказчику возместить убытки, причиненные неисполнением обязательств по оплате контракта.
Кроме того, невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).
Если финансовый орган откажет в санкционировании оплаты по контракту, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе обратиться в суд с иском о наложении на заказчика штрафных санкций, взыскании с него задолженности, а также убытков, причиненных неисполнением обязательств по оплате контракта

Тендер-Дон


Слайд 27Реестр контрактов и отчетность по контракту

Две основные формы отчетности :
отчетности по

Закону № 44-ФЗ, связанные с контрактом, – это реестр контрактов (ч.3. ст. 103 Закона № 44-ФЗ)
Информация, указанная в п.8 (информация об изменении контракта с указанием измененных условий , 10 (информация об исполнении, начислении неустоек), 11 (информацию о расторжении) и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке ТРУ) ч.2 ст. 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4,5,23 или 44 ч.1.ст.93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Тендер-Дон


Слайд 28Отчетность по контракту

ч.10. ст.94 К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы

отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В отдельных моментах эти формы отчетности повторяют друг друга, но вместе с тем полностью самостоятельны.
Вызывает затруднения у заказчиков не только состав информации, публикуемой в реестре контрактов и в ЕИС, но и периодичность размещения сведений об исполнении этапов контракта по результатам приемки продукции (работ, услуг).

В силу ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня, соответственно, заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции.
При направлении в реестр контрактов данных о заключении контракта, помимо прочего, размещению подлежат данные об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара (работы, услуги). Но именно сведения о ценах за единицу продукции, как и о самих таких единицах, отдельными заказчиками в реестр контрактов не заносятся из-за трудоемкости этого процесса (особенно при заключении крупных контрактов, содержащих большую спецификацию закупаемой продукции).

Тендер-Дон


Слайд 29Отчетность по контракту

При этом ч.

26 ст.95 Закона № 44-ФЗ требует от заказчика разместить информацию об изменении контракта или о его расторжении (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в единой информационной системе (ЕИС) в течение следующего рабочего дня после изменения или расторжения контракта.
Эта норма входит в противоречие с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. Следует отметить, что в ч.26 ст.95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время, других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит. (носит характер специальной формы)
Письмо Казначейства России от 10 марта 2015 г. N 05-07-05/11 « О размещении информации об изменении или о расторжении контракта в ЕИС»
Возможность размещения на официальном сайте информации об изменении или о расторжении контракта реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, а также учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной частью 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, размещение на официальном сайте данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Тендер-Дон


Слайд 30Отчетность по контракту

Данные об исполнении этапов контракта
В письме Казначейства России от 30 мая 2014 г.

№ 42-5.7-09/5 по поводу исполнения отдельных этапов контакта выражена следующая позиция.
«Положениями Закона № 44-ФЗ и других нормативных правовых актов не установлено требование о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, о внесении изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, (товарной накладной), а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта. То есть сведения об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляются заказчиками после исполнения всех этапов контракта.
Однако существует другая позиция
Учреждение-заказчик формирует и направляет в Казначейство России документ о приемке в течение трех рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Это определено подпунктом «н» пункта 2, пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084).
Таким образом, заказчики обязаны представлять (размещать) в реестр контрактов сведения о приемке продукции каждый раз, когда был подписан документ о приемке (товарная накладная, акт выполненных работ, оказанных услуг), вне зависимости от количества таких документов и частоты их подписания.
Размещаемые документы – копии актов приемки, товарные накладные, акты, решение врачебной комиссии, предусмотренное п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93 Закона.
Размещаемая информация – данные о платежном поручении

Тендер-Дон


Слайд 31Отчетность по контракту
Данные об исполнении этапов контракта
 Минфин рассмотрел данный вопрос в Письме от 28.05.2014

№ 02‑02‑07/25618 и разъяснил, что при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, то есть документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения в Федеральное казначейство об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.
В обоснование своего ответа специалисты Минфина привели такие доводы. Согласно принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок информация, предусмотренная Законом № 44‑ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Это позволяет обеспечить гласность и прозрачность расходования бюджетных средств (средств бюджетного учреждения) на закупки.
Статьей 103 Закона № 44‑ФЗ установлено, что информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 той же статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Исполнение контракта согласно положениям ст. 94 Закона № 44‑ФЗ предусматривает в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Тендер-Дон


Слайд 32Отчетность по контракту
Отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного

этапа его исполнения.
Порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, а также форма отчета определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».
Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение семи рабочих дней с момента:

Тендер-Дон


Слайд 33Отчетность по контракту

Следовательно, отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту публикуется в единой

информационной системе каждый раз, когда был подписан документ о приемке. Подписание документа о приемке считается закрытием этапа даже в случаях, когда этапы прямо не выделены в тексте контракта. Отметим, что к отчету прилагаются не только документы о приемке, но и составленное внешним экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (в реестре контрактов это заключение не размещается). Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения заверяется электронной подписью.

Письмо Минэкономразвития России от 27 мая 2015 г. № Д28и-1349:
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Таким образом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление
Административный штраф для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 10 тыс. до 500 тыс. руб. (ст. 7.30 КоАП РФ)

Тендер-Дон


Слайд 34Отчетность по контракту

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29.11.2013 №

Д28и-2263
«…При осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.»Данное письмо можно применять к договорам по коммунальным услугам
Из письма Минэкономразвитя России и от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889
В соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта). В случае когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.
График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте.

Тендер-Дон


Слайд 35Отчетность по контракту ( размещаемые документы)

Минфин в Письме от 07.07.2014 № 02‑02‑06/32616 рассмотрел

вопрос о документах, которые необходимо приложить к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также о порядке заполнения отчета для целей подтверждения исполнения контракта и начисления или уплаты неустойки и сообщил следующее.
 Частью 10 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ определено, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Требование о приложении иных документов к отчету Законом № 44‑ФЗ не установлено.
 Указанные нормы конкретизированы в Положении о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение № 1093). Данное постановление также не содержит положений, предусматривающих приложение к отчету иных документов помимо документов, указанных в ч. 10 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ.
 Следовательно, приложения к отчету платежных поручений заказчика об оплате контракта не требуется.
 При этом согласно пп. «в» и «г» п. 27 Положения № 1093 в разделах III и IV формы отчета:
графа «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;
 в графе «Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки» по соответствующим показателям прописываются наименования и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки.  

Слайд 36Тендер-Дон

Обоснование закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
*
При обосновании закупок Заказчик

осуществляет:
Обоснование выбора объекта и или объектов закупки в сроки, установленные
– Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для федеральных нужд
- ВИОГ власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд

Обоснование Н(М)ЦК, цены контракта , заключаемого с единственным поставщиком, а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные:
-Правительством РФ для формирования и утверждения планов-графиков для федеральных нужд
- ВИОГ власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов – графиков для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд

В отношении закупок по п.7 ч.2 ст.83 обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии
В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок


Слайд 37Подтверждающие документы
Закупки пищевой продукции(услуг по организации питания) у единственного поставщика
Тендер-Дон


Слайд 38
Тендер-Дон


Слайд 39
Напомним, совокупный годовой объём закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый

год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).
Ограничения годового объема закупок, осуществляемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Под муниципальными нуждами сельских поселений при этом необходимо понимать потребности, обусловленные необходимостью разрешения вопросов местного значения, которые относятся к компетенции сельских поселений в силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Тендер-Дон


Слайд 40

Тендер-Дон


Слайд 41Тендер-Дон


Слайд 42Тендер-Дон


Слайд 43
Тендер-Дон


Слайд 44
Тендер-Дон


Слайд 45Тендер-Дон


Слайд 46Тендер-Дон


Слайд 47


Закупка на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93

Закона № 44-ФЗ

Тендер-Дон


Слайд 48
Закупка вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой

силы (п. 9 ч. 1 ст. 93)

Тендер-Дон


Слайд 49Электронный аукцион как основной способ закупки продуктов питания
Тендер-Дон


Слайд 50
Перечень товаров, работ, услуг,
в случае осуществления закупок которых заказчик


обязан проводить электронный аукцион (извлечение)

Тендер-Дон


Слайд 51Исключения из аукционного перечня (право проведения конкурса)
Тендер-Дон


Слайд 52Тендер-Дон
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований

к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг…»

Слайд 53Условия проведения конкурса с ограниченным участием при закупке пищевых продуктов
Тендер-Дон


Слайд 54Дополнительные требования
к участникам закупки при проведении
конкурсов с ограниченным участием
Тендер-Дон


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика