Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами шахматной игры презентация

Содержание

Творческий потенциал Заложен с рождения Развивается по мере взросления Наиболее эффективно развивается в дошкольный период

Слайд 1Российский Государственный Социальный Университет


Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами
шахматной

игры




Слайд 2Творческий потенциал
Заложен с рождения
Развивается по мере взросления
Наиболее эффективно развивается в дошкольный

период

Слайд 3Шахматная игра

Воспитывает умение мыслить и рассуждать

Способствует развитию внимания, воображения, памяти

Тренирует

волю, положительно влияет на эмоции детей



Слайд 4Шахматы – это не только спортивная игра, доставляющая детям много радости,

удовольствия, но и действенное, эффективное средство развития их творческого потенциала. Воздействие шахматной игры на развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста будет эффективным, если::


а) занятия носят системный, регулярный характер и строятся на свойственных детям-дошкольникам потребностях и интересах;
б) обеспечивается интерес, желание ребенка играть и вновь встретиться с учителем шахматной игры;
в)организованные шахматные занятия строятся во взаимодействии ребенка с другой по форме деятельностью, основанной на использовании оригинальных творческих продуктов: творческих заданий, творческих развивающих игр, творческих избирательных упражнений, сказок, стихов, загадок, ребусов, направленных на разностороннее развитие творческого потенциала;
г) созданы благоприятные условия для реализации творческого потенциала ребенка средствами шахматной игры



Слайд 5Структурные компоненты творческого
Творческий потенциал
Интеллектуальный компонент
своеобразие когнитивных процессов



Мотивационный компонент

выражает заинтересованность и активность

участия ребенка в творческой деятельности



Эмоциональный компонент
отношение ребенка к процессу и результату творческой деятельности


Волевой компонент
способность к саморегуляции и самоконтролю в процессе индивидуального творчества



Слайд 6Потенциал шахматной игры

Способствует неординарному самопроявлению
Способствует умению находить оригинальные решения


Слайд 7Методика организации шахматной работы с детьми дошкольного возраста, направленная на развитие

творческого потенциала учащихся

носит этапный характер

основана на взаимодействии шахматной игры с оригинальными творческими продуктами

занятия строятся на свойственных детям-дошколятам потребностях и интересах


Слайд 8Оригинальные творческие продукты

сказки, загадки,

стихотворения


творческие развивающие игры


творческие задания


творческие избирательные упражнения


Слайд 9Творческие задания
рисование

лепка


придумывание собственных сказок и историй


инсценировка сказок


Слайд 13Творческие развивающие игры


Слайд 14Дидактические игры


Слайд 15 Загадки:

Чёрным клеточкам верны
Чернопольные _______________(Слоны)
 
В начале партии нельзя
Спешить вводить в

игру________(Ферзя)

Рожь на нем не колосится,
Не растет на нем пшеница,
Слон и конь резвятся вволю,
Это - ...(шахматное поле).


Слайд 16Стихи
Главнее все всегда король
Всяк слушаться его изволь.
Ведь возглавляет он в бою
Лихую

гвардию свою

Вот центральные поля —
Торопитесь их занять,
Ведь отсюда Короля
Можно вмиг атаковать

Слайд 17Рисование сказок


Слайд 18Диагностические методики
1. Методика Л.А. Венгера "Диагностика интеллекта"
уровень интеллектуального развития
2. Методика

В.Т. Кудрявцева «Как спасти зайку»

уровень развития вербальной креативности в творческом потенциале ребенка

3. Методика Дж. Гилфорда и
Э.П. Торренса "Дорисовывание"

уровень развития образной креативности

4. Методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной "Мое любимое животное"

уровень развития творческого воображения


Слайд 19Результаты первичной диагностики
Экспериментальная группа
Контрольная группа


Слайд 20 Шахматный турнир


Слайд 21
Родители проявляли заинтересованность в шахматных успехах своих детей


Слайд 22Награждение победителей
Самый юный участник турнира


Слайд 23Результаты повторной диагностики
Экспериментальная группа до формирующего эксперимента
Экспериментальная группа после формирующего эксперимента


Слайд 24Результаты повторной диагностики
Контрольная группа до формирующего эксперимента
Контрольная группа до формирующего эксперимента


Слайд 25Условия, при которых шахматная игра во взаимодействии с оригинальными творческими продуктами

дает наибольший результат в творческом развитии детей


системное проведение занятий в наиболее благоприятное время – утром, время максимальной умственной активности ребенка;
взаимодействие шахматной игры с оригинальными творческими продуктами;
использование различных возможностей шахматной игры (шахматная партия, анализ позиций, сеансы одновременной игры, решение комбинаций и пр.);
благоприятная, доброжелательная, творческая обстановка;
среда, стимулирующая активность и ответственность детей в шахматной игре;
использование эффекта концентрации внимания и напряжения сил при решении шахматных задач;
творческая личность педагога по шахматам и его готовность к ненавязчивой, доброжелательной помощи ребенку;
активная творческая позиция самих учащихся.


Слайд 26Рекомендации тренерам, воспитателям, родителям малышей
Проводить уроки не реже двух раз в

неделю, продолжительностью не менее 30 минут.
Тщательно готовиться к каждому занятию, предусматривая возможные трудности, проблемы, а также варианты (способы) их преодоления.
Создавать соответствующий дизайн в кабинете, где ведутся шахматные занятия: использовать картины выдающихся шахматистов, рисунки на шахматную тематику, элементы более сложных шахматных комбинаций и этюдов и пр.;
Следует переходить к следующему занятию, тогда, когда дети усвоили предыдущий материал.
Следует разрешать ребенку передвигать фигуры и водить пальцем по шахматной доске, но просить его объяснять свои планы.
Позволять передвигать фигуры без комментариев можно тогда, когда малыш научится рассуждать и излагать план своих действий вслух.
Если задача не получается, можно подсказать ребенку, но не сразу: подсказка дает эффект лишь после нескольких безуспешных попыток решить задание. Не превращайте свободу в безнаказанность, а помощь в подсказку.
Если малыш все же не может осилить задачу, нужно не расстраиваться и не сердиться на него, а показать решение, и пусть ребенок его повторит.
На протяжении всего занятия сохранять доброжелательный тон, с уважением относиться к ребенку, даже если у него что-то не получается.
Стремиться к тому, чтобы ребенок сам захотел выполнять творческие задания.
Давать положительную оценку усилиям ребенка в шахматной игре, хвалить его и верить в его возможности и способности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика