Работа школы с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке пгт.Кумены 2011год презентация

Семья - основной и наиболее уязвимый социальный институт. Воздействие на семью- это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи.

Слайд 1Работа школы с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке













пгт.Кумены
2011год


Слайд 2Семья - основной и наиболее уязвимый социальный институт.
Воздействие на семью- это

одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи.


Слайд 3К категориям «семей, оказавшихся в сложной социальной обстановке» можно отнести:
Неполные семьи,

в том числе, функционально неполные семьи, в которых двое родителей, но различные причины оставляют им мало времени для семьи;

Семьи, где отношения между родителями напряженные или подано заявление на развод. Особое внимание необходимо уделить семье с одним ребенком, т.к. наиболее уязвим при распаде семьи единственный ребенок;

Семьи с недавней смертью одного из родственников, т.к. негативные последствия отражаются на развитии личности и могут вылиться в депрессию;



Слайд 4Семьи, в которых воспитание ребенка осуществляется «по типу Золушки», когда ребенок

явно или скрыто эмоционально отвергается. В такой семье ребенка не любят, и он это знает, потому что ему постоянно напоминают про эту нелюбовь;

Семьи, в основе воспитания которых - гиперопека или гиперпротекция. Она тоже может быть как явной, так и скрытой;

Семьи, в которых наблюдается обратное явление – недостаток опеки со стороны родителей, или гипоопека. Ребенком никто не занимается, его интересы в семье всегда ставятся на последнее место, хотя нельзя сказать, что его не любят, просто родителям не до него – у них хватает своих проблем;

Слайд 5
Семьи, где к детям относятся излишне сурово. В этих семьях детей

стараются воспитывать в строгости, считая, что ласка и нежность только портят ребенка;

Семьи, в которых нет единогласия в воспитании. Например, родители придерживаются одних принципов воспитания, а бабушка – других;

Асоциальные семьи, те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоёмко и состояние которых нуждается в коренных изменениях.

Слайд 6Наиболее эффективной формой является патронаж семьи.
Патронаж представляет собой посещение семьи на

дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывает незамедлительную помощь.

Слайд 7Посещение семьи должно осуществляться по следующим принципам:
принципа самоопределения семьи;

доброжелательности принятия помощи;

конфиденциальности.


Слайд 8Посещение семьи может осуществляться со следующим целями:
диагностические – ознакомление с условиями

жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;

контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций;

адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи.


Слайд 9Надо иметь в виду, что эти семьи могут проявлять следующие формы

защитного поведения в отношении к посещающим:
Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.

Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери представителям школы, ожидая их прихода, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.

Неучастие: во время посещения семьи классным руководителем занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.

Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии педагога; обвиняют школу в том, что происходит в семье, или в том, что она вмешивается в их жизнь.


Слайд 10Основная задача первых встреч – знакомство и установление ровных отношений, позволяющих

продолжить взаимодействие.

Нужно показать родителям, что визит педагога - в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки.

Первые шаги педагога в работе с семьей направлены на осознание существующих проблем.

Слайд 11Памятка по работе с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке:
Четко определите

для себя цель посещения данной семьи.

Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.

Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.


Слайд 12Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.

Оказывайте помощь в установлении контактов семьи

с окружающими.

Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.


Слайд 13Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы («введение в

ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)

Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.


Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика