Романова Татьяна Петровна воспитатель логопедической группы, II категории участница конкурса Воспитатель года -2012 презентация

Методическая тема «Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку». Актуальность: В век компьютерных технологий, наблюдается потеря интереса к художественной литературе. Дети и их родители мало

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 13 «Буратино»

г. Волжска, РМЭ

Романова Татьяна Петровна
воспитатель логопедической группы, II категории
участница конкурса
«Воспитатель года -2012»


Слайд 2Методическая тема «Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы

через сказку».

Актуальность:
В век компьютерных технологий, наблюдается потеря интереса к художественной литературе.
Дети и их родители мало читают, перестали интересоваться книгой, что привело к снижению уровня развития и воспитания ребенка:
нарушения в эмоционально-волевой сфере;
нарушения в коммуникативной сфере;
практически отсутствуют нравственные качества;
недостаточное развитие литературной речи.

Современные технологии, используемые родителями бесконтрольно, отделяют их от детей.



Слайд 3Цель: изучение приемов работы со сказкой.
Задачи:
Познакомится с приемами работы в

условиях детского сада и семьи;
Систематизировать приемы работы;
Применять изученные приемы на практике.
Этапы работы:
Создание развивающей предметно-литературной среды;
Взаимодействие с детьми;
Взаимодействие с родителями.

Слайд 4Создание развивающей предметно-литературной среды


Условия

Иллюстрации к сказкам
«Уголок
сказки»
Тематические кроссворды
Развивающие игры

по сказкам

Аудиозаписи сказок

Детская
библиотечка

Видеозаписи сказок


Слайд 5Взаимодействие педагога с детьми
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение

художественной литературы»

Использование этюдов по сказочной тематике

Литературные часы

Использование элементов сказкотерапии

Игры-драматизации по сказкам

Изготовление атрибутов к сказкам

Формы
взаимодействия


Слайд 6Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе «Сказка в дверь стучится»
Информационный

стенд
«В сказке сила»

Развлечения «В мире сказок и приключений»

Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка»

Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире»

Мастер-классы «Приемы работы со сказкой»

Взаимодействие педагога с родителями

Формы
взаимодействия


Слайд 7Результаты работы:


Слайд 8Перспектива:
Создать картотеку игровых приемов работы со сказкой.
Поделиться своими наработками по теме:

«Использование игровых приемов работы со сказкой в условиях детского сада и семьи» на городском методическом объединении воспитателей коррекционных групп.
Провести мастер-класс с родителями по теме: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания».

Слайд 9Тема мастер-класса «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»
Разработала:
Романова Т.П.,
воспитатель

логопедической группы
ДОУ № 13 «Буратино»,
II категории


Слайд 10Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в

условиях семейного воспитания.

Задачи:
Вовлекать в активную познавательную деятельность.
Показать приемы работы со сказкой.
Совершенствовать умения рефлексировать.

Результат мастер-класса:
представление родителями сказки в виде сказочного домика из кубиков.


Слайд 11Сказка
Присказка (зачин)
Цель: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать

ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика.

Основные события:
Цель: показать из каких ключевых моментов состоит сказка.

Концовка
Цель: отделить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности


Слайд 12Сказка «Гуси – лебеди»
С чего начиналась сказка? – кубик «отлучка».
Что они

наказывали детям? – кубик «запрет».
А что же дети? – кубик «нарушение запрета».
Что стала делать Алёнушка? – кубик «отъезд героя».
Что делала Алёнушка, чтобы найти братца? Какие они ей ставили условия? – кубик «испытание героя».
Как печка, яблоня и речка помогли Алёнушке и её братцу? – кубик «волшебные помощники».
С чем улетели «Гуси-лебеди»? Алёнушка и её братец спаслись от преследования? – кубик «счастливый конец».

Слайд 13Прием работы со сказкой «Сказка – домик, построенный из кубиков».
отлучка
запрет
нарушение
запрета
отъезд


героя

счастливый
конец

волшебные
помощники

испытание
героя


Слайд 14Благодарю за внимание!
«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя». С.Я.

Маршак

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика