Формирование познавательной компетентности учащихся как ресурс решения проблем здоровьесбережения в учебном процессе презентация

Содержание

Стрессогенные ситуации Перегрузки в учебной работе ученика (принцип эффективного обучения: «ученик должен иметь возможность главное усвоить на уроке») Перегрузки на этапах диагностики и оценки достижений ученика (умение учителя «играть» формой

Слайд 1Формирование познавательной
компетентности учащихся
как ресурс решения
проблем здоровьесбережения
в учебном

процессе»


педсовет


Фомирование ИКТ-комп



Слайд 2Стрессогенные ситуации
Перегрузки в учебной работе ученика (принцип эффективного обучения: «ученик должен

иметь возможность главное усвоить на уроке»)

Перегрузки на этапах диагностики и оценки достижений ученика (умение учителя «играть» формой вопросов могут успешно реализовать здоровьесберегающий потенциал урока)

Неблагоприятный для ученика эмоциональный фон на уроке.

Недостаточное развитие учебно-познавательной компетентности, формирование которой является необходимым условием эффективности учебной деятельности и здоровьесбережения учащихся в школе, что позволяет рассматривать формирование учебно-познавательной компетентности как приоритетную задачу современной школы.

Слайд 3Цель педсовета:
Создание условий успешности обучения, комфортности процесса учения без потерь

здоровья через формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.
Повышение качества обучения и эффективности проведения урока



Слайд 4Современное общество
Задача школы: научить учиться
Отличительная черта - возрастающая изменчивость окружающего

мира – поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения людей

вывод


Слайд 5Факторы стратегии «образования для будущего»
Смещение основного акцента с усвоения значительных объемов

информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно
Освоение навыков работы с любой информацией, формирование навыков критичного мышления
Дополнение традиционного принципа «формировать профессиональные знания, умения и навыки» принципом «формировать профессиональную компетентность»

Слайд 6Составляющие УПК (учебно-познавательной компетентности)
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Таксономия учебных целей Биньямина Блума

6 категорий
целей

обучения




Слайд 7Группы общеучебных навыков
Учебно-управленческие(планирование, организация, регулирование и анализ собственной деятельности)
Учебно-информационные (нахождение, переработка

и использование необходимой информации.)
Учебно-логические(постановка задач и процесс их решения)

Слайд 8 Активные формы формирования УПК:
ИКТ
Проектная деятельность учащихся
Исследовательская деятельность


Слайд 9Формирование ИКТ-ком

Проблема специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе
Смещение

акцента с усвоения
значительных объемов информации на
овладение способами непрерывного усвоения
новых знаний;
Освоение навыков работы
с любой информацией, формирование
навыков критичного мышления

Слайд 10Формирование ИКТ-ком

ИКТ-компетентность
Уверенное владение учащимися
всеми составляющими навыками
ИКТ-грамотности
для решения возникающих вопросов


в учебной и иной деятельности,
при этом акцент делается
на сформированность познавательных,
этических и технических навыков
(умственных навыков высокого уровня)

Слайд 11ИКТ-компетентность
Определение
(идентификация)
Доступ (поиск)
Управление
Сообщение
(передача)
Интеграция
Оценка
Формирование ИКТ-ком

Создание


Слайд 12Умение точно интерпретировать вопрос
Умение детализировать вопрос
Нахождение в тексте информации,
заданной в

явном или в неявном виде
Идентификация терминов, понятий
Обоснование сделанного запроса


Определение
(идентификация)

Формирование ИКТ-ко


Слайд 13Выработка критериев для отбора информации
в соответствии с потребностью
Выбор информационных ресурсов согласно


выработанным или указанным критериям
Умение остановить поиск


Оценка


Формирование ИКТ-ком



Слайд 14Умение сравнивать и сопоставлять
информацию из нескольких источников
Умение исключать несоответствующую
и

несущественную информацию
Умение сжато и логически грамотно
изложить обобщенную информацию

Интеграция


Формирование ИКТ-ком


Слайд 15Формирование ИКТ-ком

Большое значение в обучении
приобретают навыки работы
с источниками информации,
навыки

оценки, управления,
интеграции, создания информации
Умения и навыки,
составляющие структуру
ИКТ-компетентности
обучающихся можно формировать
на уроках любых предметов,
во внеурочное время.


Слайд 16
Исследовательские проекты (аргументация актуальности темы, определение проблемы исследования, его предмета

и объекта, обозначение задач, определение методов, источников информации, выдвижение гипотез решения проблемы, определение путей её решения, оформление результатов исследования)
Творческие проекты (не имеют детально проработанной структуры, предполагают соответствующее оформление результатов)
Информационные проекты ( структура: цель проекта, предмет информационного поиска, способы обработки(анализ, обобщение, сопоставление), результат информационного поиска( статья, аннотация, реферат, доклад),презентация)
Практико-ориентированные проекты ( четко обозначенный с самого начала результат, который ориентирован на социальные запросы участников проекта).

типология проектов


Слайд 17 этапы работы над проектом:
Подготовка к работе над проектом:
-определение темы и

целей проекта
-формирование групп
планирование работы
2. Работа над проектом в группах:
-планирование работы
-исследование
-Оформление выводов и результатов
3. Представление- защита проекта
4.Оценка проекта
-самооценка
-оценка других групп
-оценка учителя
оценка экспертной комиссии
5. Рефлексия:
-что мы делали
-как мы делали
Каковы результаты
Каков мой вклад в решение проблемы

Слайд 18




распределение фун


Слайд 19СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД социальным ПРОЕКТОМ


Слайд 20Проект решения педсовета:
1. Учителям предметникам: а) провести совместно с классными руководителями

провести диагностику общеучебных умений и навыков, создать базу данных; б) разработать памятки для учащихся по УПК.
2. Руководителям МО:
А) провести заседания по формированию учебно- познавательной компетентности в процессе обучения(декабрь)
Б)организовать взаимопосещение уроков по обмену опытом по формированию УПК (декабрь-январь)
3. Провести конкурс-презентацию ученических проектов ( 22 декабря)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика