Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения презентация

Содержание

Стратегические цели системы образования: Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

Слайд 1
« Государственный образовательный стандарт общего образования
второго поколения »


Слайд 2Стратегические цели системы образования:
Обеспечение консолидации нации
Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и

государства)
Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)


Слайд 3Ценностные ориентиры системы образования в стандарте:
Идеалы ценностей гражданского общества
Патриотизм, основанный

на принципах гражданской ответственности и диалоге культур
Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной)
Гражданская идентичность
Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны
Семейные ценности
Ценность человеческой жизни


Слайд 4Задача социокультурной модернизации образования:
Повышение качества образования
Разработка стандартов образования норм,

обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства


Слайд 5Ведущие функции стандарта:
Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и

государства
Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации
Инструмент реализации государственной политики в сфере образования


Слайд 6Ведущие функции стандарта:
Инструмент развития системы образования ⇒ ориентирующая функция
Инструмент правового

регулирования взаимоотношений субъектов системы образования, государства и общества ⇒ регулирующая функция
Инструмент организации и координации деятельности субъектов системы образования ⇒ координирующая функция
Инструмент поддержания баланса между единством образовательных систем разных уровней и их многообразием ⇒ стабилизирующая и развивающая функция


Слайд 7Особенности подхода к обучению:
Стандарт как общественный договор
Стандарт задает ориентиры развития системы

образования
Ориентация стандарта на результаты образования
Системно-деятельностный подход
Стандарт – совокупность трех систем требований


Слайд 8Особенности стандарта:
развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных

действий
ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер

Слайд 9 УУД:
функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию

обучающихся – умение учиться

Слайд 10 Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,

умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

(Стратегия модернизации образования в РФ)

Слайд 11Стандарт: ориентация на результаты образования
Следствия
Результаты образования – ключевое понятие
Основной результат

– освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)


Слайд 12Основные понятия:
1) Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки

эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач.
Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией.

3) Компетенция – способность делать что-либо хорошо или эффективно, принимать решения при дефиците информации.

4) Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.

Словарь педагогических терминов


Слайд 13Ключевые компетенции:
Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии

групповых решений, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов).
Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе
Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией
Способность учиться на протяжении жизни



Слайд 14Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков

поисковой и проектной деятельности:

формулировать вопрос, ставить проблему;
вести наблюдение;
планировать работу,
планировать время;
собрать данные;
зафиксировать данные;
упорядочить и организовать данные;
интерпретировать данные;
представить результаты или подготовленный продукт.


Слайд 15



Стандарт как общественный договор: ориентиры развития
СЕМЬЯ
Личностная
успешность
Социальная
успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность
и здоровье
Свобода


и ответственность
Социальная
справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого капитала
Конкурентоспособность

Развитие:
Личностное
Социальное
Общекультурное


Слайд 16Стандарт как общественный договор
Следствия:
Вариативность образования – необходимое условие
Разделение ответственности между семьей,

обществом и государством


Слайд 17








организация и
содержание

планируемые и достигаемые результаты


ресурсы и условия
реализуемые
результаты
К структуре образо-
вательных

программ

К результатам освоения
образовательных программ

К условиям реализации
образовательных программ

Стандарт как совокупность
трех систем требований


Слайд 18Стандарт: ориентация на результаты образования
Следствия
Результаты образования – ключевое понятие
Основной результат

– освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)


Слайд 19Следствия:
Требования к результатам образования
Система оценивания

Деятельностный подход


Слайд 20 Требования стандарта могут быть дополнены:
ТРЕБОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
СТАНДАРТА
Требования
региона
Требования
территории
Требования
школы
Требования
доп.
образования
Требования
воспитательной
системы


Слайд 21







учебный план,
ядро содержания,
программа воспитания
система оценки


гигиенические и
ресурсные требования,
их оценка
легитимизация и
контроль

исполнения
стандарта

учебные программы,
процедуры оценки,
примеры планов
и программ …



учебники и ЦОР, учебное оборудование,
педобразование, …

педагоги-ческие технологии

педагоги-ческие технологии

учебные модули, порталы …

Стандарт и его сопровождение


Слайд 22Портрет будущего выпускника — гражданина России

Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий

свою сопричастность к судьбам Родины

Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни

Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата

Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика