МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ презентация

Содержание

По материалам исследования PISA: “Without data, you are just another person with an opinion” (Без информации Вы просто еще один человек со своим мнением) Плакат в

Слайд 1
МОНИТОРИНГ
КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ



Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования



Слайд 2По материалам исследования PISA: “Without data, you are just another person with

an opinion” (Без информации Вы просто еще один человек со своим мнением) Плакат в кабинете А.Эйнштейна: «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » (Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется)

Актуальность мониторинга здоровья в образовании


Слайд 3«… крайне низкий уровень информационной компетентности педагогов, не соответствующий данным официальных

отчетов; большая часть педагогов не имеет опыта работы с пользовательскими пакетами, не сформирован опыт управления социальными сетями …»

«Показателем личного успеха должно стать здоровье человека…

Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»


Слайд 4


З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я



Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Личностные
результаты:
неперсонифицированные
мониторинговые исследования
здоровья

и развития
учащихся


Программа
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни

Гигиенические
требования к
условиям реализации
ООП







З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е


Ш
К
О
Л
Ь
Н
И
К
А

ФГОС-2 как совокупность требований


Слайд 5Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
комплексная программа формирования знаний,

установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступенях общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования

Слайд 6Сформированность установки на ЗОЖ и ее реализация в поведении и поступках:


ценностно-смысловой и эмоциональный,
когнитивный,
деятельностный компоненты.
Не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников и должны получаться и использоваться в виде результатов неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований особенностей развития и состояния здоровья учащихся. Предметом оценки становится результативность деятельности ОУ по решению проблемы здоровья учащихся

Система оценки достижения планируемых результатов по программе


Слайд 7создание в петербургской Школе условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся

(воспитанников) и педагогов, формированию здорового образа жизни


Разработка в каждом учебном заведении профилактических программ нового поколения.
Введение в практику жизни петербургских школьников электронных паспортов здоровья, способствующих повышению культуры здоровья.
Разработка и реализация городской межведомственной программы «Здоровье в школе»
Развитие службы мониторинга здоровья детей на основе современных технологий




Стратегическая цель направления

Мероприятия по ее реализации

Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020», направление «Здоровье в школе»


Слайд 8Группы методов мониторинга здоровья в образовании (по данным ИОВ РАО, 2007)
медицинские:

динамический контроль показателей здоровья и оценки заболеваемости
гигиенические: оценка санитарного состояния учебных и вспомогательных помещений школы, учебного режима и режима учебной нагрузки учащихся
физиологические: оценка функционального состояния различных систем организма ребенка, напряжения механизмов адаптации в процессе обучения, работоспособности
психологические: оценка личностных качеств учащихся (тревожность, мотивация, психоэмоциональное напряжение и т.п.)
социологические: самооценка здоровья, готовности к здоровому образу жизни, образа жизни
оценка двигательной подготовленности

Слайд 9Проблемы применения мониторинга здоровья в системе образования
большинство вариантов мониторинга направлены на

исследование здоровья и развития учащихся, в них не учитывается собственно деятельность ОУ;
отсутствуют ситуативные нормы;
значительные кадровые и временные затраты ОУ;
недостаточная квалификация специалистов ОУ;
значительные материальные затраты ОУ при приобретении аппаратурных комплексов.


Слайд 10Этапы разработки мониторинга в Санкт-Петербурге


Слайд 11Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей

Санкт-Петербурга на 2008-2011 гг.

Приложение 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга
от 4.12.2007 № 1535

11. Содержание Программы и условия реализации основных направлений Программы 11.5. Мониторинг здоровьесозидающей деятельности ОУ

Приложение 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга
от 4.12.2007 № 1535

План мероприятий по реализации Программы развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2011 гг.


Слайд 12В основе мониторинга - модель ИВФ РАО:
Методика комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного

процесса в учреждениях общего образования: Методические рекомендации / Сост. Под рук. М.М. Безруких. – М.: ИВФ РАО, 2002.

Санкт-петербургская модель мониторинга:
система организации сбора, хранения, обработки, анализа и прогноза состояния здоровья обучающихся (воспитанников), а также распространения информации о здоровье и образе жизни субъектов образовательного процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием здоровьесберегающей среды ОУ и прогнозирование ее развития

Полученные результаты: определена методология, разработана система индикаторов мониторинга и методика его проведения


Слайд 13Цель: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности ОУ

по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья участников образовательного процесса

Условия организации и проведения:
ежегодный сбор и аналитическая обработка данных (лонгитудинальная модель)

Субъекты:
учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп,
класс (группа),
педагогический коллектив образовательного учреждения ,
образовательное учреждение

Методология мониторинга: цели, субъекты, организация


Слайд 14Методология мониторинга: индикаторы

?

?


Слайд 15Методы мониторинга: анкетирование, психологическое и моторное тестирование, анализ деятельности

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

МОНИТОРИНГА:
«Паспорт школы» (заполняется руководителем ОУ);
«Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Паспорт класса – 4» (анкета специалистов – психолога, валеолога, социального педагога, коррекционного педагога и т.п., заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Анкета школьника 1-4 класса» (заполняется родителями учащихся в одном экземпляре для каждого учащегося);
Анкеты X - XII – «Анкета школьника» (заполняется учащимися 5-х – 11-х классов в одном экземпляре для каждого);
Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого).

Слайд 16
Размещение АИС мониторинга web-сайт «Служба здоровья ОУ» http: szou.webmerit.ru
Полученные результаты: проведены

тестовые испытания АИС мониторинга, анализ состояния АИС и разработано ТЗ для перевода ее в штатный режим

Слайд 17Возможности АИС мониторинга

1) Варианты сбора данных:
заполнение электронных форм в Интернет-браузере с

одновременной передачей данных в общую базу;
заполнение электронных форм в формате Exel-таблицы;
бланковый опрос в формате ЕГЭ.
2) Одновременное получение обработанных данных на основе ограниченного доступа в сопоставлении с произвольно заданной выборкой:
образовательных учреждений;
возрастной группы учащихся (воспитанников).
3) Одновременное получение обработанных данных в графической (диаграммы) и количественной форме (солидаризация с ситуативными нормами)

Слайд 18АИС мониторинга: электронные формы ввода данных


Слайд 19АИС мониторинга: выбор ОУ


Слайд 20АИС мониторинга: выбор индикаторов


Слайд 21АИС мониторинга: предъявление результатов


Слайд 22Полученные результаты: проведен сбор и анализ данных четырех ежегодных срезов (2008-2011

гг.)

В мониторинге участвуют 79 ОУ из 15 районов СПб разных типов и видов:

общеобразовательные (45);
гимназии и лицеи (12);
коррекционные и оздоровительные (12);
инновационные (34);
УДОД (2)


Слайд 23Мероприятия 2009 года

Критерии анализа:
возрастная динамика данных по ступеням обучения
типы и виды

ОУ – участников мониторинга
наличие инновационного статуса ОУ в области здоровьесберегающей деятельности


Результаты анализа:
Выявлены общие тенденции, свидетельствующие об актуальности проблемы
Выявлены значимые отличия образовательной среды в ОУ разных типов и видов
Выявлены значимые отличия образовательной среды в ОУ, имеющих инновационный статус
Определена возможность применения мониторинга как инструмента оценки качества здоровьесберегающей деятельности ОУ СПб

Полученные результаты: проведен сбор и анализ данных трех ежегодных срезов (2008-2010 гг.)


Слайд 24
Подготовка администрации, специалистов, педагогов ОУ
Проведение констатирующего среза мониторинга,
выявление проблем и

ресурсов ОУ

Реализация целевой программы

Построение целевой программы деятельности ОУ
по решению проблемы здоровья участников образовательного процесса



Выявление результативности деятельности ОУ
по реализации целевой программы


Полученные результаты: разработана методика оптимизации образовательной среды школы на основании результатов мониторинга


Слайд 2537 публикаций, ежегодная региональная конференция «Служба здоровья в ОУ СПб», доклады

на всероссийских конференциях, подготовка кандидатской диссертации

Полученные результаты: разработана методика сопровождения проведения мониторинга в ОУ Санкт-Петербурга


Слайд 26

Образовательные учреждения Санкт-Петербурга







Комитет по образованию
Санкт-Петербурга:
Координационный совет
по охране жизни и

здоровья детей

Отделы образования
Администрации Санкт-Петербурга:
специалисты, курирующие решение
проблемы здоровья

Городской методический совет
при СПбАППО:
городское методическое
объединение служб здоровья

Районные ИМЦ, ППМС-центры
или сходные структуры:
методисты по здоровьесберегающей
деятельности

Взаимодействие ОУ СПб по направлению
«Здоровье в школе»

Кластеры инновационных ОУ
городского уровня
(ГРЦ, ОУ-лаборатории,
экспериментальные площадки)

Кластеры опорных ОУ
районного уровня,
прежде всего инновационных
(экспериментальные площадки)


Слайд 27Результаты системной здоровьесозидающей деятельности ОУ (по данным мониторинга)
Снижение острой заболеваемости

учащихся; в структуре острой заболеваемости ниже доля инфекционных и хронических болезней;
снижение психоэмоциональной напряженности учащихся;
более высокий уровень готовности педколлектива к здоровьесозидающей деятельности;
значительно выше воспитательный эффект школы по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни

Слайд 28Спасибо !
к.п.н., доцент Маргарита Георгиевна Колесникова
e-mail: mgkolesnikova@gmail.com
раб.тел.: 8(812) 710-68-49


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика