Перспективно-тематическое планирование как фактор эффективности современного учебного процесса презентация

Содержание

План занятия Основные понятия и положения. Цель и задачи перспективно-тематического планирования. Схема и последовательность моделирования педагогической системы. Ожидаемые результаты планирования. Самостоятельное проектирование педагогических систем.

Слайд 1Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области
Перспективно-тематическое планирование
как фактор эффективности

современного учебного процесса

Серикова Ирина Адриановна к.п.н., учитель МБОУ-СОШ №168 г. Екатеринбург


Слайд 2План занятия
Основные понятия и положения.
Цель и задачи перспективно-тематического планирования.
Схема и

последовательность моделирования педагогической системы.
Ожидаемые результаты планирования.
Самостоятельное проектирование педагогических систем.

2


Слайд 3Авторская программа учебного предмета
Примерная учебная программа
Рабочая программа учебного предмета
определяет инвариантную

(обязательную) часть учебного курса

имеет авторскую концепцию построения содержания учебного курса

имеет изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Учебные программы

3


Слайд 44
Примерная программа по учебному предмету
Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета.
Описание

места учебного предмета в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета.
Содержание основного общего образования по учебному предмету.
Примерное тематическое планирование.
Рекомендации по материально-техническому обеспечению.

Слайд 5Авторская программа по учебному предмету
Б.М. Неменский
Изобразительное искусство
Музыка
5
Д.Б. Кабалевский


Слайд 6Рабочая программа по учебному предмету
Цели направлены на обеспечение
конституционного права

граждан РФ на получение качественного общего образования;
достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования;
качественной подготовки выпускников школы;
повышения профессионального мастерства педагогов.

6


Слайд 7Рабочая программа по учебному предмету
Задачи:
определить ключевые предметные компетенции;
раскрыть структуру,

содержание и последовательность изучения учебного материала;
распределить объём часов учебного предмета по видам занятий;
нормализовать учебную нагрузку обучающихся;
обеспечить личностную ориентацию содержания образования;
обеспечить вариативность образования;
обеспечить деятельностный характер образования.

7


Слайд 8

отказаться от семейной жизни, засесть ночами в библиотеках и самим создать

рабочую программу

найти сайт, скачать вариант примерной образовательной программы, убрать лишнее, дополнить и озаглавить

Варианты создания рабочей программы

8


Слайд 9Рабочая программа по учебному предмету
Учитываемые моменты:
требования ФГОС;
примерные и авторские

программы;
обязательный минимум содержания;
максимальный объём учебного материала;
требования к уровню подготовки;
объём часов учебной нагрузки;
возрастные особенности обучающихся;
цели и задачи образовательной программы школы;
учебно-методическое обеспечение;
информационно-техническое оснащение учебного кабинета.

9


Слайд 10Рабочая программа по учебному предмету
Структура
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический

план
Содержание рабочей программы
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки обучающихся
Контроль уровня обучения (пакет КИМов)
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Ресурсное обеспечение программы

10


Слайд 11Учебный процесс :
актуализация знаний
новый материал
систематизация
закрепление и совершенствование знаний
усвоение учебного материала
педагогический контроль
формирование

умений и навыков

рациональное распределение материала каждой темы по занятиям, определение системы методов обучения и учебных средств

11

Цель перспективно-тематического планирования


Слайд 12 Определить систему работы учителя и школьников.
Разработать систему занятий.

Выстроить систему методов обучения.
Разработать систему средств и форм организации учебной деятельности школьников.
Наметить оптимальные пути реализации основных функций учебно-воспитательного процесса.

12

Задачи перспективно-тематического планирования


Слайд 13Анализ объекта проектирования
Алгоритм педагогического проектирования
Теоретическое обеспечение
Методическое обеспечение
Пространственно-временное обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Правовое обеспечение
I

этап
подготовительный
МОДЕЛИРОВАНИЕ

13


Слайд 14II этап
разработка проекта
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Выбор системообразующего фактора
Алгоритм педагогического проектирования
Установление связей и зависимостей компонентов
Написание

документа

14


Слайд 15Мысленное экспериментирование применения проекта
Алгоритм педагогического проектирования
Экспертная оценка проекта
Корректировка проекта
Принятие решения об

использовании проекта

15

III этап
проверка качества проекта
КОНСТРУИРОВАНИЕ


Слайд 16Принципы педагогического проектирования
принцип человеческих приоритетов
принцип саморазвития
принцип природосообразности

принцип гуманизации

16


Слайд 17 Планирование учебного процесса.
Повышение научного уровня преподавания.
Взаимосвязь

теоретического обучения с практикой.
Осуществление межпредметной связи.
Повышение уровня самостоятельной работы школьников.
Использование форм и методов обучения.
Рациональное применение технических средств обучения.
Осуществление контроля.

Ожидаемые результаты планирования

17


Слайд 18Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
18


Слайд 19Изменение представления учителя о современном уроке
Ученик – субъект учебной деятельности

Разнообразие источников знаний
Динамичная структура урока
Учитель обеспечивает приоритет деятельности ученика по отношению к собственной
Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
Критерии оценивания ученика определены заранее и разделяются обучающимися

19


Слайд 20ДЕТИ! Сядьте правильно!
УЧИТЕЛЬ – лучший артист второго плана



Традиционная дидактика
Деятельность учителя

Новая

дидактика

Совместная деятельность учителя и ученика

20

Деятельность ученика

Изменение представления учителя о современном уроке


Встань и объясни! Давай сядем и разберёмся!



Слайд 21Технологии «Школы 2100»
Проблемно-диалогическая технология
Цель. Научить самостоятельно решать проблемы Средство – открывать знания

вместе с детьми




Традиционный урок

1. Тема.
Сегодня мы будем изучать…


2. Объяснение учителя.
Итак, слушайте внимательно…

3. Заучивание материала.
Выучи… Перескажи… Повтори…

Проблемно-диалогический урок

Постановка проблемы.


2. Поиск и нахождение решения.

3. Создание продукта.

21


Слайд 22Технологии «Школы 2100»
Технология продуктивного чтения
Цель. Учим самостоятельно понимать текст Средство – приёмы

освоения текста на разных этапах




Традиционный урок

1. До чтения. Учитель готовит к восприятию текста


2. Во время чтения.
Учитель сам читает текст вслух, а дети слушают

3. После чтения.
Ученики отвечают на вопросы учителя, выполняя его задания

Проблемно-диалогический урок

До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению

2. Во время чтения Возникает читательская интерпретация

3. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора

22


Слайд 23Технологии «Школы 2100»
Технология оценивания учебных успехов
Цель. Развиваем контрольно-оценочную самостоятельность Средство – коренное

изменение школьных правил оценивания




Традиционное оценивание

ЧТО оцениваем?
Наличие знаний - отметкой





КТО оценивает?
Учитель ставит отметки, ученики получают…

Новая технология оценивания

ЧТО оцениваем?
Умение применять знания – оценкой, переводимой в отметку

КТО оценивает?
Ученик в диалоге с учителем

23


Слайд 24Литература для работы
Проект федерального закона «Об образовании».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России.
Концепция фундаментального ядра содержания общего образования.
Примерные и авторские программы, методические материалы.
Интернет-источники

24


Слайд 25Самостоятельное проектирование тематического планирования занятий, отражающего требования ФГОС к результатам обучения


Проектная деятельность

25

Серикова Ирина Адриановна к.п.н., учитель МБОУ-СОШ №168 г. Екатеринбург


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика