Слайд 1 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УГЛУБЛЕННОГО
ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Ю.В. Панаева, заместитель
директора МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа
№127 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Перми,
учитель английского языка
Слайд 2Роль английского языка в современном обществе
Сферы использования английского языка
Политика
Экономика
Наука
Спорт
Компьютерные технологии
Международное общение
Слайд 3 Система углубленного изучения иностранного языка в школе №127
г. Перми
Изучение иностранного языка с 1 класса по программам школ с углубленным изучением английского и французского языков
Система спецкурсов
Использование аутентичных учебников и учебных пособий в сочетании с российскими УМК
Слайд 4 Структура углубленного изучения иностранного языка в школе №127
г. Перми
1-4 классы Спецкурс «Первые шаги»
Спецкурс «За страницами
учебника»
Спецкурс «Праздники и
традиции страны изучаемого
языка»
Промежуточная аттестация
Слайд 55-е классы Углубленное изучение
6-е классы
1-го иностранного языка
(английского или
французского)
Промежуточная аттестация
Структура углубленного изучения иностранного языка в школе №127 г. Перми
Слайд 6 Структура углубленного изучения иностранного языка в школе №127 г.
Перми
7-е классы Углубленное изучение
1-го иностранного языка
2-й иностранный язык
(английский, французский,
немецкий)
Промежуточная аттестация
Слайд 7 Структура углубленного изучения иностранного языка в школе №127
г. Перми
8-е классы Углубленное изучение
1-го иностранного языка
2-й иностранный язык
Спецкурс «История и
культура стран изучаемого
языка»
Спецкурс «Практическая
грамматика»
Промежуточная аттестация
Слайд 8 Структура углубленного изучения иностранного языка в школе №127
г. Перми
9-е классы Углубленное изучение
1-го иностранного языка
2-й иностранный язык
Спецкурс «История и
культура стран изучаемого
языка»
ГИА
Слайд 9 Структура углубленного изучения иностранного языка в школе №127 г.
Перми
10-11 классы Углубленное изучение
1-го иностранного языка
2-й иностранный язык
Спецкурс «Язык делового
общения»
Спецкурс «Теория и
практика перевода»
Промежуточная аттестация (10 класс)
ЕГЭ (11 класс)
Слайд 10 Результаты углубленного изучения иностранного языка
Призеры олимпиад по иностранному языку на
муниципальном, региональном
и федеральном уровнях
Дипломанты и лауреаты регионального конкурса научно-исследовательских работ учащихся
Средний балл по ЕГЭ по иностранному языку превышает показатели по городу и краю
Поступление выпускников на языковые специальности вузов Перми и других городов Российской Федерации.
Слайд 11 Совершенствование системы углубленного изучения иностранного языка
Внедрение новых образовательных
технологий
Использование современной техники (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, мультимедийная лингафонная система и др.)
Разработка новых спецкурсов, способствующих формированию социокультурной компетенции учащихся
Слайд 12 Участие в реализации первого этапа
регионального
проекта «Английский
как второй «школьно-государственный язык»
Цель: Повышение престижности изучения и уровня владения английским языком
1 направление:
Английский для всех
2 направление:
«E4S» или Английский
для одаренных
Слайд 13Английский как «второй
школьно-государственный» язык
1 направление: «Английский для всех»
Задачи:
Повышение профессионализма учителей
английского языка.
Организация обучения учащихся с использованием современных методик.
Оценка учебных достижений учащихся.
Предоставление возможности сдачи старшеклассниками языковых школ международных экзаменов.
Развитие языковой среды в школах Пермского края через организацию спецкурсов на английском языке, летних профильных лагерей, спектаклей и др.
Слайд 14Реализация направления «Английский для всех»
Шаг 1. Создание реестра учителей английского языка.
Срок: апрель 2011г.
Шаг 2. Тестирование учителей английского языка совместно с ПФ ГУ-ВШЭ (+премирование по результатам). Срок: май 2011г.
Шаг 3. Отбор 100 педагогов по результатам тестирования и их обучение современным методикам преподавания английского языка. Срок: сентябрь – ноябрь 2011г.
Слайд 15Реализация направления «Английский для всех»
Шаг 4. Сдача выпускниками ЕГЭ по английскому
языку. Срок: июнь 2011г.
Шаг 5. Премирование учителей английского языка по результатам ЕГЭ. Срок: ноябрь 2011г.
Шаг 6. Обеспечение сдачи старшеклассниками языковых школ международных экзаменов. Срок: июнь 2011г.
Шаг 7. Погружение в языковую среду: организация мероприятий, спецкурсов, профильных лагерей. Срок: в течение года.
Слайд 16Целевые показатели направления «Английский для всех»
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по английскому
языку (до 15 % к 2015 году)
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по английскому языку (до 99% к 2915 году)
Количество старшеклассников, обучающихся в школах с углубленным изучением иностранных языков, сдавших международные экзамены по иностранному языку
Слайд 17Английский как «второй
школьно-государственный» язык
2 направление: Подпроект «Английский для одаренных» («E4S»
или «English for science»)
Задачи:
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей английского языка, работающих с одаренными детьми.
Обучение одаренных школьников с использованием новых компетенций.
Оценка учебных достижений одаренных школьников по международным стандартам.
Развитие языковой среды через организацию научно-практических конференций, конкурсов исследовательских работ на английском языке, летних профильных лагерей.
Слайд 18Реализация направления
«Английский для одаренных» (E4S)
Шаг 1. Формирование реестра учителей, работающих
с одаренными школьниками.
Срок: апрель 2011г.
Шаг 2. Тестирование учителей английского языка в ПФ ГУ-ВШЭ. Срок: май 2011г.
Шаг 3. Отбор и обучение 100 учителей британскими специалистами в 2 потока.
Срок: сентябрь – октябрь – ноябрь 2011г.
Шаг 4. Сдача учителями квалификационного экзамена, дающего право преподавания английского языка как иностранного (типа CELTA). Срок – октябрь – ноябрь 2011г.
Слайд 19Реализация направления
«Английский для одаренных» (E4S)
Шаг 5. Обучение одаренных школьников с
использованием новых компетенций. Срок: в течение учебного года.
Шаг 6. Подготовка 24 учителей-инспекторов. Срок: ноябрь 2011г.
Шаг 7. Прохождение 1000 одаренных школьников первичной и промежуточных диагностик (Oxford plasement test, Password). Срок: декабрь 2011г., 2012г.
Шаг 8. Обеспечение сдачи одаренными школьниками международных экзаменов по английскому языку (типа IELTS). Срок: 2012г.
Шаг 9. Премирование педагогов, чьи учащиеся сдали международные экзамены (до 100 тыс. руб.). Срок: 2012г.
Слайд 20Целевые показатели направления «Английский для одаренных»
Количество одаренных школьников, сдавших международные экзамены
по английскому языку (до 350 к 2015 году)
Количество педагогов, сдавших международный квалификационный экзамен (до 150 к 2015 году)
Слайд 21 Мероприятия школ в рамках реализации проекта
Серия бинарных уроков с преподавателем
английского языка
(7-10 кл.) февр. 2011г. СОШ № 22 г.Перми
Проведение предпрофильного курса по английскому языку «Трудные случаи английской грамматики» (9 кл.)
февр.-май 2011г. СОШ № 22 г.Перми
Преподавание отдельных предметов на английском языке. Спецкурс «Разговорный английский» в течение уч.г. Лицей № 10 г.Перми
IX открытый театральный фестиваль школ МБ «Прикамское чудо» март 2011г. СОШ № 9 г.Перми
Визит делегации школьников лицея Шатобриан (Франция) апр. 2011г. СОШ № 127 г.Перми
Олимпиада для учащихся 4-6 классов на английском языке «Busy Bee» нояб. 2011г. СОШ № 50 г.Перми
Слайд 22 Мероприятия школ в рамках реализации проекта
Открытый международный конкурс
научно – исследовательских работ учащихся школ МБ на английском языке нояб. 2011г. СОШ № 7 г.Перми
Международная конференция по экологическим проблемам «Защитим планету вместе» на английском языке нояб. 2011г. Лицей № 10 г.Перми
Межшкольный культурный проект на английском языке
нояб. 2011г. Лицей № 10 г.Перми
Краевой конкурс видеороликов о Пермском крае «Мой город вчера, сегодня, завтра» на английском языке нояб. 2011г. Гимназия № 10 г.Перми
Дистанционный конкурс проектных работ на английском языке нояб. 2011г. СОШ № 50 г.Перми
Международные дебаты нояб. 2011г. СОШ № 77 г.Перми
Слайд 23Международные экзамены по английскому языку
Позволяют определить уровень владения английским
языком тех, для кого он не является родным. В Европе используются Общеевропейские компетенции владения иностранным языком, а также шкала, разрабатываемая и продвигаемая ассоциацией ALTE (Association of Language Testers in Europe).
Слайд 24Основные экзамены
Наиболее популярными являются TOEFL Наиболее популярными
являются TOEFL, IELTS Наиболее популярными являются TOEFL, IELTS а также группа экзаменов, называемых Кембриджскими: FCE Наиболее популярными являются TOEFL, IELTS а также группа экзаменов, называемых Кембриджскими: FCE, CAE (Certificate in Advanced English), CPE. Также популярен Business English Certificate (BEC) - серия экзаменов на знание делового английского
Слайд 25IELTS
IELTS (International English Language Testing System) - международная система тестирования по английскому языку для определения навыков
владения теми, кто собирается эмигрировать, обучаться или проходить практику в англоязычной среде, и позволяет определить уровень владения английским языком у людей, для которых английский не является родным.
Управляющими IELTS являются Cambridge ESOLУправляющими IELTS являются Cambridge ESOL, Британский советУправляющими IELTS являются Cambridge ESOL, Британский совет и IDP:IELTS Australia[1].
Тест IELTS может понадобиться тем, кто планирует подавать документы на иммиграциюТест IELTS может понадобиться тем, кто планирует подавать документы на иммиграцию в ВеликобританиюТест IELTS может понадобиться тем, кто планирует подавать документы на иммиграцию в Великобританию, КанадуТест IELTS может понадобиться тем, кто планирует подавать документы на иммиграцию в Великобританию, Канаду, Австралию,
Новую Зеландию, поступать на учёбу в канадские, австралийские, новозеландские, американские, британские или ирландские университеты. Количество учебных заведений в мире, признающих результаты экзамена IELTS, постоянно увеличивается
Слайд 26Модули экзамена IELTS
Academic (предназначен для людей, желающих получить высшее образование в учебных
заведениях, где обучение ведётся на английском языке)
General Training (предназначен для людей, планирующих иммиграцию в вышеперечисленные англоязычные страны)
Слайд 27Структура теста
Listening
(восприятие иноязычного текста на слух):
- диалоги на бытовую
тему
- монологи на заданную тему
Продолжительность – 40 минут
Слайд 28Структура теста
Reading (чтение):
ответы на вопросы по 3 текстам.
Продолжительность – 60 минут
Слайд 29Структура теста
Writing (письмо):
- описание в 150 словах диаграммы или
таблицы
- эссе на заданную тему (250 слов)
Продолжительность – 60 минут
Слайд 30Структура теста
Speaking (говорение):
интервью с экзаменатором
Продолжительность -
11-14 минут
Слайд 31Оценочная шкала
9 баллов
Пользователь — эксперт
8 баллов Очень хороший пользователь
7 баллов Хороший пользователь
6 баллов Компетентный пользователь
5 баллов Умеренный пользователь
4 балла Ограниченный пользователь
3 балла Чрезвычайно ограниченный
пользователь
2 балла Пользователь с перебоями
1 балл Не пользователь
0 баллов Не пытался пройти тест
Слайд 32 Сравнительная таблица баллов IELTS, общеевропейских уровней владения иностранным языком и
результатов учащихся школы
Слайд 34 Куда могут поступать наши выпускники
США. Массачусетский технологический институт
(7.0 баллов), университет Сент-Луис (6.0 баллов)
Великобритания. Университеты:
Оксфорд, Эдинбург (7.0 баллов),
Глазго, университетские колледжи Лондона, Абердин (6.5 – 7.0 баллов),
Ливерпуль, Бирмингем (6.0 баллов)
Университеты Германии, Италии и др. стран
(от 5.5 баллов)
Слайд 35 Дальнейшее участие школы в проекте
Подготовка учителей к
сдаче квалификационного экзамена
Обучение педагогов новым технологиям преподавания английского языка на курсах англоязычных преподавателей
Подготовка учащихся к IELTS
Слайд 36 Планируемые результаты сдачи экзамена IELTS в 2012 году